Методическая разработка.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Алиева Айнур  Фарзулла кызы

Путешествие в космос ( интегрированное занятие по математике). Совершенствовать навыки счета в пределах десяти, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности.

Тема ” Путешествие в космос ”.

Возрастная группа: подготовительная.

Алиева А.Ф. Воспитатель I квалификационной категории ГБДОУ №20 г. Санкт – Петербург.

Программное содержание. Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля; в космосе есть другие планеты, звезды, созвездия. Воспитывать гордость за свою страну. Активизировать словарь прилагательными, обозначающими признаки предметов; совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными. Совершенствовать навыки  счета в пределах 10,учить называть числа в прямом и обратном  порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными; упражнять в знании геометрических фигур, ориентировке на листе бумаги; развивать логическое мышление.

Материал. Картинки и фотографии по теме.

        Ход занятия.

Дети рассматривают иллюстрации в книгах, картинки, детские рисунки на тему «Космос».                                

Воспитатель.

Голубая, круглая

В небе проплывает,

На ней мы все живем.

А как ее называют?

Правильно – это планета Земля. Какие еще вы еще планеты вы знаете? ( Ответы детей.) Отгадайте загадки:

Белые цветочки вечером расцветают,

                      А вечером увядают.

                                                                    ( Звезды )

Среди поля голубого –

Яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тут ходит,

Землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце,

Ну, конечно, это

                                                                     (Солнце)

Солнце - это звезда или планета? (Ответы детей). Да, это  звезда, большая и  горячая. А какая звезда самая холодная и яркая? (Полярная). Какие вы знаете  созвездия? Кто выложит из звездочек на фланелеграфе Большую медведицу, Малую медведицу ,созвездие  Рака?

        Дети выкладывают на фланелеграфе созвездия.

Воспитатель. Сколько  звезд в созвездиях Большая медведица, Малая медведица, созвездии Рака? В каком созвездии находится Полярная звезда? Какая она по счету? (Седьмая). Кто первым из космонавтом совершил полет в космос? (Ю.А.Гагарин). Назовите  первую женщину- космонавта(В.Терешкова). Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов). Представьте, что вы космонавты и готовы отправиться в полет. Я буду руководителем полета. С нами в полет отправится разные животные. Помните ли вы, кто из животных первый полетел в космос. ( Собачки: Лайка, затем Белка и Стрелка ). Интересно, кто же полетит с нами? Ой, посмотрите, в иллюминаторе видны то ли лапы, то ли ноги. Как вы думаете, кто бы это мог быть: птица или животное? ( Показывает ракету ).

Проводится дидактическая игра « Угадай кто».

Воспитатель. Очень хорошо, к полету вы готовы! Прошу занять свои места на корабле!

У каждого ребенка на столе лежит лист бумаги, два кружочка ( зеленый, желтый ), набор геометрических фигур.

Воспитатель. Внимание! Приготовились к запуску ракеты. Выложите на пульте управления цифровой ряд от 0 до 10. ( Дети выкладывают ). Начинаем обратный отсчет. Все вместе: 0 – пуск! ( Звучит музыка ). Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за комическими объектами, телами: в верхем левом углу иллюминатора мы видим солнце, ( Дети берут желтый кружочек и выполняют задание на листе ). В правом нижнем углу появилась планета. А в середине какие – то непонятные фигуры. Кто бы это мог быть? Это инопланетяне! Выложите инопланетянина из геометрических фигур.

Дети выкладывают из геометрических фигур инопланетян.

Воспитатель. В моем иллюминаторе пришелец из космоса подает сигналы бедствия, просит помочь. Ему дано задание отправиться на девятую планету солнечной системы, а он умеет считать только до пяти. Сколько ему еще осталось миновать планет? Кто выйдет к доске и выложит остальные планеты? ( Ребенок выполняет задание ). Инопланетянин очень доволен и хочет вступить с нами в контакт. Давайте прочитаем ему стихи, загадаем загадки.

Дети читают стихи, танцуют. Проводиться физкульт минутка, затем дидактическая игра « Что может быть такой формы? »

Воспитатель. Теперь пора возвращаться на Землю: десять метров, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, ноль! Мы приземлились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...