"Почтальон принес письмо"
учебно-методическое пособие по математике (подготовительная группа) по теме

Глазова Людмила Петровна

Учебно-методическое пособие по познавательному развитию "Почтальон принес письмо" .Закрепление знаний по математике в процессе игровой деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка  по познавательному развитию в подготовительной группе

«Почтальон принес письмо»

Программное содержание:

  1. Развивать комбинаторное мышление детей, творчество, воображение, внимание, память.
  2. Упражнять в умении соотносить цифру к числу, закреплять последовательность чисел в числовом ряду, составлять число из 2-х меньших, производить счетные операции на сложение и вычитание, уметь определять равенство и неравенство чисел, в порядковом счете в пределах10.
  3. Упражнять детей в закреплении последовательности дней недели.                                              
  4. Закреплять умение составлять предметы из геометрических фигур вычленять фигуры из картинки.                                                                                                                              
  5. Учить выкладывать и преобразовывать геометрические фигуры из палочек, логически обосновывать свое решение доказывать его правильность.
  6. Продолжать учить детей ориентироваться в группе по плану, и на листе бумаги.
  7. Упражнять в умении грамматически правильно строить фразу, в четком произношении звуков, в подборе прилагательных к слову «эима».         

Материалы для занятия:

  • Конверт с письмом
  • План  группы
  • Конверты с заданиями                                                                                              Дидактические игры и упражнения
  • «Где чей дом?»
  • «Шифровальщик»
  • «Дружная семейка»
  • «Геометрическое лото»
  • «Счетные палочки»
  • «От цифры к цифре»
  • Мнемодорожка
  • Листы бумаги в клеточку, фломастеры
  • Игрушка мишка

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Дети получают письмо от Короля цифр

«Здравствуйте ребята! Помните кто я?                                                                                                      На далеком острове вы нашли меня.                                                                                                                      Я теперь в деревне у бабушки живу,                                                                                                                   всех  вас вспоминаю, всех я вас люблю!

Вам сюрприз я высылаю, чтоб его найти

Нужно без больших ошибок длинный путь пройти

На пути вам встретятся трудные задания,

Чтобы с ними справиться нужно вам внимание.

                                                                                      Король цифр.

        Дети рассматривают план группы и находят на плане место под цифрой 1. (Подходят         к этому месту и находят конверт  с заданием).

  1. «Первое задание выполнит лишь тот, кто знает порядок цифр в числовом ряду».    (Дети вспоминают числовой ряд от 0 до 9)  

        «Если мы соединим цифры по порядку

        Оживет картинка на листке тетрадки»

          (Дети соединяют по точкам цифры от 1 до 8)

«Первое задание выполнено вами, куда  идти  дальше узнаете на плане».                                 ( Дети на плане находят место под №2)

  1.   «Вам второй вопрос, ребята, я хочу задать:  мне о днях недели кто может рассказать?                                                                                                                                                                          

Назовите дни недели.                                                                                                                                                                             -(дети перечисляют:  понедельник, вторник…)

Сколько всего дней в неделе?                                                                                                                                                          - (семь )

Как называются выходные дни?                                                                                                                                                                                                      -(суббота и воскресенье)

Какой день начинает неделю?                                                                                                                                                      - (понедельник)

Какой сегодня день недели?                                                                                                                                                                    - (называют………)

Как называется  5-й день недели?   (пятница»

Назовите пять дней не называя чисел и дней недели                                                                                                                                       - (позавчера, вчера, сегодня, завтра и послезавтра).      

Спасибо! Молодцы!  Теперь находим цифру 3.  

Дети, находят на плане, где лежит конверт с цифрой 3

  1. «Цифры подружки гуляли на опушке,

Бегали,  резвились и вдруг заблудились .

Помогите крошкам найти домой дорожку».    

Дидактическая игра «Где чей дом?»                                                                                                                                                               Детям выданы карточки с примерами, считая которые дети находят направление ходьбы.                                                                                                                                                                  1+2                           4 – 2                     6 + 1                             10 – 2

            3 – 0                           2 + 5                         6 – 1                               7 +1                 и т.д.                                    

Затем дети выстраивают дома в определенном  порядке и читают слово «зима».

- « Какая бывает зима?

- ( дети подбирают прилагательные и фишками выстраивают мнемодорожку)

        4.   «Пора  отправиться дальше»

(Дети по плану находят задание № 4)

Проходила наша Таня с малышами вычитанье.

Вычитанье как понять? Надо что-нибудь отнять.

У Аришки - орешки, у Маришки - матрёшку, у Андрюшки - новый мяч.    

Во дворе и вой плачь .

Получился ответ -  игрушки  есть – подружек нет.

Как Тане помириться с друзьями?

-(дети предлагают разные варианты примирения)

«Подскажу я вам ответ : фигур здесь много, игрушек нет. Сделайте из этих фигур разные игрушки, но использовать можно не больше 10 деталей».  

Дидактическая игра «Геометрическое лото» (после выполнения  задания,  дети  рассказывают,  сколько и каких фигур они использовали в работе)

  1. «Куда дальше нам шагать?   Всем подскажет цифра 5»

«Палочки волшебные в руки попадают и ребят в волшебников мигом превращают»

 - (Дети выкладывают из счетных палочек геометрические фигуры и преобразовывают их по заданию воспитателя)

 6.  «Долго мы уже в пути. Куда же дальше нам идти?»

(Дети по плану находят игрушку медвежонка)

   «Дорогие дети! Я не знаю,  как мне быть?

Хотел бы я такие всем игрушки подарить.

Вы компьютеры включайте и меня все выручайте».    

- (Дети под диктовку воспитателя выполняют графический диктант)

                «Вы ребята молодцы! С трудностями справились.

                 И игра моя надеюсь, тоже вам понравилась?

                 Напишите мне ответ: трудно было или нет?

                Любите ли вы играть? Буду ваших писем ждать.                                                  

        Король цифр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку» в рамках тематической недели «В гости к мастерам».

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку»в рамках тематической недели «В гости к мастерам».Программное содержание: 1. Познание. Продолжать воспитывать у дете...

Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Почтальон принес посылку»

    Программное содержание:Образовательные задачи:1. Познакомить с квадратом.2. Учить различать круг и квадрат.3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданн...

Сценарий развлечения «Почтальон Печкин принес письмо и посылку» для младшей группы

Здравствуйте, ребята. Посылаю вам кусочек лета – цветик - семицветик. Каждый его лепесток с сюрпризом – с заданием. Пусть ваша прогулка будет интересной. Желаю, чтобы со всеми заданиями вы...

Образовательная ситуация «Почтальон принес письмо»

Образовательная ситуация «Почтальон принес письмо» с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе.Задачи:Учить на наглядной основе решать простые задачи на сложение и вычитани...

Образовательная ситуация «Почтальон принес письмо» с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе

Задачи:Развивать умение на наглядной основе решать простые задачи на сложение и вычитание. При решении задач формировать умение  пользоваться знаками действий плюс и минус;Развивать способность к...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» «Почтальон принес посылку»

Образовательные задачи:1. Познакомить с квадратом.2. Учить различать круг и квадрат.3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности слова...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Почтальон принес посылку".

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Почтальон принес посылку"....