МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БАЛ
материал по математике (старшая группа) на тему

Фунтова Светлана Штефановна

Развлечение для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_bal.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            МБДОУ

                        детский сад комбинированного вида № 4

Развлечение для детей старшего возраста

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БАЛЛ»

                                                                                Подготовил: учитель-логопед

                                                                                 С.Ш.Фунтова,

г.о.г. Выкса - 2014

Цель:

систематизировать представления детей в математическом развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Способы и средства:

Музыка; сюрпризный момент; игры развивающей направленности: «веселый счет»,  «геометрический ералаш»; художественное слово; музыкальный этюд.

Участники: дети групп старшего возраста №№3, 4; воспитатели групп, один из которых – принцесса, ведущий.

Дети в группах получают письма. «Приглашаю на бал, в музыкальный зал. Событие историческое – бал математический. Я в математике не понимаю, вы мне поможете, возражения не принимаю! Принцесса из сказки «12 месяцев»».

Дети проходят в музыкальный зал.

Ведущий:

- Здравствуйте, дети. Что привело вас сюда? (Получили приглашения).

- Странно, а я никого здесь не видела. Но раз получили приглашения, проходите. Ой, а сколько вас, хватит ли всем места? У нас в зале… стульев. А как узнать, сколько вас? (Сосчитать). Хорошо, я вам помогу. (Считают с помощью ведущего).

- Стульчиков всем хватит, проходите.

Входит принцесса:

- А-а-а, пришли! Замечательно. Тогда будете мне помогать!

Ведущий:

- Подождите, принцесса, для начала нужно поздороваться. Теперь объясните, что случилось.

Принцесса:

- Чтобы стать королевой, мне нужно сдать экзамен по математике, ведь я должна быть самой умной в королевстве. Поэтому мне нужны помощники. Помогите мне!

 Ведущий:

- Ваше высочество, кому нужна помощь, не приказывают, а просят.

Принцесса:

 - Ну хорошо, пожалуйста.

Ведущий:

- Дети, поможем? (Ответы детей). Объясните нам, что нужно делать.

Принцесса:

- Для начала расскажите мне, что такое математика.

Реб. 1: Почему торжественность вокруг?

       Слышите, как быстро смолкла речь?

       Это о царице всех наук

       Начинаем мы сегодня вечер.

    Реб. 2:   Не случайно ей такой почет.

       Это ей дано давать ответы.

       Как хороший выполнить расчет

       Для постройки здания, ракеты.

      Реб. 3: Есть о математике молва,

       Что они в порядок ум приводит,

       Потому хорошие слова

       Часто говорят о ней в народе.

     Реб. 4:  Ты нам, математика, даешь

       Для победы трудностей закалку,

       Учится с тобою молодежь

       Развивать и волю, и смекалку.

      Реб. 5: И за то, что в творческом труде

       Выручаешь в трудные моменты,

       Мы сегодня искренне тебе

       Посылаем гром аплодисментов.

Ведущий: А в древности математику называли арифметикой, о ней слагали не только стихи, но и песни. Предлагаем тебе послушать песню об арифметике. (Сл. В.Шефнер).

Принцесса: Все это хорошо, что такое математика я, кажется, немножко поняла. Но мне еще и какие-то задания выполнить нужно! (Показывает конверт). В этом вы мне поможете? (Ответ детей)

Принцесса передает конверт ведущему.Ведущий достает первое задание.

Ведущий:

- Составьте из геометрических фигур:

  1. Из треугольников – рыбку.
  2. Из овалов – зайца.

От каждой группы приглашается по три человека, остальные дети – болельшики. Дети под музыку выполняют задания.

Принцесса:

- Второе задание я вам объясню сама. Ребята, какие вы знаете геометрические фигуры?   (Перечисляют)

1 Команда вам задание:

из каких геометрических фигур нарисован красный замок?

2 Команда вам задание:

какие геометрические фигуры в зеленом замке?

Ведущий:

- Следующее задание.

Решите математические задачки:

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

Кто их сможет сосчитать?

(Четыре жука)

Шесть щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка

(Семь)

Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

Поросят осталось…

(Пять)

6 веселых медвежат
За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?

                                       (Пять)

Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал-

Две морковки потерял,

Сколько морковок у зайца осталось?

(Четыре)

Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся-

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей?

                            (Пятеро)

Группы решают задачи по очереди.

Принцесса:

- А вот это задания мне очень нравится, так как я люблю музыку. Изобразите цифру пластикой. (Звучит музыка, дети изображают любую цифру, принцесса отгадывает).

Принцесса: (хлопает в ладоши, радуется)

- Вот спасибо вам, дети, все задания закончились, а я узнала, что математика не только полезная, но и очень увлекательная наука. Теперь я легко смогу выдержать любой экзамен. А вам в подарок я приготовила книги с интересными математическими заданиями.

Принцесса прощается, уходит. Дети возвращаются в группы под песню «Дважды два – четыре».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....