НОД для детей 4-5 лет. ОО «Познание». Тема: «Занимательные блоки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Сулейманова Тамара Сабуровна

Цель: 1. Развитие внимания, смекалки, воображения через стихотворную форму.

2. Упражнять в умении находить и на ощупь определять геометрическую форму, называть её.

3. Закрепить умение классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма).

4. Формировать наглядно-схематическое мышление с помощью карточек – свойств. Закрепить понятия «большой - маленький», «толстый – тонкий», цвет, фигура.

5. Воспитывать интерес к логическим играм с блоками Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

  1. Дети, зайдя в группу, обнаруживают «Чудесный мешочек», а на нём записка. Воспитатель читает:

- Я – чудесненький мешочек,

Вам, ребята, я дружочек,

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть!

Если вы, ребята, отгадаете загадки, то узнаете, что лежит внутри!

- Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на кружку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (Круг)

- Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём прямой,

Все 4 стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его ? (Квадрат)

- Три угла, три стороны

Могут разной быть длины

Если стукнешь по углам,

 То скорей подскочишь сам. (Треугольник)

- Что сейчас увидим мы?

Все углы мои прямы,

 Есть четыре стороны

Но не все они равны.

Я четырёхугольник!

Какой? … (Прямоугольник)

Дети вывешивают изображения геометрических фигур после того, как отгадали загадку.

  1. Дети рассматривают, что лежит в мешочке (блоки Дьенеша). Затем воспитатель закрывает его и предлагает ребятам сыграть  в игру «Чудесный мешочек». Перемешивает фигуры, приговаривая:

- Блоки, блоки разные

Синие и красные,

Желтые и новые

Всем нам они знакомые!

Вывешивается схема классификации блоков. Воспитатель спрашивает: - Ребята, посмотрите пожалуйста на схему и скажите чем отличаются блоки?

Дети отвечают: - по форме (прямоугольник, круг, квадрат и треугольник)

                           - по цвету (красные, желтые, синие)

                           - по размеру (большие и маленькие)

                           - по толщине (худые и толстые)

Воспитатель: - А сейчас надо буде по очереди засунуть руку в мешочек, определить на ощупь какой она формы и назвать её.

Дети выполняют задание, затем вытаскивают фигуру и все проверяют правильность ответа

В конце игры подводится итог: как справились?

  1. Воспитатель: - Ребята, хотите ли вы поиграть в игру с двумя обручами?

Дети: - Да!!

Воспитатель напоминает правила игры. Перед детьми выкладывается два обруча разного цвета, отмечая каждый из них карточками с соответствующими символами. Дети делятся на две команды, каждая «читает» свою карточку с символами (какие фигуры надо найти?)

Воспитатель включает музыку, дети двигаются, танцую, а когда останавливается звучание, то  принимаются за поиск своих фигур (Например: В красный обруч собрать все красные круги, а в синий – все синие квадраты). После того, как задание выполнено, проводится взаимопроверка, подводится итог.

  1. Воспитатель: - А теперь помогите фигурам сгруппироваться по цвету (форме, размеру) и найти свой домик. Дети рассаживаются за столы, «читают» свои индивидуальные схемы с символами, обозначающими свойства геометрической фигуры, и находят каждый свою фигуру. Затем дети все вместе делают проверку, помогая друг другу исправлять ошибки.

  1. В конце занятия подводится общий итог. Воспитатель: - Понравилось ли вам ребята играть с блоками Дьенеша? А какая игра больше понравилась? Что было самым сложным? Что сделаем в следующий раз, чтобы не допустить ошибок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности детей младшей и средней групп Познание Тема: "ЗЕМЛЯ И ВОДА» (интегрированное занятие)

Цели:1.     Дать представление о роли  земли и воды в природе, их свойствах. 2.     Познакомить детей с составом земли (то, по чему мы ходим) – ...

Мастер-класс для педагогов по теме «Занимательные блоки Дьенеша в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста»

Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.Задачи мастер-класса:1. Донести...

Лэпбук по теме "Занимательные блоки"

Описание наполнения разработанного лэпбука...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей подготовительной к школе группы. Тема «Занимательные превращения»

Программное содержание:Познакомить  со словом «превращение», поиск  превращений.Развивать умение фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был &nda...

Мастер-класса «Занимательные блоки Дьенеша в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста»

Фундамент умственного развития и начало сенсорной культуры закладываются именно в раннем возрасте. В этом возрасте малыши начинают накапливаться представления о цвете, форме, величине и других свойств...

Опыт работы на тему «Занимательная наука: узнаем – познаем – развиваемся!» (опытно - исследовательская деятельность детей и детское экспериментирование, как возможность познания окружающего мира, стимулирующее творчество и активность детей)

laquo;Детский мир чист, светел и прекрасен, полон удивления и волнения. Это наша беда, что для большинства из нас подобное видение, такое подлинное переживание прекрасного и трепет благоговения уже у...