Конспект занятия по математике в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Альчека Наталья Ивановна

Закрепить представление детей о геометрической фигуре - квадрат. Сравнение сторон  квадрата. Выкладываем квадрат из счетных палочек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада «Квадрат».

Цель :  Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы  квадратной формы; считать по порядку. Закрепить представление о том, что количество предметов не зависит от их расположения; последовательность частей суток.                                                                                                                                               Задачи:                                                                                                                                                                                   1.Закрепление представлений о квадрате.                                                                                                                                                   2. Развивать внимание и логическое мышление.                                                                                                                              3. Воспитывать интерес к математике.

Материалы:                                                                                                                                                                                             Для воспитателя: игрушечные овощи (огурец, помидор, лук), мяч, изображение квадрата.                                   Для детей: по пять счетных палочек.

                                                                                    Ход занятия.

На столе в ряд лежат овощи (огурец, помидор, лук). Воспитатель просит назвать то, что лежит на столе и вместе с детьми считают  сколько всего овощей. Назовите который по счету огурец? Помидор? Лук?                                                 Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и в это время меняет местами овощи. Ребята, откройте глаза, скажите  который по счету лук? Помидор? Огурец?                                                                                                               Дети садятся за столы. Воспитатель показывает детям квадрат. Как называется эта фигура? У квадрата все стороны равные или одинаковые. Воспитатель показывает как это проверить. Нужно сложить квадрат пополам и по диагонали, чтобы совпали верхняя и нижняя, левая и правая (боковые) стороны. Когда стороны равны, то данная фигура – квадрат. А теперь сами попробуйте сложить квадрат из палочек.

Игра «Что за чем».                                                                                                                                                                                 Дети образуют круг. Воспитатель в центре круга. Он бросает кому-нибудь из ребят мяч и задает вопрос : «Утро. А за ним?». Поймавший отвечает: «День» и  бросает мяч обратно (воспитателю). ( Что делают дети утром? Ночью? Днем в детском саду? Когда вы приходите в детский сад?).

Игра «Что бывает такой формы?»                                                                                                                                               Взрослый показывает квадрат , а дети называют предметы такой же формы.