Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Гетопанова Марина Михайловна

Сценарий занятия по ФЭМП для второй младшей группы "Прогулка по лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_u_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП у детей второй младшей группы «Прогулка по лесу»

Программные задачи:

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Упражнять в умении выделять основные признаки предмета (форма, величина, цвет);

Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»;

Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения;

Формировать способы умственных действий (анализ, сравнение, сериация), развивать конструктивные способности;

Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к сверстникам.

Демонстрационный материал: Ватман с изображением белок, вырезанные из картона орехи (по количеству белок), музыкальное сопровождение «Поезд», звукозапись из серии «Звуки природы» «Ветер».

Раздаточный материал: на каждого ребенка конверт с набором геометрических фигур – билетов одного цвета (круг, квадрат, треугольник); изображение «штанишек белочек», набор геометрических фигур – заплаток; конверты с треугольниками.

Ход НОД:

  1. Фронтальная работа

Дети сидят на коврике, перед ними мольберт:

- Ребята, приглашаю вас вместе со мной отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем в лес, но он очень далеко.  Как вы думаете, на чем можно туда добраться? (на поезде)  Каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на поезд. Посмотрите, у меня есть геометрические фигуры (на мольберте). Назовите, пожалуйста, эти фигуры (круг, квадрат, треугольник). Ребята, какая фигура похожа на билет? (квадрат)

-На столе лежат разные фигуры. Подойдите к столу, не толкайтесь. Найдите и возьмите только билетик-квадрат. Поднимите билетики вверх, покажите мне. Сколько билетов взяла Нина? (один) Сколько билетов взял Дима? (один) А сколько билетов у всех вместе? (много) А теперь занимайте места в поезде, вставайте друг за другом как вагончики.

2. Физминутка «Поезд» (под музыкальное сопровождение)

Двигательное упражнение «Поезд» (по периметру ковра)

3.Индивидуальная работа (дети работают на коленях перед расставленными стульчиками)

- Вот мы и приехали в лес. Какие красивые деревья вокруг.  Но почему-то здесь нет ни одной елочки!  Как вы думаете,  что  случилось? (ответы детей).  Может   быть  все елочки срубили перед Новым годом? Как жаль, что на Новый год рубят живые елочки, ведь можно купить в магазине красивую искусственную елку. Как мы можем все исправить? Как помочь лесу?  Посадим елочки?  Посмотрите на стульчиках лежат конверты с треугольниками.  Достаньте их и выложите на стульчике.  Чем похожи эти фигуры?  (цветом, все зеленые)  Чем отличаются? (размером, один большой, второй поменьше и третий самый маленький)  Из треугольников нужно выложить на стульчике елку. Какой треугольник будет внизу? (большой)  Какой в середине? (средний) Какой вверху? (маленький)

- Сколько елок сделал Дима? Юля? Ульяна? (одну) А сколько всего елок вы сделали вместе? (много)

- Какой лес стал красивый! Молодцы, ребята! А сейчас предлагаю вам прогуляться по лесным дорожкам.

4. Физминутка «По лесным дорожкам»

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Бродят наши ножки.

Мы шли, шли, шли,

На полянку пришли.

(Дети выполняют движения с речью)

5. Фронтальная групповая работа

На мольберте ватман с изображением белок.

- Ребята, посмотрите, кто это сидит на пенечках? (белки) Сколько белочек? (много) А у меня есть для них угощение – орешки. Сколько у меня корзинок?  (одна)  Сколько орешков? (много)  

- Я не знаю, хватит ли орешков всем белкам.  Как узнать? Каждой белке дадим по одному орешку.  (Прикрепляю орешки на ватман)

- Всем ли хватило?  (нет)  Почему не хватило? (орешков меньше, чем белок)   Сколько еще нужно орешков, чтобы хватило всем белкам? (один)

- Сколько теперь орешков и белочек?  (орешков столько, сколько белочек, поровну) Всем белкам хватило орешков!

- А давайте пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке! Бельчата, пойдемте с нами играть? Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется поиграть с нами, но они не могут – они порвали свои штанишки, а как их починить не знают.  Хотите помочь бельчатам?

6. Индивидуальная работа

Подойдите к столам, каждый к свободной чашечке. Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки. (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету заплатки)

- Артем, почему ты выбрал именно эту заплатку? Инара, почему ты не взяла такую (неправильную) заплатку?

Молодцы, ребята, помогли бельчатам, порадовали их! А теперь можем с ними поиграть! Подходите ко мне на эту полянку.

7. Физкультминутка «Белки»

Белкам холодно сидеть,

нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках поднимись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

- Вот наша прогулка по лесу подошла к концу, и погода портится, начинает дуть сильный ветер.  Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки.  (Звучит аудиозапись «Ветер») Послушайте, как завывает ветер.

Раз, два, три.

Ветер, деток закружи

и из леса в сад верни.

8. Рефлексия

- Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....