Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «В гости к сказке «Теремок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Сливащенко Нина Викторовна

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.

Задачи:

1.  Образовательные:

-     закреплять знания детей о жилищах диких животных;

-     учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине;

-     учить составлять изображение из геометрических фигур;

-     упражнять детей в ориентировке в пространстве;

-     закреплять понятия большой – маленький.

2.  Развивающие:

-  побуждать детей отвечать полным предложением;

-     развивать внимание, логическое мышление;

-     развивать мелкую моторику рук.

3.  Воспитательные:

-     воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;

-     способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад №27 «Солнышко»,

МБОУ «СОШ №1 г.Вельска»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

во 2 младшей группе

«В гости к сказке «Теремок»

Воспитатель:

Сливащенко Нина Викторовна

г.Вельск, 2014 год

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • закреплять знания детей о жилищах диких животных;
  • учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине;
  • учить составлять изображение из геометрических фигур;
  • упражнять детей в ориентировке в пространстве;
  • закреплять понятия большой – маленький.
  1. Развивающие:
  • побуждать детей отвечать полным предложением;
  • развивать внимание, логическое мышление;
  • развивать мелкую моторику рук.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;
  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приёмы:

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, иллюстраций, показ способов действия и схемы построения образов.

Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Игровые: сказочная ситуация.

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.

Предварительная работа:

Д/ игра « Назови правильно фигуру», упражнение «Рассели зверей в теремок»; рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», чтение и обсуждение содержания сказки.

Оборудование:

  • панно теремка;
  • кубики с изображением мыши, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя;
  • волшебный мешочек;
  • картинки с изображением  разных жилищ животных;
  • мнемотаблица по сказке;
  • схема теремка (составленная из элементов игры «Фонарики») – одна на каждого ребенка;
  • развивающая игра «Фонарики» - одна на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их:  улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

     По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот какой!

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Дети, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать? Давайте потрогаем.

Дети обследуют предметы, которые находятся в мешочке на ощупь. По форме и размеру определяют, что это за предметы (это кубики).

Воспитатель: Это волшебные кубики (с изображениями героев сказки). Кто изображен на кубиках? Как одним словом мы их назовем?

Воспитатель: Какие это животные – дикие или домашние?

Предполагаемый ответ детей: Дикие, потому что они живут в лесу.

Воспитатель: У каждого животного есть свой домик.  Хотите узнать, какие ещё есть домики?

Воспитатель: Посмотрите, чей это домик? (показывает медведя в берлоге) Как он называется?

Предполагаемый ответ детей: Медведь спит в берлоге (подойти, поставить медведя под картинку, где изображена берлога).

Воспитатель: У кого домик на дереве? (показывает дупло белки)

Предполагаемый ответ детей: Белка живет в дупле (подставить белку под картинку, где изображено дупло).

Воспитатель: А кто живёт в таком домике и как он называется? (показывает нору)

Предполагаемый ответ детей: Лиса живет в норе (поставить лису под картинку, где изображена норка).

Воспитатель: Молодцы. Дети, как вы думаете эти животные настоящие или сказочные? (ответы детей).

Воспитатель: Откуда они пришли? (из сказки: есть сказочные атрибуты). Дети, а кто догадался, из какой сказки эти животные? (из сказки «Теремок»).

Воспитатель: Давайте мы покажем, какой был теремок.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок         (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок        (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок         (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог?  (пожать плечами)

Постучали, постучали        (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили       (вращение ладонями)

Потянули и открыли!         (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)

Воспитатель: А теперь давайте расположим кубики в последовательности появления героев в сказке «Теремок». Нам поможет таблица.

Вопросы:

  • Кто первый увидел теремок? (Мышка – норушка)
  • Кто следующий прискакал к теремку? (Лягушка –   квакушка)
  • Кто ещё прибежал к теремку? (Зайчик – побегайчик)
  • Кто пришёл к теремку после зайчика - побегайчика? (Лисичка – сестричка)
  • А кто следующий нашёл теремок? (Волчок – серый бочок)
  • Кто сломал теремок? (Медведь)
  • Почему сломался теремок? (медведь большой, а теремок маленький).

Воспитатель: Дети, давайте сделаем новый теремок для животных, больше прежнего.

Игра «Новый теремок»

Дети делают домик по схеме из геометрических фигур, которые лежат на столах (Приложение 1).

Воспитатель:  Какого цвета у нас получился теремок? (зеленого). Какой фонарик в окошечке горит? (зеленый). Сделайте так, чтобы в окошечке загорелся красный фонарик.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые теремки у нас получились!

Воспитатель: Животные тоже даром времени не теряли, смастерили себе новый теремок, больше прежнего. Как много в новом теремке окошек,  какие они все разные по форме и размеру, здесь они и  будут жить. Дети, нам необходимо помочь каждому животному найти своё окошко.

Упражнение «Рассели зверей в теремок»

Дети подходят по очереди к столу, где лежат геометрические формы с изображением персонажей, и выбирают себе животного, а затем на панно ищут окошечко для него, называя форму окна и размер.

 Воспитатель отмечает, как все успешно справились с заданием.

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Раз, два, три – снова в группе мы».

Воспитатель: Жители теремка благодарят нас за оказанную помощь и дарят нам фигурки с их изображением, которые можно обвести и раскрасить. Пойдёмте, я предлагаю вам поиграть с этими трафаретами.

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в  младшей группе  Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.

Тема: «Светофор для Кроша»Цель: формирование  знаний детей о правильном переходе улицы по сигналу светофора....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол"

laquo;Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол».Программное содержание: Учить детей правильно и красиво сервировать стол. Воспитывать у них бережное отношение к предметам.Мат...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе « В гостях у сказки"

Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Шестиногие малыши»

Продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми; закреплять умение рисовать нетрадиционным методом (с помощью ватных палочек); обогащать словарный запас детей....