Конспект занятия по РЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Колесникова Людмила Александровна

Продолжать учить строить модель классификации транспорта.

Развивать логическое мышление, зрительное внимание и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального образования Щербиновский район

ст. Старощербиновская

/внесен в список  Национального реестра, как лучшее образовательное учреждение/

Конспект   открытого занятия

 по математике

в подготовительной к школе группе

Составила:

Сюсюкало Светлана Анатольевна

Зам. Зав по НМР

Колесникова Людмила Александровна

воспитатель

Программные

Продолжать учить решать и придумывать задачи на нахождения целого

/со знаком +/

Формировать понятия - условие задачи, вопрос, решение, ответ.

Учить детей давать  полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя.

Закреплять знание состава числа 9.

Закреплять умение решать арифметические действия на сложение в пределах 10.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги относительно себя/определять левую и правую руку на изображении/.

Закреплять умение сравнивать группы предметов с цифрой.

Закреплять знания   о   геометрических   фигурах,   умение   находить   заданную   и определять их количество в смешении нескольких.

Продолжать учить строить модель классификации транспорта.

Развивать логическое мышление, зрительное внимание

Ход занятия:

Ребята сегодня, когда я пришла в д/с, то увидела на столе письмо из страны

Математики, а написал нам его 0.

В письме говорится о том, что в стране Математики произошло большое несчастье.

На её жителей напали злые роботы   и их могут спасти дети, умеющие хорошо

считать, решать задачи, сравнивать, умные, находчивые и внимательные.

О просит нас помочь им изгнать из своей страны злых роботов.

Вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны. Не боитесь роботов? Тогда отправляемся в путь.

Но попасть в эту   страну можно лишь, став невидимыми для роботов, для этого

нужно выполнить правильно первое задание, которое приготовил для нас 0.

Первое задание:     «Состав числа 9»

На столе лежат карточки с цифрами, дети подходят и берут по одной карточке.

Воспитатель просит детей, у которых на карточке цифра 6 и больше неё стать справа от него, а цифры меньше 6 стать слева/проверяет правильность выполнения задания вместе с детьми/.

Затем   воспитатель  показывает  цифру  9   и   сообщает  детям,  что  они  должны образовать пары из своих цифр, чтобы в сумме получилась цифра 9.

Дети,   которые  правильно  найдут  свои   пары     станут  невидимыми   и  смогут продолжить путешествие по этой стране, а неправильно выполнившие останутся в д/с.

 /Дети организуют пары, делая шаг, вперед называют цифры - 6 и 3 и т.д./

Молодцы все справились с этим заданием можно отправляться дальше.

Второе задание:      «Цветочная поляна»

Вот и цветочная поляна, куда направил нас 0.

Роботы успели и здесь побывать, они вытоптали все цветы и уничтожили почти всех насекомых. Осталось только 2 цветка и несколько бабочек, чтобы полянка опять зацвела нам нужно правильно решить примеры.

На мольбертах вывешиваются 2 цветка, на одном сидят бабочки, на которых прикреплены цифры. Воспитатель показывает детям пример, они на бабочке находят ответ, берут эту бабочку и перевешивают её на другой цветок, /решается 4-5 примеров/

Мы справились и с этим заданием, поэтому отправляемся дальше

Третье задание;     «Умные задачки»

Ребята сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, нас ждет очень трудное задание, после выполнения, которого погибнет много роботов. Дети усаживаются за столы.

Воспитатель зачитывает условие задачи без «?».

- дети говорят, что не могут решить эту задачу, потому что в ней нет «?».

Воспитатель задает «?» задачи без условия

- дети говорят, что и эту задачу они не могут решить, потому что в ней нет условия. Воспитатель предлагает детям задачу с условием и «?». Дети записывают решение задачи /выкладывают цифрами у себя на столах/

Педагог просит детей дать ответ задачи, /полным ответом/

Затем воспитатель предлагает детям арифметическое действие и просит ребят придумать к нему свою задачу.

Четвертое задание:

А сейчас ребята посмотрите на листы с заданием, которые лежат перед вами. Вам необходимо определить людей, какой профессии вы здесь видите. И тех, кто предмет держит в правой руке подчеркнуть карандашом. Дети выполняют задание, затем проверяют его все вместе.

А теперь ребята нам нужно отдохнуть, для того, чтобы отправляться дальше, спасать жителей страны Математики.

Физминутка:

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Пятое задание:    «Найди фигуру»

На  доску  вывешивается  пособие:   детям   предлагается   найти  и   сосчитать  все  треугольники, прямоугольники, четырехугольники, квадраты.

После выполнения задания детей поощряют и предлагают перейти к следующему заданию.

Шестое задание:   «Сравнение группы предметов с цифрой»

На столе у каждого ребенка лежит листок с заданием. Воспитатель предлагает сравнить группу предметов с цифрой и поставить соответствующий знак неравенства. Дети задание выполняют самостоятельно, а по окончании работы детьми, вывешивается проверочный листок. Дети сверяют задания, исправляют ошибки, объясняя их.

Молодцы ребята, выполнили все задания правильно, и я думаю, что мы с вами помогли жителям справиться с роботами и уничтожить их.

Но чтобы вернуться в д/с мы опять должны стать видимыми, а для этого вы нужно разгадать загадку, которую оставили роботы.

Седьмое задание    «Транспорт»

На доске рисуется точка и воспитатель говорит, что эта точка обозначает понятие «транспорт», мы должны составить модель классификации транспорта. /Транспорт - воздушный, водный, наземный. Наземный - рельсовый и колесный, а колесный - легковой и грузовой. Водный - надводный и подводный. Воздушный - космический и летающий в небе./

Вот мы стали видимыми и опять вернулись в д/с. Ребята вы молодцы, вы правильно справились со всеми заданиями, помогли маленьким жителям страны Математика, я очень рада, что вы  у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.

ПРИЛОЖЕНИЕ

К заданию №6 – (на  каждого ребенка)

К заданию №4 –  (на  каждого ребенка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе на тему: «Весенние хлопоты»

Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми....

Конспект занятия по РЭМП "Число 7.Цифра 7"

Познакомить с числом и цифрой 7;закрепить представления об образовании последующего числа путём прибавления единицы; закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа;закрепить порядковый счет;закрепить...

Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности

Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности вторая младшая группа...

Конспект занятия по РЭМП

Конспект по развитию элементарных математических представлений на умение сравнивать группы предметов методом приложения и наложения, используя, заместители....

Конспект занятия по РЭМП с детьми

Занятие направлено на закрепление полученных знаний и развитие математических способностей у детей старше-подготовительной группы...

Конспект занятия по РЭМП "В королевстве геометрических фигур"

Занятие по РЭМП с использованием современных технологий....

Конспект занятия по РЭМП

Занятие по РЭМП для 1 младшей группы...