Цвет и форма
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Зартдинова Марьям Маулимьяновна

Цели: Сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по цвету.

Закрепить понятие цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый, форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) .

Формировать внимание, мышление, воображение, память. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связную речь.

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, приучать к аккуратности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvet_i_forma.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Цвет и форма»

Цели: Сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по цвету.

Закрепить понятие цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый, форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) .

Формировать внимание, мышление, воображение, память. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связную речь.

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, приучать к аккуратности.

Материалы:

1. Карточка на каждого ребенка. На карточке два коврика разных размеров, на которых нарисованы по два круга и квадрата по углам, в центре треугольник.

2.Карточка на каждого ребенка. На карточке три рисунка (домик, машинка, девочка) из геометрических фигур. С краю нарисовать жёлтый круг, синий квадрат, красный треугольник, зелёный прямоугольник.

3. Цветные карандаши

4. Игрушки: куклы

   Ход занятия:

Показать детям куклу Таню и карточку, где нарисованы коврики.

Воспитатель: - К нам в гости пришла кукла, её зовут Таня, она тоже ходит в младшую группу детского сада. Таня решила для своих кукол сделать коврики. А хотите помочь Тане?

Дети: - Да

 Воспитатель: - Таня хочет, чтобы похожие фигуры были раскрашены одинаково.

Предложить детям показать на верхнем коврике похожие детали.

Воспитатель: - Каким цветом вы хотите раскрасить эти детали (показать, например, на квадраты)?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: - Выберите карандаш и раскрашивайте.

За один раз можно раскрасить только один коврик, а второе в свободное время.

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Рассказать детям, что у Тани есть старший брат – Ваня.

Воспитатель: - Как вы думаете, что собирается делать Ваня?

Дети: Ответы детей

Предложить детям помочь Ване раскрасить рисунки. Объяснить детям, что на карточке есть цветные геометрические фигуры - подсказки, они подсказывают каким цветом надо раскрасить детали на рисунке.

Воспитатель: - Какой рисунок хотите раскрасить сначала?

Дети: - Домик

Воспитатель: - Какой карандаш вам нужен для того, чтобы раскрасить крышу (стены, фундамент)?

Дети: Ответы детей

Аналогично разбираются остальные рисунки.

Воспитатель: Вы все были молодцы, справились со всеми заданиями, потому что знаете основные цвета и формы. Ребята, на этом наше интересное занятие подошло к концу. Мне было очень приятно. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная дидактическая игра "Цвет и форма"

Мультимедийная дидактическая игра "Цвет и форма"...

Цвет и форма. Работа в подготовительной группе.

Настоящая статья кратко излагает идею как расширить представление детей о цвете, оттенке, об основных  геометрических фигурах; а так же как развить воображение дошколят, привлечь внимание родител...

Презинтация "Цвет и Форма"

Презинтация по теме: Цвет и Форма. 1) Круг - форма фигуры не имеющая углов, круг можно катить.Круг бывает разных размеров и разных цветов.Примеры предметов круглой формы.2) Овал - форма фигуры не...

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с цветом и формой.

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с цветом и формой....

Рекомендации для родителей: "Как можно помочь ребенку в развитии восприятия цвета и формы".

Рекомендации родителям по развитию восприятия цвета и формы в повседневной жизни,а также через элементарные игры, в которые  могут поиграть родители со своим ребенком....