НОД: РЭМП.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Липина Ольга Анатольевна

Конспект НОД. Развитие элементарных математических представлений  по мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе. Составлен в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_remp_po_motivam_russkoy_narodnoy_skazki.docx29.76 КБ

Предварительный просмотр:

НОД: РЭМП.
По мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Воспитательные: 

Воспитывать интерес к НОД, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Образовательные:

Называть предметы квадратной, круглой и треугольной формы. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Формировать представления о порядковом счете, учить правильно

пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Закрепить представление о том, что количество предметов не зависит от расположения

Закреплять представления детей  о последовательности частей суток

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Предварительная работа:
Рассказывание русской народной сказки «Три медведя».
Выполнение заданий на формирование зрительного восприятия.
Материал к занятию:
Презентация  к занятию «Три медведя», игрушка – сорока, телеграмма.
Геометрические фигуры – квадраты, треугольники, круги, мяч.

Используемые методы и приемы:

  1. Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, голосовая и эмоциональная модуляция
  2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)

- использование познавательных игр;

- релаксация;

- использование презентации к занятию

- поощрение, похвала. 

      3.   Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- объяснение;

- беседа;

- показ слайдов


Ход НОД :
Воспитатель:
 

- Ребята, посмотрите к нам  кто – то прилетел! (К нам в гости прилетела птица!)

- Как называется птица?

- Она принесла телеграмму (читаю телеграмму)

На поляночку весной
Прибыль весь народ лесной:
Вышли из лесу медведи,
Да как начали реветь,
кто сдвинул наши стулья?
кто кровати нам помял?
Кто посмел прийти к нам в гости и наш домик поломал?

- Ребята,  про каких медведей идет речь? (сказка «Три медведя»)

- Вы знаете как в сказке звали  медведей? (1-сынишку – Мишутка, 2- папу- Михайло Иванович , 3- маму-Настасья Петровна)

- Как помочь медведям? (Построить для них новый домик)

- Я согласна с вами, давайте мы с вами отправимся в сказку к трём медведям и поможем им построить новый дом!

- Но  как мы   попадём в сказку? (можно сказать волшебные слова, поехать на автобусе и т.д.)

- А что бы узнать, на чём мы сегодня отправимся в путешествие, отгадайте загадку: 

Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
 (самолёт) 

- Высоты  не боитесь? (нет) Если вы такие смелые, я приглашаю вас занять места в самолёте

- Пилоты, заводите моторы, расправляем крылья… полетели!

( Звучит музыка «Шум самолёта»)
- Мы летим над горами, над морями, над лесами. Всё ближе и ближе сказочная страна. Самолёты заходят на посадку, медленно опускаются на землю.

Слайд №1(слайд с изображением леса, бабочек, цветов) (звучит музыка «Шум леса»)

- Мы попали в сказку. А вот лесная поляна. Домик медведей сломан.  Нас никто не встречает, наверное,  медведи ушли в лес. Давайте погуляем, полюбуемся красотой леса!!!

- Посмотрите, какие здесь столы-пенёчки. На пенёчках что-то лежит. Подойдём к ним?

- Ребята, что лежит на пенёчках?

 (Геометрические фигуры)  

- Это какая фигура? (круг) Как вы узнали, что это круг?

- Как  называется эта фигура? (квадрат)

- Какие стороны у квадрата? (Равные, одинаковые)

- А это какая фигура? (треугольник) Как вы узнали, что это треугольник?

- Что можно из геометрических фигур сделать для медведей?  (дом)

- Что есть у дома (стена)? Ставим стену

- Какой формы  стена? (Квадратная)

- Чего не хватает у дома? (крыши)

- Какой формы крыша? (треугольной)

- Из чего можно сделать крышу?

- Правильно, из треугольника!
- Сделайте крышу у дома.

- Посмотрите, какой чудесный дом построили мы для медведей!

Слайд №2 (на экране появляется дом)

- Хотите посмотреть, какой чудесный дом построили мы для медведей! (на экране появляется дом)

- Что же интересно находится внутри дома?

 Слайд №3 (на экране появляется картинка с внутренней стороны дома)

-  Как красиво, уютно в доме. Здесь есть предметы, похожие на разные геометрические фигуры.

- Показываю детям квадрат.

- Назовите предметы такой же формы (картина, окно)

Показываю детям круг.

- Назовите предметы такой же формы (кружки на шторках, тарелки, мяч…)

- Показываю детям треугольник.

- Назовите предметы такой же формы (часы, пирамидка..)

Физминутка

- Дети, мы хорошо поработали, медведей ещё нет, пока мы их ждём, я предлагаю поиграть в игру «Что за чем?» ( Дети образуют круг.  Взрослый в центре круга. Он бросает мяч кому – нибудь из детей, задаёт вопрос, например: «Утро. А за ним?». Поймавший отвечает на него «День» и бросает мяч воспитателю)

Раздаётся шум

- А вот и хозяева вернулись!

- Дети, давайте вспомним, как звали медведей в сказке «Три медведя».

 Слайд №4  (На экране появляются медведи)

 (здороваются).

- Как вы думаете, сколько медведей?

- Какой по счёту пришёл Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка?

Слайд №5

- Медведи, проходите, пожалуйста,  в новый дом.

- Какойпо счёту Мишутка вошёл в дом?

- Какая по счёту Настасья Петровна?

- Какой по счёту  Михайло Иванович?

- Сколько всего медведей?

- Как вы узнали? (сосчитали)

- Всего три медведя

- Медведи проголодались

- Сколько им нужно тарелок?

-  Хотите посчитать?

- Три тарелки

- Сколько кружек?

-  Хотите посчитать?

- Три кружки.

- Сколько им нужно ложек?  

- Три ложки

(говорят медведи)

- Спасибо дети! Нам очень понравился новый дом!  

- Мы очень рады были помочь вам, но к сожалению, пришло время прощаться и возвращаться в группу.

- До свидания.

Слайд №6 (медведи выходят и прощаются)

- Ребята, хотите обратно в детский сад, тогда, заводите свои самолёты. Полетели! (Звучит музыка).

- Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!

- Дети вам понравилось в лесу у медведей?  (Да, очень.)

- Что полезного сделали?
- Сегодня мы помогли трём медведям. Что вы для них сделали? (построили  новый дом)

- Что было самым интересным? Что вам понравилось больше всего? А что для вас было самым трудным? Вам было весело во время нашего путешествия? Вы хотите ещё отправиться в сказку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе на тему: «Весенние хлопоты»

Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми....

Занятие для детей с использованием ИКТ по РЭМП на тему "Путешествие к созвездию Весы"(измерение массы предметов) "

Тема: "Путешествие к созвездию Весы"Цель: Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видоов весов, о сложении и вычитании масс предметов;Умение составлять задачи ...

конспект НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "МАТЕМАТИКА В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ Шарля Перро"...

Конспект занятия по РЭМП "Число 7.Цифра 7"

Познакомить с числом и цифрой 7;закрепить представления об образовании последующего числа путём прибавления единицы; закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа;закрепить порядковый счет;закрепить...

Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности

Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности вторая младшая группа...

Конспект занятия по РЭМП

Конспект по развитию элементарных математических представлений на умение сравнивать группы предметов методом приложения и наложения, используя, заместители....

Конспект образовательной деятельности по РЭМП "Математическая галактика"

Занятие по математике в подготовительной группе...