Занятие по матеиатике "Познавательное развитие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по математическому развитию детей 6-7 лет. На занятии использованы методы и приемы развивающего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmnye_zadachi_sayt.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

 Программные задачи:

 

  1. Способствовать усвоению детьми обобщенных способов действий, развитию пространственного мышления, воображения, мелкой моторики рук.
  2. Развивать умение классифицировать и обобщать предметы по трем свойствам (размер, форма, цвет), способствовать развитию умения рассуждать, и четко излагать свои мысли.
  3. Формировать умение кодировать и декодировать информацию.
  4. Закреплять навыки порядкового счета, знания математических знаков и умение составлять и решать математические задачи.
  5. Воспитывать усидчивость, честность, умение правильно оценивать свою работу.

Материал: карточки с изображением домов, карточки математических знаков, палочки Кюизенера, Блоки Дьенеша, карточки –символы блоков Дьенеша, игра «Геоконт».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну математики где вы пополните свои знания и покажите, что умеете узнаете много интересного, а чтобы быстрее добраться до этой страны, вы должны выполнить первое задание,

И так отправляемся, а вид транспорта на котором мы поедем мы узнаем выполнив следующее задание

(графический диктант: от обозначенной точки проведите прямую линию длинной в три клеточки вниз, две клеточки вправо, и так далее до получения рисунка паровоза).

Воспитатель  

На что похожа получившаяся фигура?( На паровоз)  цветные палочки нам послужат вагонами. Разложите палочки начиная с самой короткой до самой длинной по порядку. Сколько вагонов у нашего поезда? (10)

Каким по порядку стоит синий вагон? Какой вагон находится между розовым и красным вагонами? Найдите вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный. Какого он цвета? (сиреневый) Какой вагон самый короткий?(первый) Самый длинный? (десятый) Какого он цвета?

   

Станция «Игровая»

Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Игровая» Но что это за шум? Геометрические фигуры для себя построили дом и не могут разобраться где чья квартира.

Ребята, давайте посмотрим сколько квартир мы должны заселить?

Какие фигуры будут жить в «Квартире» красного круга? Желтого? Синего? В области красного и синего круга? В области синего и желтого? В области красного и желтого? В области трех кругов?  ( Игра с 3 обручами)

Станция «Сосчитай -ка»

Проводится физкультминутка Воспитатель приглашает детей пройти на ковер показывает карточку с изображением елочек и кружков. Дети считают елочки и выполняют движения.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов (5)

Сколько маленьких кружков,

Столько сделаем прыжков (6)

Сколько в небе самолетов,

Столько сделаем мы поворотов (4)

Следующая станция «Математические знаки»

Воспитатель: Ребята, а какие математические знаки вы знаете? (плюс, минус, равно)

А как вы думаете для чего они нужны?

Дети: знаки нужны для решения математических задач.

Воспитатель: Посмотрите на эти дома и расскажите где разместились знаки, используя слова «самый высокий», «самый низкий», «посередине», «слева», «справа».

Дети:

Знак плюс живет в самом высоком доме на девятом этаже в квартире слева.

Знак минус живет в самом низком доме на четвертом этаже в квартире справа.

Знак равно живет в доме, который стоит посередине на втором этаже в квартире слева.

Воспитатель: А теперь, составьте задачу с помощью математических знаков.

Станция «Прятки»

Воспитатель: На этой станции геометрические фигуры будут играть с вами в прятки. Один из вас будет прятать фигуру, а другой ее искать, а потом вы поменяетесь (кодирование и декодирование).

 

Воспитатель:

И так, ребята, наше путешествие подошло к концу. Все задания мы с вами выполнили, давайте оценим выполнение заданий. Перед вами лежит игра «Геоконт». Мы с вами строили из резинок разные фигуры, а сегодня мы выставим себе оценки. Подумайте, как вы справились с заданиями и выставьте (постройте из резинок) цифру - оценку.

Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Конспект контрольно-учетного занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) ОО «Познавательное развитие» (мир природы) (2-ая младшая группа) Тема: «По дороге в сказку»

Конспект контрольно-учетного занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) ОО «Познавательное развитие» (мир природы) (2-ая младшая группа) Тема: «По дороге в сказку»...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова  «Готовимся к школе: 60 занятий п...

Индивидуальное занятие с воспитанником с задержкой психического развития в старшей группе Тема занятия: «Внимание». Цель: развитие произвольности и основных свойств внимания.

Индивидуальное занятие с воспитанником с задержкой психического развития в старшей группе Тема занятия: «Внимание».Цель: развитие произвольности и основных свойств внимания....