Путешествие в мир математики (подготовительная группа)
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Бандурина Наталья Сергеевна

Закрепить количественный и порядковый счет, обратный счет, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативность  мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                     Математическое развитие: Путешествие в мир математики (подготовительная группа)

Программное содержание:
Закрепить количественный и порядковый счет, обратный счет, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативность  мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес. Формировать навыки самостоятельной работы.  Воспитывать выдержку, интерес  к  занятиям  математикой.

Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.

Материал: тетради  с  заданием, простой карандаш,  домики  животных  с  цифрами  от   1  до  10, рисунки («Четвертый  лишний», «Треугольники»),  подарки,  сундучок.

Словарная  работа:  прямоугольный,  цифры,  слева,  справа,  правый  верхний  угол, правый  нижний  угол,  левый  верхний  угол,  левый  нижний  угол,  посередине.

Ход занятия:

- Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения. 

Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в мир Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. На чем  можно  отправиться    в  путешествие?   А  на  чем  мы  отправимся,   узнаем,  когда  выполним  задание.  1.Работа  в  тетради. Соедините цифры по порядку.

http://osadik.ru/images/mathem/math1.jpg 

 

 - Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Ну  вот,  сели  поудобнее,  заняли  свои  места  и  полетели.  

А пока мы с вами летим, чтобы нам не было скучно – небольшая «Умственная разминка»
• Сколько дней в одной неделе? 
• Сколько пальцев на одной руке?
• Сколько месяцев в году?
• Сколько вместе углов у двух треугольников?
• Что может быть круглым и красным?
• Круглое, полосатое с хвостиком? (арбуз)
• Что может быть широким?
• Что может быть высоким?
• Назовите самое маленькое число. (1)
• Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

- Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Какая красивая улица и дома какие высокие стоят. Кто интересно в них живет? (Животные)
- А на какие две группы можно разделить этих животных? Сколько диких животных? 
- А сколько домашних? 
- А сколько их всего вместе? 
- Назовите мне соседа ежа слева. Соседа лисы слева.
- И номера у этих домиков есть. Правильно ли по порядку стоят эти номера – цифры? 
- Какое число стоит за числом 2? А перед числом пять? 
- Назовите соседей числа шесть?

- Число меньше 8 на 1 единицу? В названии какой сказки мы встречаем? 
- Укажите мне цифру, которая показывает сколько раз в году бывает день рождения?  
- Цифра похожая на неваляшку каких соседей имеет? 
- Сколько единиц в числе 2 ? 
- Как называется фигура, у которой столько же углов, сколько единиц в этом числе (4) ?
Физкультминутка                                                                                  Раз- согнуться,  разогнуться,                                                                                   Два – нагнуться,  потянуться,                                                                             Три – в  ладоши  три  хлопка,                                                                   Головою  три  кивка.                                                                                  На  4 – руки  шире,                                                                                            5-6  -- тихо  сесть.

 - Ну вот теперь мы с вами пошли дальше. А вот еще дома стоят. 

http://osadik.ru/images/mathem/math3.jpg 

 - Здесь каждый дом может быть лишним. (игра «Четвертый лишний»)
3 решения:
1) 1-й домик с одним окошком, а остальные - с двумя;
2) 3-й домик выше остальных;
3)4-й домик имеет прямоугольную крышу, а остальные – треугольную. 

Мы с вами ребятки попали в какой-то лабиринт. Из него нам с вами надо выбраться.  Чтобы  выбраться  из  него,  мы  должны  посчитать,  сколько  треугольников  на  каждом  рисунке.

http://osadik.ru/images/mathem/math4.jpg

- Кто больше назовет треугольников?
Жители  математической  страны  благодарят  нас  за  правильно  выполненные  задания  и  дарят  нам  сундучок.  Но  чтобы  его  открыть,  мы  должны  подобрать  шифр.                                                        Работа  в  тетради.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал. 
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.

Что  же  в  сундучке? Мы  посмотрим,  когда  вернемся  назад.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели! 
А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте вспомним и скажем друг другу загадки, пословицы и сказки, где живут числа. (Дети загадывают загадки)

 Загадки

Два кольца, два конца - посередине гвоздик? (ножницы)

Один ум хорошо, а два еще лучше.

Стоит Антошка на одной ножке. (гриб)

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семеро одного не ждут.

Двое глядят, двое слушают. (уши и глаза)

Четыре братца под одной крышей. (стол)

«Три медведя»

«Семеро козлят и волк»
 

- Мы приземлились!   Давайте  откроем  сундучок.  Там математические  подарки. Вам  понравилось  наше  путешествие  в  мир  Математики?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике  в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...

Занятие по математике "Путешествие на планету математики" (подготовительная группа)

ТЕМА: « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКА»( старшая группа)Задачи:     Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет ...

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)

Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....

Конспект занятие по математике "Новогодние путешествие в мир математики" подготовительная группа.

Продолжить учить составлять и решать арифмические задачи на сложение и   вычитание.                Совершенствовать...

Конспект итогового занятия по математике Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в королевство математики» (Подготовительная группа)

Образовательная область:  познавательное развитиеВозрастная  группа:   подготовительная Тема занятия: «Путешествие в королевство математики».Цель: закрепление и об...

Конспект занятия по математике «Путешествие по островам математики» (подготовительная группа)

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.- Закреплять знания детей о геометрических фи...