Главные вкладки

    Итоговые задания по ФЭМП в средней группе
    учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему

    Веревкина Наталия Александровна

    Диагностический материал по ФЭМП в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon femp.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговые задания.

    «Формирование элементарных  математических представлений».

    1. Уровень знаний о количестве, умение считать в пределах 5.

    Дидактические игры, упражнения, вопросы

    1.Дидактическое упражнение  «Сосчитай кубики».

    Материал: кубики (по 6—7 шт.) разной величины и цвета.

    Содержание диагностического задания:

    Инструкция.

    — Что ты видишь на столе?

    —Сколько кубиков на столе всего?

    — Чем отличаются кубики друг от друга?

    — Посчитай кубики по порядку.

    — Который по счету желтый кубик? (Красный и т. д.)

    — Какого цвета кубик, который стоит на пятом месте? (Втором, третьем.)

    — Покажи 3 красных и З зеленых кубика.

    — Что можно о них сказать?

    2.Дидактическое упражнение «Прилетели бабочки».

    Материал: у ребенка двухполосная карточка, в верхнем ряду на определенном расстоянии наклеены бабочки (5 штук). Рядом на подносе лежат бабочки (больше 5).

    Содержание диагностического задания:

    Инструкция.

    Сколько бабочек в верхнем ряду?

    Возьми с подноса столько же бабочек и разложи их в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду (меньше, чем в верхнем ряду, больше чем в верхнем ряду).

    Критерии оценки

    1 балл — ребенок не справляется с заданиями даже при активной помощи педагога.

    2 балла — ребенок считает до 5, отвечает на вопрос «Сколько всего?» Сравнивает количество предметов в группах на основе счета. Затрудняется сравнивать количество предметов в группах путем поштучного соотнесения предметов двух групп (не понимает инструкции). Может определить, каких предметов больше, меньше, равное количество.

    3 балла — ребенок считает до 5, отвечает на вопрос «Сколько всего?». Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар). Может определить, каких предметов больше, меньше, равное количество.

    II. Уровень знаний об эталонах величины.

    Дидактические игры, упражнения, вопросы

    1. Дидактическое упражнение «Посади елочки».

     Материал: плоскостные елочки, разные по высоте (2 шт).

    Содержание диагностического задания:

    Инструкция.

    Посмотри, все ли елочки одинаковы по высоте? «Посади» елочки в порядке убывания (возрастания), используя слова «выше», «ниже».

    2. Дидактическое упражнение «Сравни дорожки». две дорожки разной длины, и ширины, теннисный шарик.

    Содержание диагностического задания:

    Инструкция

    Педагог предлагает сравнить дорожки по длине и ширине. Покажи длинную дорожку (короткую).

    — Что можно сказать о ширине дорожек?

    — Покажи широкую дорожку (узкую).

    — Прокати шарик по узкой (широкой) дорожке; по длинной (короткой) дорожке.

    Критерии оценки

    1 балл — ребенок, сравнивая два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения, допускает ошибки в понятиях выше - ниже, длиннее — короче.

    2 балла — ребенок сравнивает два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

    3 балла — ребенок сравнивает два предмета по величине (больше — меньше, выше— ниже, длиннее — короче, одинаковые,  равные) без приложения их друг к другу или наложения.

    III. Уровень знаний о геометрических фигурах.

    Дидактические игры, упражнения, вопросы

    1. Дидактическая игра «Найди такие же фигуры».

    Материал: два набора (у воспитателя и у ребенка) фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб) разных размеров— большие и маленькие.

    Содержание диагностического задания:

    Воспитатель показывает ребенку какую-либо фигуру и просит найти такую же и назвать ее.

    2. Дидактическая игра «Соотнеси форму с геометрической фигурой».

    Материал: предметные картинки (тарелка, платок, мяч, стакан, окно, дверь) и геометрические фигуры (круг, квадрат, шар, цилиндр, прямоугольник и д.р).

    Содержание диагностического задания:

    Воспитатель просит соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами; тарелка — круг, квадрат, мяч — шар, стакан — цилиндр, окно, дверь прямоугольник и др.

    Критерии оценки

    1 балл — ребенок различает и правильно называет только крут Не соотносит форму предметов с геометрическими фигурами.

    2 балла — ребенок различает и называет круг, квадрат, треугольник, не называет шар, куб. С помощью педагога называет “характерные отличия. Без помощи взрослого не может соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами.

    З балла — ребенок различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знает их характерные отличия. Соотносит форму предметов с известными геометрическими фигурами.

    IV. Ориентировка в пространстве.

    Дидактические игры, упражнения, вопросы

    1.Дидактическая игра «Поручение».

    Материал: набор игрушек: матрешка, машина, мяч, пирамидка.

    Содержание диагностического задания:

    Ребенок сидит на ковре лицом к воспитателю.

    Инструкция.

    Расставь игрушки следующим образом: матрешку — впереди (относительно себя), машинку - сзади, мяч — слева, пирамидку справа.

    2.Дидактяческай игра «Назови, что видишь».

    Содержание диагностического задания:

    По заданию воспитателя ребенок встает в определенном месте группы. Затем воспитатель просит ребенка назвать предметы, которые находятся впереди (справа, слева, сзади) от него. Просит ребенка показать правую, левую руки.

    Критерии оценки

    1 балл — ребенок не справляется с заданиями даже при помощи взрослого.

    2 балла — ребенок после дополнительных инструкций справляется с заданиями. Не знает левую и правую руки.

    3 балла — ребенок безошибочно определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе, различает право и лево. Справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.

    V. Ориентировка во времени.

    Дидактические игры, упражнения, вопросы 

    Игровое упражнение «Когда это бывает».

    Материал: картинки с изображением частей суток, потешки, стихи о разных частях суток.

    Содержание диагностического задания:

    Инструкция.

    Внимательно послушай потешку, определи время суток и найди соответствующую картинку.

    Далее воспитатель напоминает ребенку все семь дней недели (при помощи стихотворения). Просит назвать выходные дни. Первый (второй) день недели.

    — Если сегодня вторник, какой день неделя был вчера? И т. п.

    Критерии оценки

    1 балл — ребенок не имеет представления о частях суток, ошибается при перечислении дней недели.

    Не понимает значение слов: вчера, сегодня, завтра.

    2 балла — ребенок правильно определяет части суток, затрудняется объяснить значение слов сегодня, завтра, вчера. Ошибается при перечислении дней недели.

    3 балла — ребенок правильно определяет части суток. Может определить значение слов: вчера, сегодня, завтра. Знает и называет правильно дни недели.

    Высокий уровень — 13—15 баллов.

    Средний уровень — 8—12 баллов.

    Низкий уровень — 5 — 7баллов.

    Диагностическая карта

    по разделу «Формирование элементарных

    математических представлений»

    Ф. И. ребенка

    Уровень знаний о количестве, умение считать в пределах 5

    Уровень знаний об эталонах величины и их использовании.

    Уровень знаний о геометрических фигурах

    Ориентировка в пространстве.

    Ориентировка во времени

    Рекомендации для индивидуальной работы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

    Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

    Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе.

    Итоговое занятие в средней группе по математике....

    Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

    Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...

    Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Проделки Бабы-Яги».

    Итоговое занятие по  ФЭМП в средней группе. Детям приходит письмо от Бабы-Яги, и они выполняют ее задания, при этом побывав в гостях у различных героев....

    Итоговые задания по "Коммуникации" в средней группе

    Диагностический материал по Развитию речи в средней группе...

    Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе

    Тема: повторение.Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.Учить сравнивать предметы по одному призн...

    Итоговое занятие по фэмп в средней группе "Волшебный клубочек"

    Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебный клубочек»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи.Образовательные:Закрепи...