Методическая разработка.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Путешествие в космос ( интегрированное занятие по математике). Совершенствовать навыки счета в пределах десяти, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности.
Тема ” Путешествие в космос ”.
Возрастная группа: подготовительная.
Алиева А.Ф. Воспитатель I квалификационной категории ГБДОУ №20 г. Санкт – Петербург.
Программное содержание. Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля; в космосе есть другие планеты, звезды, созвездия. Воспитывать гордость за свою страну. Активизировать словарь прилагательными, обозначающими признаки предметов; совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными. Совершенствовать навыки счета в пределах 10,учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными; упражнять в знании геометрических фигур, ориентировке на листе бумаги; развивать логическое мышление.
Материал. Картинки и фотографии по теме.
Ход занятия.
Дети рассматривают иллюстрации в книгах, картинки, детские рисунки на тему «Космос».
Воспитатель.
Голубая, круглая
В небе проплывает,
На ней мы все живем.
А как ее называют?
Правильно – это планета Земля. Какие еще вы еще планеты вы знаете? ( Ответы детей.) Отгадайте загадки:
Белые цветочки вечером расцветают,
А вечером увядают.
( Звезды )
Среди поля голубого –
Яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тут ходит,
Землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце,
Ну, конечно, это
(Солнце)
Солнце - это звезда или планета? (Ответы детей). Да, это звезда, большая и горячая. А какая звезда самая холодная и яркая? (Полярная). Какие вы знаете созвездия? Кто выложит из звездочек на фланелеграфе Большую медведицу, Малую медведицу ,созвездие Рака?
Дети выкладывают на фланелеграфе созвездия.
Воспитатель. Сколько звезд в созвездиях Большая медведица, Малая медведица, созвездии Рака? В каком созвездии находится Полярная звезда? Какая она по счету? (Седьмая). Кто первым из космонавтом совершил полет в космос? (Ю.А.Гагарин). Назовите первую женщину- космонавта(В.Терешкова). Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов). Представьте, что вы космонавты и готовы отправиться в полет. Я буду руководителем полета. С нами в полет отправится разные животные. Помните ли вы, кто из животных первый полетел в космос. ( Собачки: Лайка, затем Белка и Стрелка ). Интересно, кто же полетит с нами? Ой, посмотрите, в иллюминаторе видны то ли лапы, то ли ноги. Как вы думаете, кто бы это мог быть: птица или животное? ( Показывает ракету ).
Проводится дидактическая игра « Угадай кто».
Воспитатель. Очень хорошо, к полету вы готовы! Прошу занять свои места на корабле!
У каждого ребенка на столе лежит лист бумаги, два кружочка ( зеленый, желтый ), набор геометрических фигур.
Воспитатель. Внимание! Приготовились к запуску ракеты. Выложите на пульте управления цифровой ряд от 0 до 10. ( Дети выкладывают ). Начинаем обратный отсчет. Все вместе: 0 – пуск! ( Звучит музыка ). Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за комическими объектами, телами: в верхем левом углу иллюминатора мы видим солнце, ( Дети берут желтый кружочек и выполняют задание на листе ). В правом нижнем углу появилась планета. А в середине какие – то непонятные фигуры. Кто бы это мог быть? Это инопланетяне! Выложите инопланетянина из геометрических фигур.
Дети выкладывают из геометрических фигур инопланетян.
Воспитатель. В моем иллюминаторе пришелец из космоса подает сигналы бедствия, просит помочь. Ему дано задание отправиться на девятую планету солнечной системы, а он умеет считать только до пяти. Сколько ему еще осталось миновать планет? Кто выйдет к доске и выложит остальные планеты? ( Ребенок выполняет задание ). Инопланетянин очень доволен и хочет вступить с нами в контакт. Давайте прочитаем ему стихи, загадаем загадки.
Дети читают стихи, танцуют. Проводиться физкульт минутка, затем дидактическая игра « Что может быть такой формы? »
Воспитатель. Теперь пора возвращаться на Землю: десять метров, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, ноль! Мы приземлились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...