Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Ефремова Оксана Александровна

Открытый урок по ФЭМП в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyyurokoa.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Воспитатель: Ефремова Оксана Александровна.

«Загадочные письма»

Цель: Развитие математических навыков.

Задачи:   Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета, формы).

                Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

                Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Материал: фланелеграф, божьи коровки и листочки разного размера (в пределах 5), двухполосные карточки для каждого ребенка, раздаточный материал (квадраты и треугольники) для каждого ребенка, письма с заданиями.

Предварительная работа: Составление простейших рядов. Разучивание загадок с детьми. Повторение названий геометрических фигур. Знакомство с графическим образом чисел.

«Загадочные письма»

Игровая ситуация «Письма»

1часть. «Загадка»

Воспитатель показывает детям 5 писем от королевы Математики.

Воспитатель: Ребята, нам пришли письма! Нам их прислала королева Математика! Только что-то меня смущает. Смотрите, на конвертах есть цифры 2,4,1,5,3. Это правильная последовательность цифр? (нет) Ой, а какая же правильная? (1,2,3,4,5) Кто мне поможет разложить письма?

Вот, теперь можем их открывать. Какая выдумщица эта королева Математика! Чтобы открыть письма, надо  выполнить задание. Справимся? (конечно, справимся)

Первый конверт открывается ответом на загадку:

На земле живут сестрички,

У сестричек по косичке.

Есть зеленая косичка:

Это первая сестричка.

Пашет, сеет, поливает,

Почкам глазки открывает.  (весна)

 Воспитатель поясняет текст загадки.

Получилось! Открываем конверт. В нем буква «С». Наверное, надо открыть все конверты, чтобы узнать, что же имела ввиду королева.

2часть. «Фигуры»

Берем конверт с цифрой 2.  Работа на карточках. Воспитатель обращает внимание детей на тарелки с раздаточным материалом:

- Что это? (геометрические фигуры)

- Как они называются? (треугольники и квадраты)

- Чем они отличаются друг от друга?

Задание. Расположите их на карточках  так, чтобы в верхнем ряду были фигуры одного цвета, а в нижнем ряду – другого.

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько фигур в верхней (нижней) полосках карточки? (посчитать)

- Что можно сказать о количестве треугольников и квадратов? (поровну, одинаковое число)

- Ребята, квадраты синие, треугольники зеленые. Разве их может быть поровну? Может от цвета зависит число? (нет)

Задание выполнено! Открываем второй конверт. В нем буква «Ч». Как интересно! Работаем дальше? (да)

3часть. Физ.минутка.

На третьем конверте Математика пишет, что нужно быть не только умными и сообразительными, но и ловкими, сильными! Докажем ей, что мы такие? (да) Встаем на коврик. Будем рисовать фигуры. А какие это будут фигуры – вы мне сейчас поможете узнать.

Знает взрослый и дошкольник

Есть фигура – (треугольник)

«Рисуем» треугольники носиками. Следующая фигура.

Заниматься каждый рад!

Знаем мы еще – (квадрат)

Квадрат «рисуем» руками перед собой. Молодцы! Что у нас дальше?

Посмотри на солнце, друг,

Солнце – есть фигура …(круг)

«Рисуем» круги бедрами. В одну и в другую сторону.

Здорово получается! Попробуем открыть наш конверт. Да! Тут еще одна буква, буква «Ё» и божьи коровки с листиками. Видимо, они нам нужны для следующего задания.  

4часть. «Составь ряд»

Берем конверт с цифрой 4. Нужно выложить на фланелеграфе ряд из божьих коровок и листиков. Один ряд на возрастание, другой на убывание.  Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов по величине.  После того, как с заданием дети справляются, открываем 4 конверт. Там еще одна буква. Буква «Т». Остался последний конверт!

5часть. «Найди ошибку»

Воспитатель предлагает детям запомнить расположение насекомых и листиков на фланелеграфе и закрыть глаза. Воспитатель нарушает последовательность ряда. Дети открывают глаза и названный ребенок исправляет ошибку.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята! Как здорово вы справили с заданием! Открываем последний конверт! Там буква «Ы». У нас с вами получилось слово «СЧЁТЫ». Хитрая Математика предупредила о том, чем мы будем заниматься в следующий раз! Будем готовиться и докажем королеве, что мы все можем!

Рефлексия.

Понравилось ли занятие? Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».

Задачи:Образовательные:1.     Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос  «Сколько?»; учить согласовывать числитель...