Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Першина Ирина Леонидовна

Закреплять представления о четырехугольниках и треугольниках , их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Закрепить названия дней недели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА ФЭМП:

Закрепление  представлений о треугольниках и четырехугольниках

ЦЕЛЬ: Закреплять представления о четырехугольниках и треугольниках , их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Закрепить названия дней недели.

Ход занятия:

Раздается мелодия «Волшебство»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, а кто это у нас в гостях?

 ( игрушка из пальчикового театра МИШКА)

Дети: Михайло Потапович.

В: Давайте Михайло Потаповича  научим играть в  «Веселые треугольники»?

На  3-х листах  наклеены среди других фигур : 10  треугольников, 4 трапеции и 6 квадратов. Нужно сосчитать заданные фигуры

Послушайте правила этой игры.

  1. Нужно прыгнуть на двух ногах столько раз, сколько треугольников.
  2. Хлопнуть в ладоши столько раз сколько квадратов.
  3. Сделать столько шагов, сколько трапеций.

Михайло Потапович:  Ой, молодцы ребятки, как хорошо вы считаете, и фигурки вы все знаете. Ой, да молодцы! Я Вам принес подарочек  из леса в  этих  мешочках, помогите мне сосчитать, и угадайте на ощупь, что за подарки я вам принес.

Воспитатель:  достает мешочек с желудями. Вызывает одного ребенка и просит его определить на ощупь сколько в нем предметов и назвать их.

Воспитатель вызывает другого ребенка и достает другой мешочек с каштанами. Нужно сосчитать и угадать подарок Михайло Потаповича.

Михайло Потапович: Ой, молодцы, какие, все загадки лесные  отгадали и сосчитали. Какие вы все умные.

Воспитатель обращает внимание детей на карточки, которые лежат на столах и развешаны в хаотическом порядке на доске (карточки части суток).

C:\Users\IRA\Desktop\17  рисование\49673_html_m7802000.jpg 

C:\Users\IRA\Desktop\17  рисование\x_3f478098_enl.jpg

Воспитатель:  поднимите  карточку  с изображением «утра». Как вы узнали, что на картинке изображено именно «утро»? Чем вы занимаетесь по утрам?

Воспитатель вызывает ребенка к доске и просит найти карточку с изображением « утра».

Воспитатель:  поднимите  карточку с изображением «дня». Что помогло вам определить, что это «день»?

Воспитатель вызывает ребенка к доске и просит найти карточку с изображением «дня».

Воспитатель: Определите, пожалуйста, на какой карточке изображен «вечер». Что вам помогло определить, что это вечер? Чем вы занимаетесь по вечерам?

Воспитатель вызывает ребенка к доске и просит найти карточку с изображением «вечера».

Воспитатель:  И последняя карточка на столе, которую мы не назвали это..? Правильно, ночь. Скажите, как вы догадались, что это именно ночь, а не день?» Вызвать ребенка к доске и найти карточку с изображением «ночи».

А теперь все карточки отложите на край стола и  сами обозначьте части суток.

Дети: утро, день, вечер, ночь

Воспитатель: А как  их назвать, одним словом

Дети: сутки.

Воспитатель читает стихотворение

Утро наступает, солнышко встает,

Всех ребяток будит, в детский сад зовет.

День уж наступает, много дел у нас:

Погулять, покушать и настал сончас,

А потом мгновенно вечер подойдет,

Нас домой из сада мама заберет.

Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,

И спать мы будем крепко до самого утра!

Воспитатель: Взрослые часто заменяют слово «сутки» словами – целый день.

Семь таких дней составляют неделю. Причем каждый день имеет свое название.

Давайте Михайло Потаповичу поможем узнать, как они называются.

Хороводная игра ДНИ НЕДЕЛИ.

Ребята становятся в круг   и назначить   кто  понедельник, кто вторник, кто среда ит.д. они все выходят в круг, как только услышат, свое название.

Вторник кладет руки на талию Понедельника,

 а Среда — на талию Вторника, и т.д.  они образуют цепочку,

которая  находится внутри круга.

Дети хором читают стихотворение

Первым будет понедельник.

День второй за ним пошел,

Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда...

Третий день всегда среда.

Он четвертый там и тут,

Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Вся закончена работа

День шестой всегда суббота.

День седьмой?

Его мы знаем:

Воскресенье, - отдыхаем

 «Дни» в цепочке берутся за руки и декламируют:

Понедельник, вторник и среда,

 четверг, пятница, суббота, воскресенье

Михайло Потапович:  Какой  по счету  понедельник? среда? пятница?

ОЙ,  молодцы, все -то вы знаете, все - то умеете.

Воспитатель: Ребята у Михайло Потаповича    есть одна проблема.

Ему  подарили валенки, а он  не знает что это на них нарисовано?

Ребята  давайте сядем на стульчики  и посмотрим  на валенки Михайло Потаповича.

На доске  валенки.

C:\Users\IRA\Desktop\17  рисование\valenki.jpg

Дети по очереди отвечают.

Михайло Потапович: Ребята, на  столах у вас лежат фигуры, найдите среди них квадрат и поднимите его.

Дети поднимают квадраты.

Михайло Потапович: Ой, да молодцы, а вы можете из одного квадрата сделать 2 прямоугольника, с помощью   счетной палочки ? А  как с помощью ещё одной счетной палочки  из этих 2-х прямоугольников сделать 4 квадрата? Какие вы молодцы детки, и с этим заданием справились.

У доски один ребенок выполняет все задания.

Воспитатель: Детки, а давайте  Михайло Потаповича научим играть   в  игру  «Назови адрес фигуры».

– У каждой фигуры есть свой адрес.

Чтобы узнать адрес фигуры, вы должны определить в каком подъезде и на каком этаже она живет.

– Определите адрес красного ромба (1 подъезд, 3 этаж , 2 квартира.)

– Определите адрес зеленой трапеции (1 подъезд, 6 этаж , 1 квартира.)

Выполняют на доске, с помощью магнитов крепят многоугольники.

Михайло Потапович: Ребята, какие вы молодцы! Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? А что нового вы узнали? А какая игра вам больше всего понравилась, почему?

Дети отвечают.

Михайло Потапович: Спасибо вам большое, ребята. Вы меня многому научили. Мне очень понравилась  последняя игра «Назови адрес фигуры». Теперь я точно не заблужусь в большом городе.  Теперь мне надо научить своих  медвежат  тому, чему научился я сам у вас. Спасибо Вам большое, до свидания.

Воспитатель и дети: до свидания. Ждем тебя в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закреплять представление о треугольниках и четырехугольниках

Закреплять представления о четырехугольниках и треугольниках , их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Закрепить названия дней недели....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. ФЭМП, старшая группа." Треугольник и четырехугольник".

Конспект непосредственно образовательной деятельности. ФЭМП, старшая группа." Треугольник и четырехугольник"....

Непостредственно образовательная деятльность, старшая группа ФЭМП "Треугольник и четырехугольник"

Представлен конспект непостредственно образовательной  деятльности, старшая группа ФЭМП "Треугольник и четырехугольник"...

Методическая разработка по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе «Деление круга на равные части. Треугольники и четырехугольники»

Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с интересом и желанием знакомятся с цифрами, учатся ими оперировать, сравнивают предметы по величине, изучают геометри...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках»

Программное содержание.Обучающие задачи:Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов....

Конспект занятия по математике в старшей группе "Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырехугольник"

Цель занятия: повторить цифры от 1 до 10, разгадывая загадки; учить различать геометрические фигуры; находить в окружающей среде предметы заданной формы; воспитывать коллективизм, активное и доброжела...