Главные вкладки

    "Геометрические фигуры.Треугольник"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Галкина Ирина Владимировна

    Открытое занятие по математике для детей шести лет на тему"Геометрические фигуры. Треугольник"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект занятия16.45 КБ

    Предварительный просмотр:

                             Конспект открытого занятия

        на тему «Геометрические фигуры. Треугольник».

    Задачи:

    -образовательные

    Закрепить представление о геометрических фигурах(квадрат, круг, прямоугольник).

    Познакомить с геометрической фигурой треугольник.

    Закрепить знания основных цветов: синий, желтый, красный, зеленый.

    Повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый.

    -развивающие

    Развивать общую и местную моторику, развивать память, мышление, внимание.

    -воспитательные

    Воспитывать умение слушать друг друга.

    Оборудование и материалы:

    Счетные палочки, карандаши, прописи, карточки с изображением геометрических фигур.

    Ход занятия.

    1.Вводная часть.

    Ребята, встаньте пожалуйста, в круг.

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Ребята, я очень рада видеть вас, возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбки. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично. Сейчас у нас начнется занятие математика, на котором мы будем работать с геометрическими фигурами.

    Давайте все сядем на свои места. Как обычно, начнем наше занятие с разминки(количественный, порядковый счет).

    2. Основная часть.

    Ребята, сегодня с вами мы отправляемся в мир загадок, а загадки наши про геометрические фигуры.

    Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой.

    Все четыре стороны одинаковой длины.

    Вам представиться я рад, а зовут меня ……квадрат!

    Что вы знаете о квадрате, какие стороны у квадрата, как это узнать?

    Складываем квадрат из палочек, сколько палочек нужно?

    Вторая загадка.

    Растянули мы квадрат и представили на взгляд,

    Н а кого он стал похожим или с чем то очень схожим?

    Не кирпич, не треугольник- стал квадрат………..прямоугольник

    Сколько сторон у прямоугольника, складываем из палочек.

    Загудел паровоз и вагончики повез

    Чу-чу-чу далеко я укачу.

    Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут, бегут

    А круглые колесики тук-тук-тук!

    На какую геометрическую фигуру похожи колеса?

    Он похож на колесо, а еще на букву О.

    По дороге катится и в ромашке прячется.

    Нрав его совсем не крут. Догадались? …Это….круг.

    Он похожий на яйцо или на твое лицо.

    Вот такая есть окружность- очень странная наружность:

    Круг приплюснутым стал.

    Получился вдруг…..овал.

    И сегодня мы познакомимся еще с одной фигурой

    На фигуру посмотри и в альбоме начерти.

    Три угла, три стороны меж собой соедини.

    Получился не угольник, а красивый …..треугольник.

    У треугольника три стороны, три угла, три вершины, складываем из палочек.

    Превращение квадрата в треугольник.

    А сейчас посмотрите на доску. Из каких геометрических фигур построен замок, каким цветом фигуры?

    Физминутка

    Раз - согнуться, разогнуться

    Два – прогнуться, потянуться

    Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка

    На четыре - руки шире

    Пять и шесть - тихонько сесть.

    А сейчас мы будем работать с карточками. У каждого на столе карточка с фигурой. Поднимите все карточки с квадратами, с кругами, с прямоугольниками, с треугольниками. Поднимаем фигуры зеленого цвета, синего цвета, желтого цвета и т.д.

    Работа в тетради.

    3.Итог занятия

    Подошло к концу наше занятие. С какой фигурой мы сегодня познакомились, что мы узнали про треугольник, какие фигуры повторили.

    Мы встречаем их везде-на земле и на воде.

    В небесах и под землей нам они нужны с тобой.

    Будем их мы называть, в окружении искать.

    Треугольник, круг, квадрат, тем фигурам каждый рад

    Различить их с вами сможем, мы без них никак не можем.

    А теперь оцените свою работу на занятии .Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если что то не понравилось, опустите руки вниз. А за работу вы все получаете звездочки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

    Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

    ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ И ВИДЫ УГЛОВ

    Конспект образовательной деятельности по теме: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ И ВИДЫ УГЛОВ»Программное содержание:•        Познакомит...

    Треугольник .Знакомство детей средней группы с плоскостной фигурой-треугольник.

    Материал предназначен для проведения непрерывной оброзовательной деятельности по математике. На тему геометрические фигуры, а именно треугольник. Материал оформлен в виде сказки  в которой активн...

    Знакомство с геометрической фигурой - треугольник.

    На занятии по формированию элементарных математический представлений ребята познакомились с геометрической фигурой "треугольник": учились различать и называть фигуру. Совершенствовали у...

    Методическая разработка к совместной деятельности с детьми 2-4 лет. Знакомство с геометрическими фигурами: треугольник

    Задачи: Образовательные: познакомить с геометрической фигурой треугольник.Учить узнавать и называть его, понимать что такое угол и сторона.Закреплять представления о цвете: основные – красн...