ТРИЗ «Теремок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Першина Ирина Леонидовна

Счет предметов. Ориентировка в пространстве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-matematicheskaya_igra_teremok.docx526.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-математическая игра «Теремок»

(Счет предметов. Ориентировка в пространстве)

Цель:

  • Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;
  • Закрепить умение ориентироваться на прямой, применять ориентацию по направлению право – лево;
  • Потренировать детей в умении различать понятия: за – перед, выше – ниже, над – под;

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята вы хотите побывать в гостях у зверей? Давайте с вами из кубиков построим «Теремок»

(строим с детьми из кубиков теремок)

Воспитатель: Вот какой большой красивый получился домик для зверей.

1, 2, 3, 4, 5,6

Вышел месяц погулять

В небе звездочки повесил

Чтобы видеть каждый мог,

На полянке теремок.

(бежит мышка)

Мышка по лесу бежала

Мышка домик увидала

Приглашу я в дом друзей

Будет в доме веселей

И теперь все вместе тут

Звери разные живут

Сколько в домике зверей

Сосчитайте поскорей

Выше всех живет наш Петя

Он нас будет на рассвете

Ходит он по чердаку

И кричит ку -ка –ре-ку

Ребенок приклеивает на кубики   пехушка

Слева мышка наверху

Из наперстка ест уху

Ребенок приклеивает на кубики  мышку

Справа добрая лягушка

Разливает чай по кружкам

Ребенок приклеивает на кубики   лягушку

Между ними в серединке

Зайка слушает пластинки

Ребенок приклеивает на кубики    зайку

А под Мышкиным окошком

Еж плетет себе лукошко

Ребенок приклеивает на кубики   ежика

Расскажите поскорей дети про зверей

(ответы детей)

Воспитатель: Кто наверху?

ДЕТИ: ПЕТУШОК

Воспитатель: Кто справа?

ДЕТИ: Лягушка

Воспитатель: Кто слева?

ДЕТИ: мышка

Воспитатель: Кто внизу?

ДЕТИ: ежик

Воспитатель: Кто в середине?

ДЕТИ: зайка

Воспитатель выводит  всех детей  и назначает, кто какой зверушкой  будет. Дети  выходят друг за другом при их упоминании.

Воспитатель читает:

Вот запел наш петушок

И проснулся теремок

Выходите на зарядку!

Сосчитайтесь по порядку!

Мышка первой,

еж второй

Третье место за лягушкой

А четвертый встанет зайка

Пятый будет петушок.

Все зверята молодцы

Все спортсмены-удальцы

Чтоб прямей держать осанку

Побежим через полянку

Станем мы сильнее всех

Лапы в стороны и вместе

Раз и два!

Присядем дружно!

Три, спать не нужно!

Четыре в ладоши хлопнем!

Пять лапкой топнем!

А потом отдохнем

И сначала все начнем

Расскажите поскорей дети про зверей

Воспитатель: Кто первый вышел на зарядку?

(ответы детей)

ДЕТИ: мышка

Воспитатель: Кто второй?

ДЕТИ: еж

Воспитатель: Кто третий?

ДЕТИ: лягушка

Воспитатель: Кто пятый?

ДЕТИ: петушок

Воспитатель: Кто четвертый?

ДЕТИ: зайка

Воспитатель: Ну а после улыбаться

Воспитатель: И за дело приниматься

А важнее дела нет

Чем готовить всем обед

.

Принесла воды лягушка

В двух больших жестяных кружках

Следом Петя-петушок

Притащил крупы мешок

Ну а мышка из подвала

Сыра корочку достала

А для вкуса зайка ловкий

Бросил в кашу три морковки

Посолю ее немножко!

Положу четыре ложки

Будет соленая. Не беда.

Всем понравиться еда!

Сказал еж.

Что в кастрюле? Вот вопрос?

Сколько кто чего принес?

Воспитатель: Что принесла лягушка?

ДЕТИ: воды

Воспитатель: Кто принес соли?

ДЕТИ: еж

Воспитатель: Кто принес морковки? Сколько? (3) зайка

Воспитатель: Что притащил Петя-петушок? крупы  мешок

Воспитатель: Что принесла мышка? сыра корочку

Воспитатель: Как похлебку разделить

Сколько каждому налить

Воспитатель: Кому меньше наливать

ДЕТИ: ежику

Воспитатель: Кому больше подавать

Воспитатель: Кто большой

ДЕТИ: зайка

Воспитатель: Кто меньший самый

ДЕТИ: мышка

Вы подумайте ребята чашки тут и ложки тут.

Помогите! Звери ждут!

Дети угощают зверей.

C:\Users\IRA\Desktop\17  рисование\Новая папка\IMG_1468.JPGC:\Users\IRA\Desktop\17  рисование\Новая папка\IMG_1460.JPGC:\Users\IRA\Desktop\17  рисование\Новая папка\IMG_1458.JPGC:\Users\IRA\Desktop\17  рисование\Новая папка\IMG_1455.JPGC:\Users\IRA\Desktop\17  рисование\Новая папка\IMG_1451.JPGC:\Users\IRA\Desktop\17  рисование\Новая папка\IMG_1447.JPGC:\Users\IRA\Desktop\17  рисование\Новая папка\IMG_1444.JPGC:\Users\IRA\Desktop\17  рисование\Новая папка\IMG_1441.JPGC:\Users\IRA\Desktop\17  рисование\Новая папка\IMG_1439.JPGC:\Users\IRA\Desktop\17  рисование\Новая папка\IMG_1436.JPGC:\Users\IRA\Desktop\17  рисование\Новая папка\IMG_1434.JPGC:\Users\IRA\Desktop\17  рисование\Новая папка\IMG_1486.JPGC:\Users\IRA\Desktop\17  рисование\Новая папка\IMG_1485.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Стоит в поле теремок». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ.

«Стоит в поле теремок».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗТема: Стоит в поле теремок.Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить разл...

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" с элементами ТРИЗ в средней группе на тему: "Новый теремок"

Конспект НОД содержит пальчиковую гимнастику, лексико-грамматическую игру, физминутку, упражнение артикуляционной гимнастики, драматизацию сказки, ритуалы начала и конца НОД....

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анал...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Стоит в поле теремок"

Дети принимают участие во всех играх с использованием ТРИЗ технологии, очень заинтересованы. Очень хорошо, что занятие построено в игровой форме, что вызывает у детей большее желание узнавать что-то н...

Игра "Теремок"с использованием ТРИЗ технологий

Игра "Теремок" С использованием технологий ТРИЗ...

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ.на тему: " Стоит в поле теремок"

Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры, называть их, выкладывать из них зайца. Закреплять названия цифр от 1 до 5, находить их и на...