конспект занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

садчева елена анатольевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике «Математика в сказке»

средняя группа.

Программное содержание:

  1. Закреплять у детей представление о количественных отношениях между числами, упражняя в нахождении последующего и предыдущего числа.
  2. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  3. Упражнять в конструировании геометрических фигур и цифр из бус. Развивать мелкую моторику.
  4. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами: слева – справа.
  5. Упражнять в сравнении предметов по ширине.

Демонстрационный материал: герои сказки «репка», «маша и медведь»; геометрические фигуры; цифры от 1 до 6; счетные палочки.

Раздаточный материал: бусы на каждого ребенка; цифры от 1 до 6; счетные палочки.

Предварительная работа: чтение и разыгрывание сказок «Репка», «Маша и медведь».

Ход занятия.

  1. «Случайно» находим с детьми в группе репку.

- Ребята, смотрите, что это мы нашли?  (репку)

Откуда он здесь взялся?  (предположения детей)

- А может он попал к нам из какой – нибудь сказки?

- Подумайте, в какой сказке есть этот овощ?    (репка)

- Кто посадил репку?  (дед)

- Кого он позвал на помощь?  (бабку)

- А бабка кого позвала?    (внучку)

- Кого позвала внучка?    (жучку)

- А жучка?    (кошку)

- И кто последний пришел вытаскивать репку?    (мышка)

- Тянут – потянут и…..  (вытянули репку)

- А как вы думаете, почему у них получилось вытащить репку?   (потому что их было много)

- Давайте посчитаем, сколько их было? (6)

-Но вот случилась неприятность! Все герои – и дед и бабка и внучка уверяют, что пришли первыми тянуть репку! Давайте их помирим и посчитаем кто которым по счету пришел!

- Который по счету пришел дед?   (первый)

Найди эту цифру и положи под дедом. Какая это цифра?  (один)

- Которая по счету пришла бабка?   (вторая)

Найди и положи эту цифру. Какая это цифра?  (два)

- Внучка которая по счету пришла? (третья)

Прикрепи эту цифру. Какая цифра?  (три)

- Которая по счету пришла жучка?  (четвертая)

Прикрепи эту цифру. Какая это цифра?   (четыре)

- Расскажи про кошку. Которая она по счету?   (пятая)

Прикрепи цифру. Какая это цифра?    (пять)

- А мышка которая по счету пришла?  (шестая)

Найди эту цифру. Какая это цифра?   (шесть)

    Молодцы! Теперь наши герои не будут ссориться!

Скажите мне, пожалуйста, какая цифра стоит перед цифрой 4, а после?

- перед цифрой 2, а после?

- перед цифрой 3, а после?

Молодцы!

А теперь давайте немножко отдохнем!

Физкультминутка.

колобок – колобок,                 - «лепим» руками колобок

колобок – румяный бок,

по дорожке покатился             - кружимся вокруг себя

и назад не воротился.

Встретил мишку,           - изображаем животных

Встретил зайку,

Всем играл на балалайке.     – «играем» на балалайке

У лисы спел на носу               - приседаем

Больше нет его в лесу!      -разводим руками.

  1.  – Ребята, сегодня к нам из геометрического королевства пришли геометрические фигуры. Они просят вас о помощи! Приключилась с ними беда: прилетел злой волшебник и забрал одну фигуру! Знаете, кого он забрал? Я вам подскажу: у него три стороны и три угла. (треугольник) Но чтобы его найти, нужно по дорожке пройти. Вот у нас дорожки: какие они? (одна узкая, другая широкая).

- по какой дорожке мы пойдем?  (нас много, поэтому по широкой)

- А где лежит широкая дорожка – справа или слева? А узкая – слева или справа?

(проходим по дорожке и находим сундучок)

- Злой волшебник спрятал треугольник в волшебном сундучке!

Но чтобы открыть сундучок, нужно выполнить задания.

- Нужно из бус сложить фигуру, какую я покажу и назвать ее.

(показываю поочередно картинки с изображением геометрических фигур, а дети выкладывают фигуры из бус)

- Нет, что – то не расколдовывается! Давайте еще попробуем выложить цифры!

(показываю цифру, дети выкладывают ее из бус)

(открывается сундучок, а в нем – треугольник)

- Ура! Расколдовали! До свидания, треугольник, возвращайся к своим друзьям!

3.       Пока мы с вами выручали геометрические фигуры, к нам из леса  прибежала Машенька! Она просит вас уговорить медведя, чтобы он отпустил ее к бабушке и дедушке! А вот и сам медведь:

- Где тут Машенька? Я ее не отпущу! Я ее не обижал!

Воспитатель: но она очень скучает по бабушке с дедушкой! Отпусти ее, Миша, а мы ее проводим!

Медведь: ну хорошо, но с одним условием! Избушка у меня старая стала, вот я вас и попрошу сделать домик мне!

(дети садятся и выкладывают из счетных палочек избушку)

Медведь: ой, какие домики красивые, новые! Могу и в этом жить, и в этом! Ну, спасибо, справились с моим заданием! Отпущу я Машеньку!

Воспитатель: вернулась Машенька домой! Ребята, вспомните, что делали бабушка и дедушка, когда Машенька вернулась домой?

(стали обнимать, целовать, умницей называть)

- Вот и вы у меня сегодня такие умницы! Все задания выполнили, и трудностей не испугались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")

Организованная  деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Занятие по математике. Формирование элементарных математических представлений....