Открытое занятие по математике «Путешествие по островам математики»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Герасимова Валентина Аркадьевна

Открытое занятие по математике

«Путешествие по островам математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zan._matematika.docx584.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное

образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс

имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка.

Образовательная деятельность в подготовительной  группе

Тема: Открытое занятие по математике

«Путешествие по островам математики»

Автор:

Воспитатель СП – 10 Герасимова Валентина Аркадьевна

Москва 2018г.


Тема: Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

1. Организационная форма:

    НОД

2.Реализация образовательных процессов:

    «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

3.Цель

Формировать у детей элементарные математические представления. 

4.Задачи:

Умение называть соседей цифр, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

 Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

 Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

 Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

5.Материал:

 Рыбки с вопросами; бабочка из геометрических фигур; геометрические фигуры с названиями островов.

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с цифрами, точечное изображение самолёта, тетради в клетку.

6.Методические приемы:

Сюрпризный момент, худ.слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы,  использование музыки.

7. Используемая литература:

-Новикова В.Н. «ФГОС. Математика в детском саду», 2017.

- Звонкина А. «Математика и малыши», 2014.

- Понамарева И. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в детском саду», 2011.

- Рахманова Е.М. «Графические диктанты для дошкольников», 2016.

Структура проведения.

1. Организационная часть.

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!

А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в  путешествие на удивительные геометрические острова, где узнаем много интересного.

А на чём же мы отправимся в путешествие? (полетим на самолёте). Верно, сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 18) и у вас получатся самолётики, на которых мы отправимся в путешествие.

Воспитатель:- Вижу,  у всех получились самолётики, мы отправляемся в путь.

2. Основная часть.

В: Вот мы прилетели к первому острову, который называется «Разминка».

Какой он формы,  цвета?

Дети: Квадратной, красного цвета.

D:\чебукабра\2018-2019\фото\открытое занятие матем-ка\20181218_085622.jpg

Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.

 - Из счётного материала  выложите числовой ряд от 1 до 10.

 -  Вспомните порядковый счёт от 1 до 10.

 -  Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

 -  Посчитайте от 2 до 8, от 3 до 9.

 -  Посчитайте от 10 до 5, от 8 до 3.

 -  Назови соседей числа 5, 7, 9.

Молодцы! Справились с первым заданием. Летим на следующий остров.

D:\чебукабра\2018-2019\фото\открытое занятие матем-ка\20181218_085741.jpg D:\чебукабра\2018-2019\фото\открытое занятие матем-ка\20181218_085754.jpgD:\чебукабра\2018-2019\фото\открытое занятие матем-ка\20181218_090015.jpg

И вот мы прилетели на второй остров  «Размышляйка».

Какой он формы, цвета?

Дети: Круглой, жёлтого цвета.

Правильно!  На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.

Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

 - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы!

Летим дальше.

В: - И вот мы прилетели на третий остров.

Какой он формы?

Дети: Овальной, синего цвета.

Верно! А называется он «Остров Рыболовов».

Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.

D:\чебукабра\2018-2019\фото\открытое занятие матем-ка\20181218_092216.jpg

Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.

Сколько времён года(4)

Сколько месяцев у каждого времени года(3) 

Сколько месяцев в году(12)

Сколько недель в каждом месяце? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Какой сегодня день недели? (Четверг)

Какой завтра будет день недели? (Пятница)

Какой вчера был день недели? (Среда)

В: Молодцы, поймали всех рыб. Плывём дальше.

В: А вот ещё один остров. Какой формы?

Дети: прямоугольный, фиолетового цвета.

В: Этот замечательный остров называется «Отдыхайка».

Физкультминутка:

Вспомним названия дней недели.

В понедельник мы купались,      (изображают плавание)

А во вторник рисовали,               (изображают рисование)

В среду долго умывались,           (умывание)

А в четверг в футбол играли.      (бег на месте)

В пятницу мы прыгали,               (прыгают)

В субботу танцевали,                   (кружатся на месте)

     А в воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши)

В: - Пока мы отдыхали, прилетели к следующему острову, который называется «Остров Чудес».

Какой он формы, цвета?

Дети: Трапеция, зелёная.

Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Ребята, у вас в тетрадке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше:

1) 2 клетки вправо, 2) 1 клетка вверх,3) 1 клетка вправо, 4) 1 клетка вверх, 5) 1 клетка вправо, 6) 3 клетки вниз, 7) 4 клетки вправо,8) 1 клетка вверх, 9) 1 клетка вправо, 10) 5 клеток вниз, 11) 2 клетки влево, 12) 2 клетки вверх, 13) 3 клетки влево, 14) 2 клетки вниз, 15) 2 клетки влево, 16) 4 клетки вверх, 17) 2 клетки влево, 18) 1 клетка вверх.

Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров?

Правильно! Змея.

D:\чебукабра\2018-2019\фото\открытое занятие матем-ка\20181218_093256.jpg

Эта змея просит вас ответить на её вопросы. Будьте внимательны.

Я буду вам показывать геометрические фигуры, а вы назовёте предметы на которые они похожи.

• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны? - У треугольника.

• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые? - У прямоугольника.

• у какой фигуры все стороны равны? - У квадрата.

• у какой фигуры нет углов? - У круга и овала.

На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!

Теперь мы можем продолжить наше путешествие.

Итак, следующий остров – это «Остров задач».

В: - Какой он геометрической формы?

Дети: треугольного, коричневого цвета.

Воспитатель: На этом острове живёт бабочка. Посмотрите, она тоже состоит из геометрических фигур.

D:\чебукабра\2018-2019\фото\открытое занятие матем-ка\20181218_100607.jpg

 Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их? Бабочка просит нас помочь решить для неё задачу.

Задача:  На поляне было 5 фиолетовых бабочек и 3 красных бабочки. Сколько всего бабочек было на поляне?

Разбираем задачу:

О чём говориться в задаче? (о бабочках)

Сколько было фиолетовых бабочек?  (их было 5)

Сколько было красных бабочек? (их  на поляне 3)

Что надо найти? (сколько всего бабочек было на поляне)

Каким действием мы это сделаем? (знаком +)

Как запишем решение? (5+3)

Сколько получится бабочек? (8)

Ответили на вопрос задачи? (да)

Молодцы! Все справились с заданием.

И в знак благодарности Бабочка дарит вам призы. (раскраска бабочка)

- Ребята, а давайте на этом острове выложим из счетных палочек Бабочку.

(на столах лежат счётные палочки, дети выкладывают бабочку)

D:\чебукабра\2018-2019\фото\открытое занятие матем-ка\20181218_094351.jpg D:\чебукабра\2018-2019\фото\открытое занятие матем-ка\20181218_094009.jpg

-Какие красивые бабочки у вас получились.

     3.Заключительная часть.

-Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.

-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) .

C:\Users\HP\Desktop\Screenshot_20190107-164412.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике "Путешествие по островам Математики"

Конспект НОД проведенный в подготовительной группе с использованием презентации....

НОД математика «Путешествие по островам математики»

ЦЕЛЬ: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.ЗАДАЧИ:Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.Закреплять знания детей о геометрических фигурах...

Конспект открытого занятия по математике "Путешествие по островам математики".

laquo;Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган - Нежочуха....

Конспект занятия по математике «Путешествие по островам математики» (подготовительная группа)

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.- Закреплять знания детей о геометрических фи...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по островам "Математики"

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по островам "Математики"...

Открытое занятие по математике "Путешествие по островам математики"

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по островам Математики» для подготовительной к школе группы.

На занятии дети подготовительной группы отправятся в увлекательное «морское путешествие», где на разных «островах» в игровой форме смогут закрепить и обобщить полученные в тече...