Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию на тему"Дорожка в Теремок "
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Чепиленко Ирина Николаевна

На занятии использован сюрпризный момент

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tak.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

                      КОНСПЕКТ

проведения непосредственно – образовательной деятельности по математическому развитию во 2 младшей группе по теме: «Дорожка в Теремок» Чепиленко И.Н.воспитателя МДОУ «Детский сад «Теремок с. Питерка Питерского района Саратовской области»

                            Декабрь 2014 г

ТЕМА:  «Дорожка в Теремок»

Программные задачи: способствовать освоению умения группировать геометрические фигуры по форме и размеру; развивать память, мышление; закрепить счет до трех; осваивать последовательность действий, умение учитывать размер фигур при составлении цепочек; воспитывать интерес к НОД; следить за осанкой детей.

Предшествующая работа: чтение сказки «Теремок», игры с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша, игры: «Подбери по цвету, форме, размеру», «Сложи квадрат».                                        

 Материал и оборудование: карточки с геометрическими фигурами разного размера, Теремок с окошечками треугольной, квадратной и круглой форме, набор фигур, квадрат разрезанный на 4 части, палочки, цветные карандаши на каждого ребенка.

Ход. Появляется зайчик с конвертом.

 – Здравствуйте, дети! Узнали меня? Из какой я сказки? Правильно. И я хочу с вами поиграть в игру «Проведи дорожку» (от самого большого круга к маленькому…). Если сделаете правильно, то дорожки приведут к Теремку. Дети выполняют. Появляется Теремок.  «В чистом поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок. Шел треугольник из болота! Видит, заперты ворота. Эй, замочек! Отопрись, отопрись, Теремочек, отворись, отворись!» Появляется Треугольник в занимательном исполнении. – Ребята, что может рассказать Треугольник о себе (у меня 3 вершины, 3 угла, 3 стороны) и хотел зайти в теремок, а волшебный голос говорит: «Поиграй с детьми, тогда - пущу». – Ребята, отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Дети выполняют  задание и Треугольник заходит в теремок. Появляется Квадрат.    – Здравствуйте, дети! Какой красивый домик! Я хочу жить в нем. А голос из теремка: «Поиграй с детьми, тогда зайдешь». Хорошо, я предлагаю игру «Сложите квадрат», раздает детям квадрат разрезанный на 4 части. Дети выполняют и Квадрат заходит в Теремок. Появляется Круг.                                             – Здравствуйте, дети! Какой домик! Это теремок? А меня узнали?   Кто в теремочке живет? Пустите меня, а голос из теремка отвечает: «Поиграй с детьми и будешь жить».  – Хорошо, я предлагаю игру «Разложи правильно» (домик с тремя окнами треугольной, квадратной, круглой формы, нужно разложить разные фигуры по форме окна).    – Молодцы, ребята! И Круг тоже поселился в Теремке. И стали жить - поживать вместе, дружно.