Образовательная ситуация «Почтальон принес письмо»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Дмитриева Галина Александровна

Образовательная ситуация «Почтальон принес письмо»

с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе.

Задачи:

  • Учить на наглядной основе решать простые задачи на сложение и вычитание. При решении задач учить пользоваться знаками действий плюс и минус;
  • Развивать способность к замещению и моделированию свойств предметов с помощью схем кодирования и декодирования их;
  • Развивать логическое мышление;
  • Воспитывать самостоятельность в принятии решений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_situatsiya.docx180.11 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация «Почтальон принес письмо»

с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе.

Задачи:

  • Учить на наглядной основе решать простые задачи на сложение и вычитание. При решении задач учить пользоваться знаками действий плюс и минус;
  • Развивать способность к замещению и моделированию свойств предметов с помощью схем кодирования и декодирования их;
  • Развивать логическое мышление;
  • Воспитывать самостоятельность в принятии решений.

Игровой сюжет: Однажды на страну сказочных героев налетел ураган. Сильный ветер сорвал номера со всех домов. И теперь почтальоны не могут доставить корреспонденцию по нужному адресу. Поросенок Наф-Наф ждет телеграмму от брата, лягушка – Квакушка поздравление от мышки – Нарушки, а кот Матроскин ждет посылку от дяди Федора. Но почтальону Печкину одному, никак не успеть доставить письма и открытки во время. Давайте, ребята, поможем почтальонам разнести письма и телеграммы адресатам. Для того, чтобы правильно доставить почту необходимо соблюдать некоторые условия.

Игровой материал: картинки с изображением домиков, почты, почтальона Печкина; карточки с математическими примерами на сложение и вычитание и карточки со схемами кодирования свойств (символы) блоков.

Организация деятельности:

На магнитной доске представлены картинки с изображением домиков. Один домик является почтой, рядом с ним стоит почтальон Печкин Александр Иванович. Остальные домики: Наф-Нафа, теремок, домик из деревни Простоквашино. Под домиками карточки с математическими примерами, решив, который дети определят номер (адрес) домика, аналогично и номер почты.

Почтальон Печкин доставит письмо в тот дом, у которого номер дома совпадает с номером почты. А номер дома обозначен блоком, который закодирован в схеме-карточке. Совпадение или несовпадение может быть по одному, двум, трем признакам, в зависимости от умений детей пользоваться блоками.

http://festival.1september.ru/articles/582746/f_clip_image004.jpg   http://festival.1september.ru/articles/582746/f_clip_image006.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку» в рамках тематической недели «В гости к мастерам».

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку»в рамках тематической недели «В гости к мастерам».Программное содержание: 1. Познание. Продолжать воспитывать у дете...

"Почтальон принес письмо"

Учебно-методическое пособие по познавательному развитию "Почтальон принес письмо" .Закрепление знаний по математике в процессе игровой деятельности...

Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Почтальон принес посылку»

    Программное содержание:Образовательные задачи:1. Познакомить с квадратом.2. Учить различать круг и квадрат.3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданн...

Сценарий развлечения «Почтальон Печкин принес письмо и посылку» для младшей группы

Здравствуйте, ребята. Посылаю вам кусочек лета – цветик - семицветик. Каждый его лепесток с сюрпризом – с заданием. Пусть ваша прогулка будет интересной. Желаю, чтобы со всеми заданиями вы...

Образовательная ситуация «Почтальон принес письмо» с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе

Задачи:Развивать умение на наглядной основе решать простые задачи на сложение и вычитание. При решении задач формировать умение  пользоваться знаками действий плюс и минус;Развивать способность к...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» «Почтальон принес посылку»

Образовательные задачи:1. Познакомить с квадратом.2. Учить различать круг и квадрат.3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности слова...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Почтальон принес посылку".

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Почтальон принес посылку"....