Интегрированный урок в школе «Радуга»
план-конспект занятия по математике на тему

Карпова Ольга Петровна

 

Тема: « Путешествие в космос»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_v_shkole_raduga.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением  математики, информатики, иностранных языков  г.Зернограда Ростовской области

Тема: « Путешествие в космос»

 

Интегрированный урок в  школе «Радуга»

(дошкольная подготовка)

                                                                                  Составитель:

учитель начальных классов

Карпова О.П.

Задачи занятия:

  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах.
  • Расширить знания о солнечной системе, планетах, космосе.
  • Закрепить знания месяцев и дней недели.
  • Упражнять в решении примеров, в умении расставлять знаки между двумя числами; в решении математических цепочек.
  • Считать обратно от названного числа в пределах 10.
  • Развивать логику, внимание, память при решении задач
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.

Оборудование:

  •  портрет Юрия Гагарина
  • иллюстрации Земли, планет, кометы, звездочета;
  • глобус;
  • ватман “Город космонавтов”;
  • подзорные трубы и звезды из бумаги, “хвосты” от кометы , карандаши;
  • бумага в клеточку;
  • иллюстрации космонавтов и тюбиков с едой к задаче;
  • чертеж ракеты, конверты с геометрическими фигурами;
  • сертификаты

Ход занятия

  1.  Организационный момент

Ребята сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А чтобы нам разрешили полет, мы должны быть хорошо подготовлены. Ведь в полет берут самых умных, здоровых и активных ребят.

  1.  Сообщение темы и цели

Совсем недавно я получила письмо из Москвы. Из “Центра подготовки космонавтов”. В нем настоящая копия справки-сертификата допуска в космический полет первого космонавта. Вы знаете, кто был первым космонавтом? Хотите полететь в космос?

Для этого у каждого из вас должен быть такой сертификат.

– Хотите получить такой сертификат?

– Тогда сейчас мы с вами пройдем все этапы подготовки космонавтов и получим его!

III.      1 этап“Планета Земля”

Задание: Найдите на картинке землю и скажите правильный номер. Объясните свой выбор.

-Какой цвет преобладает на глобусе?

– А что обозначает этот цвет?

– Какие еще цвета? Что обозначают они?

(синий и голубой – моря, озера, океаны;желтый – пустыни; коричневый – горы;

зеленый – леса, поля).

– В какой стране мы живем? Столица нашей Родины?

-В каком городе мы с вами живем?

Задание: Построим свой город космонавтов. ( Состав числа)

В нашем городе пустые домики, одни крыши. Вам необходимо подобрать окошки и достроить домики. Тогда у нас получиться настоящий город.

– Скольки этажные дома в городе космонавтов?

– Посчитаем сколько этажей в каждом домике!

– Назови соседей домика №6 ….. и тд.

– Какой домик стоит перед домиком № 4? После домика № 7?

IV.     2 этап“Знания звезд и планет”

Задание:

(Показ картинки с изображением звездочета) Кто это?

– Чем он занимается? (Он любит считать звезды, наблюдать за ними.)

Он работает каждый день, целую неделю! Назовем дни недели по порядку.

– Назови, какай день недели идет после среды, перед вторником и т.д.

Он может рассматривать и изучать несколько звезд целый год!

-Сколько в году месяцев? Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы! (используется мяч для игры)

Я тоже предлагаю вам стать звездочетами и посмотреть на звезды. В звездах – задание. Вы должны расставить знаки между цифрами (больше, меньше, равно). Берем подзорные трубы и карандаши. Приступаем к работе!

Задание:

Пока мы смотрели на звезды в подзорную трубу мимо пролетело какое –то космическое тело с длинным ярким хвостом. Что это? Хвост кометы оставил след похожий на змейку. ( Каждому индивидуально дается математическая цепочка.)

– Сядем за столы и выполним задание.

V.  Физминутка

Ты сегодня космонавт

 Начинаем тренировку,

 Чтобы сильным стать и ловким ( ходьба на месте)

 Мы отправляемся на Марс,

 Звезды в гости ждите нас

 Три, два, один……….летим

 (подняться на носки, руки вверх)

 В невесомости плывем

 Мы под самым потолком

 (имитация плавания)

 К Марсу путь был очень длинным,

 Стоп ! Выходим из кабины

 Мы с полета возвратились

 И на Землю опустились

 (садятся за парты)

Мы уже прошли несколько кабинетов. Построили город и изучили звезды.

Послушаем стихотворение о звезде (Читает заранее подготовленный ребенок)

Звезда

Есть в небе звёздочка одна,

 Какая – не скажу,

 Но каждый вечер из окна

 Я на неё гляжу.

 Она мерцает ярко так!

 А в море где-нибудь

 Сейчас, наверное, моряк

 По ней сверяет путь.

Капитан в стихотворение определяет путь по звезде.

– А что образуют звезды?

-Какие созвездия вы знаете?

Задание: “Графический диктант”

4 клеточки вверх;1 влево;1 вверх;2 вправо;3 вниз;2 вправо;2 вниз;3 влево.

Что получилось? (ковш – Большая Медведица)

VI.  3 этап“Знание атрибутов космонавта”

Задание: Составь задачу по картинке. (На доске космонавты с тюбиками.)

– Кто и что изображено?

– Замени тюбики с едой цифрами и составь числовое выражение.

Я разделю вас на 2 группы:

1. Мальчики

2. Девочки

Первая группа устно решает задачу с таким вопросом: “Сколько всего тюбиков с едой взяли в полет космонавты?”

Вторая: “На сколько больше взял тюбиков 1 –й космонавт, чем второй?

VII. 4 этап “Ракетная мастерская”

Задание: “Построй ракету”

Перед вами чертеж ракеты.

Он состоит из разных геометрических фигур?

Пусть каждый соберет свою ракету для полета и назовет геометрические фигуры.

(В конверте геометрические фигуры и листок бумаги.)

Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

– Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Теперь отправляемся в полет!

– Проходим на ракету! (используется обруч , как вход в ракету)

Начинаем отсчет: 1………10

– Что – то не летят наши ракеты! Наверно нужен обратный счет! 10 ……………..0 ПУСК!!!!

-Представим полет! Мы пролетаем над землей! А какие планеты мы видим сейчас по порядку назовем!

Чтение считалочки о планетах.

По порядку все планеты

 Назовёт любой из нас:

 Раз – Меркурий,

 Два – Венера,

 Три – Земля,

 Четыре – Марс.

 Пять – Юпитер,

 Шесть – Сатурн,

 Семь – Уран,

 За ним – Нептун.

 Он восьмым идёт по счёту.

 А за ним уже, потом,

 И девятая планета

 Под названием Плутон.

VIII. Итог занятия

– Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты! И каждый из вас получает сертификат о том, что он прошел, все испытания и слетал в космос!

Каждый ребенок получает сертификат о том, что он прошел, все испытания, освоил знания и готов к полетам!

(На справке все пункты усвоенных знаний)

– А теперь можно поздравит друг друга! Возвращаемся домой, на Землю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского и татарского языков по теме: "Правописание сочетаний ЖИ, ШИ"

Ученики, обучающиеся в школах Республики Татарстан, знают татарские народные игры и национальные праздники. Национально-региональный компонент учитель включает не только на уроках татарского языка и л...

Мозаика в интегрированном уроке

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4494726","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4494727","at...

Конспект интегрированного урока по математике и конструированию в старшей группе

Конспект интегрированного урока по математике и конструированию в старшей группе с элементами развивающего обучения А так же занятие по математике в старшей группе «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»...

Интегрированное занятие "Цвета Радуги"

Цель занятия:Закрепление представлений о красном, оранжевом,  желтом, зеленом, голубом, синем, фиолетовом цветах. Дифференциация цветов. Систематизировать и активизировать словарь детей по данной...

Итоговое интегрированное занятие "Волшебная радуга"

Открытый показ итогового интегрированного занятия "Волшебная радуга" для родителей с целью обобщения и закрепления знаний, умений и навыков у детей, приобретенных в течение учебного года....