Главные вкладки

    Конспект занятия по математике «Путешествие по островам математики» (подготовительная группа)
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Фомина Марина Игоревна

    Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

    Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

    - Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

    - Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

    -Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

    - Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

    - Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx22.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике «Путешествие по островам математики» (подготовительная группа)

    Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

    Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

    - Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

    - Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

    -Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

    - Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

    - Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

     

    Ход занятия:

     Вступление.

    Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!

    А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие , где узнаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие(поплывём на корабле). Верно, сейчас присаживайтесь за столы, каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 10) и у вас получатся кораблики, на которых мы отправимся в путешествие.

    Воспитатель: Вижу,  у всех получились кораблики, молодцы. Давайте пройдем на стульчики и отправимся в путь. ( звучит музыка и на экране плывущий кораблик)

    Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка».

    Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.

    1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
    2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
    3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
    4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
    5. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
    6. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.
    7. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Но вот у домика пустые окошки, давайте их заполним.

    Состав числа: 5,7,9.

    5- это5 и 0

    5- это1 и 4

    5-это2 и 3

    7-это 0 и 7

    7-это 1 и 6

    7-это 2 и 5

    7-это 3 и 4

    9-это 0 и 9

    9-это 1 и 8

    9-это 2 и 7

    9-это 3 и 6

    9-это 4 и 5

    Воспитатель: молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров.( Звучит музыка и на экране плывущий кораблик.

    Воспитатель: И вот мы приплыли на второй остров. А называется он «Размышляйка».

    На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.

    Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы.

    -А теперь посмотрите на экран, давайте поиграем в еще одну очень интересную игру

     «Что лишнее и почему?»  

    • все цифры и одна буква и наоборот;
    • все четырёхугольники и один пятиугольник;
    • все фигуры зеленые, одна красная;

    - Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

    Воспитатель: А скажите мне пожалуйста:

    • у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

    У треугольника.

    • у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

    У прямоугольника.

    • у какой фигуры все стороны равны?

    У квадрата.

    • у какой фигуры нет углов?

    У круга и овала.

    Молодцы! А теперь я  буду вам показывать геометрические фигуры, а вы назовёте предметы на которые они похожи.

    На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!

    Плывём дальше.(звучит музыка и на экране плывущий кораблик)

    Воспитатель: И вот мы приплыли на третий остров.

     А называется он «Остров Рыболовов».

    Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.

    Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.

    Сколько времён года (4)

    Сколько месяцев у каждого времени года (3) 

    Сколько месяцев в году  (12)

    Сколько недель в каждом месяце? (4)

    Сколько дней в неделе? (7)

    Какой сегодня день недели (Четверг)

     

    Воспитатель: Молодцы, поймали всех рыб. Плывём дальше.(Звучит музыка и на экране плавающий кораблик)

    Воспитатель:  Этот замечательный остров называется «Отдыхайка».

    Физкультминутка: Вспомним названия дней недели.

     

    В понедельник мы купались, (изображают плавание)

    А во вторник рисовали, (изображают рисование)

    В среду долго умывались, (умывание)

    А в четверг в футбол играли. (бег на месте)

    В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)

    Очень долго танцевали, (кружатся на месте)

    А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши)

     

    Воспитатель:

    Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Остров Чудес».

    Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Пройдите все к столам и сядьте на свои места. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Ребята, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше:

    1) 2 клетки вправо

    2) 1 клетка вверх

    3) 1 клетка вправо

    4) 1 клетка вверх

    5) 1 клетка вправо

    6) 3 клетки вниз

    7) 4 клетки вправо

    8) 1 клетка вверх

    9) 1 клетка вправо

    10) 5 клеток вниз

    11) 2 клетки влево

    12) 2 клетки вверх

    13) 3 клетки влево

    14) 2 клетки вниз

    15) 2 клетки влево

    16) 4 клетки вверх

    17) 2 клетки влево

    18) 1 клетка вверх

    Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров?

    Правильно! Собака.

    Эта собака просит вас ответить на её вопросы. Возвращайтесь на стульчики и  будьте внимательны.

    1. Если дерево выше куста, то куст?
    2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
    3. Если канат толще нитки, то нитка?
    4. Если сестра старше брата, то брат?
    5. Если река шире ручья, то ручей?

    Воспитатель: Теперь мы можем продолжить наше путешествие.(Звучит музыка и на экране плавающий кораблик)

     

    Итак, следующий остров – это «Остров задач».

    Давайте вместе с вами решим задачки.

    Задача:

    На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака.

    Сколько всего цветов росло на поляне?

    Разбираем задачу:

    О чём говориться в задаче? (о цветах)

    Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5)

    Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3)

    Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)

    Каким действием мы это сделаем? (знаком +)

    Как запишем решение? (5+3)

    Сколько получится цветов? (8)

    Ответили на вопрос задачи? (да)

    Задача 2

    На ветке сидело 8 синичек, три из них улетело . Сколько осталось синичек?

    Разбираем задачу:

    О чем говориться в задаче?(о цветах)

    Что мы знаем о синичках?( их было 8, 3 улетело)

    Что надо найти?

    Каким действием мы это сделаем?

    Как запишем решение?(8-3)

    Сколько осталось синичек(5)

     Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

    -Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.

    1. Подведение итогов.

    -Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

    -Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) .

    -А что для вас было самым трудным?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"

    конспект занятия по математике в подготовительной группе на закрепление прямого и обратного счета в пределах 20,решение простых арифметических задач,развитие мелкой моторики рук,закрепление состава чи...

    Конспект НОД по математике "Путешествие по островам Математики"

    Конспект НОД проведенный в подготовительной группе с использованием презентации....

    НОД математика «Путешествие по островам математики»

    ЦЕЛЬ: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.ЗАДАЧИ:Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.Закреплять знания детей о геометрических фигурах...

    Конспект открытого занятия по математике "Путешествие по островам математики".

    laquo;Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган - Нежочуха....

    Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по островам "Математики"

    Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по островам "Математики"...