ОНД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе « Скоро в школу !»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Демидова Елена Александровна

 

Цель: Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, полученные на занятиях по формированию у детей элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu_-_kopiya.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

ОНД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе  « Скоро в школу !»

Цель: Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, полученные на занятиях по формированию у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Упражнять детей в умении самостоятельно считать до 10 (количественный, порядковый счет в пределах 10, называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10) .
  • Закрепить у детей умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами арифметическими знаками (+, - , =, >, <), Закрепить представления о составе числа , названия дней в неделе.
  • упражнять ребёнка в умении производить арифметические действия, формировать математические представления - счёт до 10.
  • Систематизировать и расширять знания о школе.

2. Развивающие:

  • Развивать  у детей ориентировку в окружающем пространстве и на плоскости;
  • - Способствовать развитию логического мышления через решение занимательных задач, непроизвольного внимания при помощи игрового приёма.
  • - Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое до конца.
  • Формировать позитивную мотивацию к обучению в школе через конкретную ситуацию.

Материалы к занятию:

Демонстрационный:  Мультимедийный проектор, ноутбук, аудиозапись, Игра «Найдите бабочки   сой цветок», картинка для составления задачи, цифры от 1 до 10, обруч.

Раздаточный: - Проволока разной длины ( на каждого ребёнка), карточки «Числовые цветочки», «Сенсорный пакет для рисования», конструктор ЛЕГО.

Предварительная работа: разучивание ритмической гимнастики, беседы с детьми на тему «Скоро в школу», экскурсия в школу

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей занять свои места.

-Ребята, посмотрите на экран. Вам знакомо это здание?

Да. Это школа ,в которую мы ходили на экскурсию.

 Смотрите, по моему это  школа –волшебная. Ступеньки  разноцветные. Попробуем их открыть.

1ступенька: Итак, первые задания. 

Сосчитай количественным счетом до 10

 Сосчитай порядковым счетом до 10

Вспомните обратный счет от 10 до 0

.

Назовите число, которое я пропустила.

Какое число я задумала, если оно на один больше 7-ти и на один меньше 9-ти.

Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).

Назовите шестой день недели, третий.

- Ребята, что длиннее неделя или месяц?

- Какие вы знаете месяцы, сколько их?

- Назовите осенние месяцы, зимние.

Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг , четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

2ступенька  Посмотрите на  экран. Какой красивый пруд. Сравните два берега. На каком берегу животных больше на каком меньше. Переставь нужный знак.

    Третья ступенька – «Ступенька Задач». 

Составьте задачу по картине?

Дети, слушайте внимательно и постарайтесь запомнить условие и вопрос задачи.

- Ребята, кто сможет повторить ещё раз условие этой задачи.

- Какой вопрос у этой задачи?

- Молодец, интересную задачу придумал и ребята правильно нашли условие и вопрос.

- Как мы будем решать эту задачу?

- А ту цифру, которая получится при решении, сделайте из проволоки путём сгибания.

( дети сгибают цифру).

-  Какую цифру ты сделал?

- Поднимите свои цифры. Молодцы, ответ у всех получился правильный.

- Антон, скажи нам ответ задачи.

- Ребята, постарайтесь составить задачу, чтобы при решении использовать действие вычитание. Придумайте условие задачи

- Молоде, правильно придумал условие задачи.

Кто сможет, поставить вопрос к задаче.

- Внимание, ребята, слушайте задание: запишите решение задачи на планшете, пальчиком. Будьте внимательны в выборе математического знака.

- Прочитайте решение задачи, которое вы записали .  

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо придумывали и решали задачи.

Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»

Дети: - Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.

У бабушки Маши внучка Даша,

Кошка Пушок, собака Дружок.

Сколько внуков у бабушки Маши?

Как вы думаете?

Кто думает по- другому?

 Почему же только 1 внучка Даша, а как же кошка Пушок, собака Дружок?

- Молодцы, вы очень внимательны, не попались на хитрость задачки.

Слушаем следующую задачу:

Над рекой летели птицы,

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц летело.

- Скажите, сколько птиц летело?

- Как думает Андрей? Вика?

- Какие птицы летели?

- Сколько птиц всего?

- Молодцы, ребята, и с этой задачей вы справились и объяснили свой ответ.

Молодцы!  И с этим заданием хорошо справились.

Физкультминутка: . Мы сейчас поиграем в игру «Геометрическая мозайка». Она очень сложная, будьте внимательны. Пока музыка играет, вы танцуете, а если музыка остановиться, постройтесь столько человек, какую цифру я покажу (1,5,3,…10).

Дверь тоже непростая, оказывается. Не открывается, весит три замка.

Первый замок: 

Интригующая проблемная ситуация: на входной двери висит “замок”, чтобы попасть в сказку нужно разгадать секретный код замка через упражнение “Впиши пропущенные цифры”

1…3…5…7…6 10

(индивидуальные задания для всех детей)

- Почему же не открывается замок?

Упражнение “Найди ошибку” (6 заменить на 9 – “Цифра 9 акробатка, то шестерка, то девятка”)

Второй замок: Решение примеров.

«Найдите бабочки   сой цветок»

Открылся замок, молодцы!

Третий замок: «Числовые цветочки»

 Впиши недостающие числа так, чтобы сумма чисел на каждом лепесточке была равна числу в середине цветка.

Работа с карточками.

 Открылся замок, молодцы!

Вот мы в школе. На уроке. Напишем диктант.

Графический диктант.

- Ребята,  слушаем внимательно мои команды и четко их выполняем. Положите перед собой плату вертикально. Слушаем команды.

-Из верхнего правого угла по горизонтали влево положите 2 кирпичика.

- От последнего кирпичика -2 кирпичика вниз по вертикали.

- 1 кирпичик вправо по горизонтали от последнего.

- 3 кирпичика вниз по вертикали.

- Положите 1 кирпичик влево по горизонтали.

- Какую фигуру вы получили? (цифр 5)

Звенит звонок с урока.

-Ребята прозвенел звонок, это значит,что нам можно пойти на перемену и немного отдохнуть.

Ритмическая гимнастика  «Дважды два –четыре».

Заключительная часть. Сегодня мы  «открыли» двери школы. Было нелегко, но вы очень хорошо справились заданиями. Мне хочется узнать, что вам больше всего понравилась?

И на память о необычном занятии  вам подарки:  медальки.