Интегрированное занятие "Цвета Радуги"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Гордеева Алла Владимировна

Цель занятия:
Закрепление представлений о красном, оранжевом,  желтом, зеленом, голубом, синем, фиолетовом цветах. Дифференциация цветов. Систематизировать и активизировать словарь детей по данной теме. Развитие зрительного и слухового внимания, пространственной ориентировки, артикуляционной и мелкой моторики, соотнесения речи с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsveta_radugi.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия  в старшей группе  «Цвета радуги»

   

Цель занятия:

 Закрепление представлений о красном, оранжевом,  желтом, зеленом, голубом, синем, фиолетовом цветах. Дифференциация цветов. Систематизировать и активизировать словарь детей по данной теме. Развитие зрительного и слухового внимания, пространственной ориентировки, артикуляционной и мелкой моторики, соотнесения речи с движением.

Оборудование:

Разрезная радуга  большого размера для логопеда и разрезные радуги на каждого ребенка маленького размера. Картинки с цветами радуги, а так же картинки с изображением  помидора, апельсина, солнца, травы, неба, василька, сливы и (или)  баклажана.

Ход занятия:  

Логопед собирает детей на ковре.

Логопед:  Ребята, прежде чем мы начнем заниматься я хочу сыграть с вами игру.  Сядет тот, у кого на одежде есть  красный, зелёный, жёлтый цвета.( все дети за столами)

Логопед: отгадайте мою загадку:

Дождик капать перестал

Лучик солнца засиял

Все кругом озолотилось

Что-то в небе появилось

Семицветная дуга

Это чудо… (РАДУГА)

Логопед:  Ребята, как вы думаете, почему радугу называют семицветной?

Сегодня мы с вами выучим все семь цветов радуги.                                               (логопед на фланелеграфе выкладывает по одной дуге с каждым цветом после стихотворения, в конце получается радуга)

Логопед:   Первый цвет –красный:

А на грядке, как костер

Поспел красный помидор.

( логопед показывает детям картинку помидора)

Ребята, что еще бывает красного цвета? (ответы детей)

Логопед:  Второй цвет - оранжевый:

Оранжевый цвет

Жарких стран сын

Он как сочный апельсин

( логопед показывает детям картинку апельсина)

Ребята, что еще бывает красного цвета? (ответы детей)

Логопед:  Третий цвет - желтый:

Самый яркий - желтый цвет

Это солнышка привет.

( логопед показывает детям картинку солнца)

Ребята, что еще бывает красного цвета? (ответы детей)

Логопед: Четвертый цвет - зеленый;

А зеленый цвет травы

Спелых яблок и листвы

( логопед показывает детям картинку травы)

Ребята, что еще бывает красного цвета? (ответы детей)

Логопед: Пятый цвет - голубой цвет:

Посмотри какое

Небо голубое

Смотрит на природу

И на нас с тобою

( логопед показывает детям картинку неба)

Ребята, что еще бывает красного цвета? (ответы детей)

Логопед:  Шестой цвет - синий цвет:

Цвета синего цветок

Под названьем василек

( логопед показывает детям картинку василька)

Ребята, что еще бывает красного цвета? (ответы детей)

Логопед:  Ну и последний цвет - фиолетовый цвет:

Фиолетовы, красивы

Баклажан и слива.

( логопед показывает детям картинку сливы и (или)  баклажана)

Ребята, что еще бывает красного цвета? (ответы детей)

Логопед:  Ребята, вот мы и познакомились с цветами радуги. Посмотрите, какая красивая радуга у нас получилась.

А теперь давайте каждый соберет свою радугу.

Игра « Собери радугу»

( дети собирают радугу из ранее заготовленных деталей, которые лежат на столе) Еще раз повторяют цвета

Ой, ребята, что-то мы с вами засиделись. Выходите на ковер и повторяйте за мной:

Физкультминутка

с элементами артикуляционной гимнастики « Радуга»

Дождь шумит     (ш-ш-ш…)

Стучит в окно   (д-д-д…)

Свистнул ветер (с-с-с…)

Вдруг темно   (закрыть глаза)

Но внезапно ясно стало  (открыть глаза)

Солнце в небе засияло    (делаем солнышко из ладошек, касаясь одной  ладошкой о другую, пальчики расставлены и вытянуты вперед)

Ветер тучи разогнал  (подуть)

В небо радугу нагнал (рисуем дугу над головой)

С радугой все веселее (улыбнуться всем, соседу справа, слева)

Мы гулять пошли быстрее (шагаем на месте)

Упражнение: «Бабочки и цветочки»

Логопед: Ребятки, пока мы с вами играли на ковре, к нам прилетели бабочки. Давайте поможем каждой бабочке долететь до своего цветка. Проведите красным карандашом от красной бабочки к красному цветку (и также по всем цветам)

Пальчиковая гимнастика « Радуга»

Гляньте: радуга над нами,

(Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).)

Над деревьями,

( Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)

Домами,

(Руки сложены над головой крышей.)

И над морем, над волной,

(Нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной.

(Дотронуться до головы)

Сказка « Разноцветный сон»

Логопед: Ребята, а теперь сядьте поудобней и послушайте очень интересную сказку.

« Разноцветный сон»

Жила была девочка Оля и ей приснился удивительный сон, как будто она попала в необычную страну. А необычной она была потому что все кругом было черно-белым. Черно-белое небо, трава, животные,  солнце, цветы , река. Девочка расстроилась, ведь гораздо  красивее, когда все яркое и цветное. Но вдруг перед девочкой стали появляться гномы с разноцветными шляпками : красной, оранжевой, желтой, зеленой, голубой , синей  и фиолетовой. Гномы решили обрадовать девочку и стали все кругом раскрашивать. Гном в красной и гном в фиолетовой шляпке окрасили цветы, гном в желтой шляпке окрасил солнце, гном в оранжевой шляпке окрасил белочек, небо окрасил гном в голубой шляпке, траву окрасил гном в зеленой шляпке и реку окрасил гном в синей шляпке. Девочка поблагодарила гномов и очень обрадовалась, что все кругом стало красивым и цветным.

( во время рассказа логопед показывает черно- белую картинку, затем на фланелеграфе вывешивает 7 гномов и постепенно картинку наполняет цветными деталями (аппликации) в конце картинка становится цветной.)

Далее логопед проводит беседу по прочитанному рассказу.

Итог занятия: Ребята, вот такое замечательное занятие сегодня было. Мы с вами познакомились с цветами радуги. Давайте еще раз повторим их.