"Геометрические фигуры.Треугольник"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Галкина Ирина Владимировна

Открытое занятие по математике для детей шести лет на тему"Геометрические фигуры. Треугольник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия16.45 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект открытого занятия

    на тему «Геометрические фигуры. Треугольник».

Задачи:

-образовательные

Закрепить представление о геометрических фигурах(квадрат, круг, прямоугольник).

Познакомить с геометрической фигурой треугольник.

Закрепить знания основных цветов: синий, желтый, красный, зеленый.

Повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый.

-развивающие

Развивать общую и местную моторику, развивать память, мышление, внимание.

-воспитательные

Воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование и материалы:

Счетные палочки, карандаши, прописи, карточки с изображением геометрических фигур.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Ребята, встаньте пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, я очень рада видеть вас, возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбки. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично. Сейчас у нас начнется занятие математика, на котором мы будем работать с геометрическими фигурами.

Давайте все сядем на свои места. Как обычно, начнем наше занятие с разминки(количественный, порядковый счет).

2. Основная часть.

Ребята, сегодня с вами мы отправляемся в мир загадок, а загадки наши про геометрические фигуры.

Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад, а зовут меня ……квадрат!

Что вы знаете о квадрате, какие стороны у квадрата, как это узнать?

Складываем квадрат из палочек, сколько палочек нужно?

Вторая загадка.

Растянули мы квадрат и представили на взгляд,

Н а кого он стал похожим или с чем то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник- стал квадрат………..прямоугольник

Сколько сторон у прямоугольника, складываем из палочек.

Загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу далеко я укачу.

Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут, бегут

А круглые колесики тук-тук-тук!

На какую геометрическую фигуру похожи колеса?

Он похож на колесо, а еще на букву О.

По дороге катится и в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут. Догадались? …Это….круг.

Он похожий на яйцо или на твое лицо.

Вот такая есть окружность- очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…..овал.

И сегодня мы познакомимся еще с одной фигурой

На фигуру посмотри и в альбоме начерти.

Три угла, три стороны меж собой соедини.

Получился не угольник, а красивый …..треугольник.

У треугольника три стороны, три угла, три вершины, складываем из палочек.

Превращение квадрата в треугольник.

А сейчас посмотрите на доску. Из каких геометрических фигур построен замок, каким цветом фигуры?

Физминутка

Раз - согнуться, разогнуться

Два – прогнуться, потянуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять и шесть - тихонько сесть.

А сейчас мы будем работать с карточками. У каждого на столе карточка с фигурой. Поднимите все карточки с квадратами, с кругами, с прямоугольниками, с треугольниками. Поднимаем фигуры зеленого цвета, синего цвета, желтого цвета и т.д.

Работа в тетради.

3.Итог занятия

Подошло к концу наше занятие. С какой фигурой мы сегодня познакомились, что мы узнали про треугольник, какие фигуры повторили.

Мы встречаем их везде-на земле и на воде.

В небесах и под землей нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть, в окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат, тем фигурам каждый рад

Различить их с вами сможем, мы без них никак не можем.

А теперь оцените свою работу на занятии .Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если что то не понравилось, опустите руки вниз. А за работу вы все получаете звездочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ И ВИДЫ УГЛОВ

Конспект образовательной деятельности по теме: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ И ВИДЫ УГЛОВ»Программное содержание:•        Познакомит...

Треугольник .Знакомство детей средней группы с плоскостной фигурой-треугольник.

Материал предназначен для проведения непрерывной оброзовательной деятельности по математике. На тему геометрические фигуры, а именно треугольник. Материал оформлен в виде сказки  в которой активн...

Методическая разработка к совместной деятельности с детьми 2-4 лет. Знакомство с геометрическими фигурами: треугольник

Задачи: Образовательные: познакомить с геометрической фигурой треугольник.Учить узнавать и называть его, понимать что такое угол и сторона.Закреплять представления о цвете: основные – красн...

«Путешествие в страну геометрических фигур. Треугольник».

Знакомство с новой фигурой(треугольник);совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов....

Конспект занятия по математике в старшей группе "Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырехугольник"

Цель занятия: повторить цифры от 1 до 10, разгадывая загадки; учить различать геометрические фигуры; находить в окружающей среде предметы заданной формы; воспитывать коллективизм, активное и доброжела...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Знакомство с числом 9, геометрические фигуры (треугольник)»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группепо теме: «Знакомство с числом 9, геометрические фигуры (треугольник)»Автор конспекта непосредственно образова...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы на тему «Геометрические фигуры. Треугольник» Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине.

Познакомить детей с геометрической фигурой "треугольник"-ввести понятие треугольника, его элементов, обозначение;-развивать пространственное воображение, геометрическое м...