Занятие по ФЭМП "Веселая математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

 

Занятие по ФЭМП «Веселая математика» (старшая группа)

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

детской сад №5 «Теремок»

Республика Бурятия, Джидинский район, с. Петропавловка

Воспитатель: Еременко Мария Васильевна

--- ---

Занятие по ФЭМП «Веселое путешествие» (старшая группа)

Тема:Закрепление действия сложения и вычитания. Классификация предметов

Задачи:

-Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10

-Закрепить представление о действии сложения и вычитания.

-Закрепить знания о геометрических фигурах, различать и правильно называть их

-Учить классифицировать предметы по признакам, пользоваться обобщающими словами

-Развивать логическое мышление, внимание, речь.

Связь с другими образовательными областями: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Художественное творчество».

НОД

-Ребята, а вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? (Ответы детей) .

-Загадаю вам загадку. И когда вы её отгадаете, то узнаете, на чем мы с вами отправимся путешествовать.

В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит? (Поезд)

Из каких геометрических фигур наш поезд? Сколько, каких фигур? Каких больше? Каких меньше? Синяя фигура, какая по счету? А зеленая? А прямоугольник, какой по счету?

Пора отправляться в путь. Вот вам билеты, займите свои места. (Количество предметов на билете должно соответствовать цифре, которая указывает на место). Все устроились? Поехали! А пока наш поезд движется споем песню «Мы едем, едем, едем»

С нами едут пассажиры. Сколько их (10 животных?

Вот и первая остановка «Зоопарк». И наши пассажиры здесь выходят, выходят по одному. Считаем в обратном порядке от 10 до 1.

Едем дальше. А что бы нам не было скучно, вспомним в каких сказках упоминается число 3?

А вот и следующая остановка

«Речка». Ребята кто живет в воде? Каких рыб вы знаете? Сколько здесь рыб? Разложите рыбки в порядке возрастания, от самой маленькой, до самой большой?

Игра «Составь из частей». (Каждый ребенок получает разрезанную на несколько частей карточку с изображением рыбы, собирает и называет ее) .

Молодцы. Отправляемся дальше.

Назовите пословицы, в которых есть число 7.

Семеро одного не ждут.

Семь бед- один ответ

Семь пятниц на неделе и т. д

Вот и следующая остановка «Лес». Идем тихонько, что бы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни и камни.

Физминутка.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят

Как они сядут, покажем:

Крылья сложили назад.

Кто живет в лесу? А что растет?

Игра «Что лишнее? » (На столе разложены карточки с изображение животных и растений одной группы. Что- то или кто-то лишний, почему)

Молодцы! Нам пора отправляться в детский сад. Садимся. В путь! А что бы было веселее ехать послушайте загадки.

Пять малышей медвежат

Мама уложила спать

Одному никак не спится

А сколько сон хороший снится (4)

Группа малышей-утят

Плавать и нырять хотят

Шесть уплыли далеко

Два нырнули глубоко

Сколько же утят в пруду

Сосчитать я не могу (8)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете? (5)

А вот и наш детский сад

Ой, а двери в поезде не открываются. Открыть мы их сможем, если найдем ключ. Для этого надо совершить «путешествие по клеточкам». (Раздаю листы в крупную клетку и диктую, сколько клеток и в какую сторону нужно «проехать», что бы найти ключ) .

МОЛОДЦЫ! Откроем двери и выйдем. Наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Что мы делали? А что понравилось больше всего?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП «Веселое путешествие» (старшая группа)

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

детской сад №5 «Теремок»

Республика Бурятия, Джидинский район, с. Петропавловка

Воспитатель: Еременко Мария Васильевна

--- ---

Занятие по ФЭМП «Веселое путешествие» (старшая группа)

Тема:Закрепление действия сложения и вычитания. Классификация предметов

Задачи:

-Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10

-Закрепить представление о действии сложения и вычитания.

-Закрепить знания о геометрических фигурах, различать и правильно называть их

-Учить классифицировать предметы по признакам, пользоваться обобщающими словами

-Развивать логическое мышление, внимание, речь.

Связь с другими образовательными областями: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Художественное творчество».

НОД

-Ребята, а вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? (Ответы детей) .

-Загадаю вам загадку. И когда вы её отгадаете, то узнаете, на чем мы с вами отправимся путешествовать.

В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит? (Поезд)

Из каких геометрических фигур наш поезд? Сколько, каких фигур? Каких больше? Каких меньше? Синяя фигура, какая по счету? А зеленая? А прямоугольник, какой по счету?

Пора отправляться в путь. Вот вам билеты, займите свои места. (Количество предметов на билете должно соответствовать цифре, которая указывает на место). Все устроились? Поехали! А пока наш поезд движется споем песню «Мы едем, едем, едем»

С нами едут пассажиры. Сколько их (10 животных?

Вот и первая остановка «Зоопарк». И наши пассажиры здесь выходят, выходят по одному. Считаем в обратном порядке от 10 до 1.

Едем дальше. А что бы нам не было скучно, вспомним в каких сказках упоминается число 3?

А вот и следующая остановка

«Речка». Ребята кто живет в воде? Каких рыб вы знаете? Сколько здесь рыб? Разложите рыбки в порядке возрастания, от самой маленькой, до самой большой?

Игра «Составь из частей». (Каждый ребенок получает разрезанную на несколько частей карточку с изображением рыбы, собирает и называет ее) .

Молодцы. Отправляемся дальше.

Назовите пословицы, в которых есть число 7.

Семеро одного не ждут.

Семь бед- один ответ

Семь пятниц на неделе и т. д

Вот и следующая остановка «Лес». Идем тихонько, что бы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни и камни.

Физминутка.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят

Как они сядут, покажем:

Крылья сложили назад.

Кто живет в лесу? А что растет?

Игра «Что лишнее? » (На столе разложены карточки с изображение животных и растений одной группы. Что- то или кто-то лишний, почему)

Молодцы! Нам пора отправляться в детский сад. Садимся. В путь! А что бы было веселее ехать послушайте загадки.

Пять малышей медвежат

Мама уложила спать

Одному никак не спится

А сколько сон хороший снится (4)

Группа малышей-утят

Плавать и нырять хотят

Шесть уплыли далеко

Два нырнули глубоко

Сколько же утят в пруду

Сосчитать я не могу (8)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете? (5)

А вот и наш детский сад

Ой, а двери в поезде не открываются. Открыть мы их сможем, если найдем ключ. Для этого надо совершить «путешествие по клеточкам». (Раздаю листы в крупную клетку и диктую, сколько клеток и в какую сторону нужно «проехать», что бы найти ключ) .

МОЛОДЦЫ! Откроем двери и выйдем. Наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Что мы делали? А что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Открытое занятие НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"

Цель:закрепление математических знаний , умений и навыков посредством путешествия в страну математики.Задачи:образовательные - продолжать учить составлять ирешать арифметические задачи на сложение и в...

Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе

Занятие для детей 6-7 лет по математике,с интересными заданиями,в счете до 10,работа с геометрическим материалом,включены логические задания,работа с счетным материалом,счетными палочками....

Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе

Занятие для детей 6-7 лет ,с логическими задачами,геометрическим материалом,счетными палочками....