математика
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Выкладывание из геометрических фигур различных форм
Большое познавательное значение имеет складывание из геометрических фигур домиков, машинок, башен и т.п. В процессе построек дети убеждаются, что во всём комплекте геометрических фигур нет двух совершенно одинаковых. Некоторым детям трудно строить из неодинаковых геометрических фигур. Воспитатель раскладывает на столе геометрические фигуры и предлагает детям:
-Посмотрите внимательно на эти геометрические фигуры, здесь и круги, и квадраты, и треугольники, и прямоугольники. Дети рассматривают геом. Фигуры.
- На что похож треугольник, как вы думаете? Дети отвечают:
- На крышу дома.
- А на что похожи круги?
- На колёса автомобиля.
- Правильно, если треугольник будет у нас крышей от дома, то какая геометрическая фигура похожа на сам дом?
- На дом похож квадрат. Дети начинают складывать из геометрических фигур домик.
- А теперь попробуйте сами пофантазировать и сложить из геом.фигур различные постройки, но не забывайте, что у нас все геом.фигуры не одинаковые. Мальчики сразу начинают складывать из прямоугольников машину, но когда дело дошло до колёс, тут вопрос: - Как нам сделать, чтобы колёса были одинаковые? – Давайте посмотрим на предложенные вам круги. Вы взяли один большой, толстый красный круг- это у вас будет колесо. Как нам получить второе такое колесо, если другой большой красный круг- тонкий. И дети предлагают: Надо соединить два тонких больших круга, и получится большое колесо. Выполняют задание, все справляются, кто-то выкладывает башню, кто-то скворечник, и на столе появляются различные постройки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vykladyvanie_iz_geometricheskikh_figur_razlichnykh_form.docx | 12.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Выкладывание из геометрических фигур различных форм
Большое познавательное значение имеет складывание из геометрических фигур домиков, машинок, башен и т.п. В процессе построек дети убеждаются, что во всём комплекте геометрических фигур нет двух совершенно одинаковых. Некоторым детям трудно строить из неодинаковых геометрических фигур. Воспитатель раскладывает на столе геометрические фигуры и предлагает детям:
-Посмотрите внимательно на эти геометрические фигуры, здесь и круги, и квадраты, и треугольники, и прямоугольники. Дети рассматривают геом. Фигуры.
- На что похож треугольник, как вы думаете? Дети отвечают:
- На крышу дома.
- А на что похожи круги?
- На колёса автомобиля.
- Правильно, если треугольник будет у нас крышей от дома, то какая геометрическая фигура похожа на сам дом?
- На дом похож квадрат. Дети начинают складывать из геометрических фигур домик.
- А теперь попробуйте сами пофантазировать и сложить из геом.фигур различные постройки, но не забывайте, что у нас все геом.фигуры не одинаковые. Мальчики сразу начинают складывать из прямоугольников машину, но когда дело дошло до колёс, тут вопрос: - Как нам сделать, чтобы колёса были одинаковые? – Давайте посмотрим на предложенные вам круги. Вы взяли один большой, толстый красный круг- это у вас будет колесо. Как нам получить второе такое колесо, если другой большой красный круг- тонкий. И дети предлагают: Надо соединить два тонких больших круга, и получится большое колесо. Выполняют задание, все справляются, кто-то выкладывает башню, кто-то скворечник, и на столе появляются различные постройки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...