Конспект НОД по ОО «ПОЗНАНИЕ» тема: "Зоопарк"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Эккард Ольга Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekkard-_2014_zoopark.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения города Новосибирска «Детский сад № 19 комбинированного вида «Солнышко»

Конспект НОД по ОО «ПОЗНАНИЕ»

в старшей группе на тему: «Зоопарк»

Эккард Ольга Владимировна

воспитатель I кв.категории

Новосибирск 2014г.

Цель: продолжать формировать у детей интерес к математике.

Задачи:

•        закрепить умение считать до 10;

•        продолжать совершенствовать представления о числах 1-10, соотносить цифры с количеством предметов на листе;

•        формировать представление о том, что лист бумаги можно разделить на равные части (на две), закреплять умение называть части полученные при делении;

•        совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» («Который?»):

•        формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры;

•        закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели, времён года;

•        продолжить формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

•        продолжать развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

•        способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе, на плоскости;

•        умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;

•        глазомер; фонематический слух;

•        зрительное восприятие;

•        общую и мелкую моторику;

•        конструктивные способности.

•        мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

•        воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца;

•        дружеские взаимоотношения между детьми;

Коррекционные:

•        развивать внимание, память, логическое мышление;

•        продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

•        согласование сущ+числ.

•        отражать в речи порядок расположение детей и соотношение между ними по высоте.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, музыка, художественное творчество.

Оборудование, карточки с числами 0-10 для каждого ребёнка, цифры приклеены на стульях, цветные карандаши, листы А4, игрушки.

ТСО: проектор, слайды с изображениями животных, записью музыки для физминутки. Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.

Организационный момент (в группе).

Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.

(ПРИГЛАШЕНИЕ В ЗООПАРК)

Воспитатель: Ребята, а что такое Зоопарк? И т.д. Ну, если это так, то мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных Севера и Жарких стран. А на чём же мы поедем? (предложения детей) хорошо в путь.

Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с пуговицами от 1-10. Дети считают пуговицы и находят стул с этой цифрой).

Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или по порядку (Вагон номер 1, и т.д.) Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны.

Воспитатель: Поезд наш разгоняется, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:

  1. «Дни недели».
  2. Снег идет летом?
  3. Завтракаем - вечером?
  4. «Соседние вагоны». «Назови соседей» -Никита, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади).

Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк.

(На доске 10 животных жарких стран).

Воспитатель: - Кто это? ( Называют животных.) Где они обитают? (Это животные жарких стран)

Игра «Посчитай-ка»

-Вика, сосчитай животных слева направо.

  • Какое число получилось? (10)

-Егор, сосчитай справа налево.

  • Какое число получилось? (10)

Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.

Но мы с вами будем считать слева на права.

Игра «Кто, где стоит?»

1. Какой по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев)

Ребёнок: Слон по счёту стоит третий.

  1. Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым)

Повторить 3-4 раза.        

  1. Какое животно находится между 1и 3? Между 6и8?

Игра «Кто выше?»

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете все ли животные одинаковые по высоте? А вы? Как узнать?

Игра «Раздели на части»

Воспитатель: -Пришло время покормить животных, но вам необходимо покормить 2 животных, а у вас 1 булка хлеба. Что необходимо сделать?

Игра «Отсчитай витамины»

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми надо.... Пить витамины. Сколько раз ударю в ложки столько вы отложите витамин для слона (верблюда, кенгуру...)

Физкультминутка. МУЗЫКА «У жирафа пятна, пятна...»

Воспитатель: Теперь отправимся дальше и посмотрим на других диких животных - Назовите, каких животных вы знаете?

Игра: «Кто в какой клетке живёт?»

  • Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)        
  • Где находится медведь (В левом нижнем углу)
  • Кто находится в центре? (в правом нижнем углу)

ИГРА «Шифровщики» или «Графический диктант»

Воспитатель: (ЗВУЧИТ БУБЕН) Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали? Что делали? Что вспомнили?

Животные вам передали свои портреты, но они грустные (это раскраски).Вы их раскрасите, когда приедем в Д/С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Конспект руководства конструктивно-игровой деятельностью Тема: Зоопарк Старший дошкольный возраст

Научить детей конструировать из строительного материала по контурной схеме, создавать комплексные постройки,совместно планировать распределение конструкций на плоскости,договариваться ,кто какую часть...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к  конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических  представленийво второй младшей группе  по теме «Зоопарк". Подготовила  воспи...

Конспект сюжетно – ролевой игры на тему «Зоопарк».

Открытый показ для воспитателей....

Конспект познавательно-игрового занятия по теме: «Зоопарк».

Конспект познавательно-игрового занятия по теме: «Зоопарк».  Цель: Формирование опыта практической, познавательной, творческой  деятельности воспитанников в познаватель...

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Зоопарк" в старшей группе для детей с ТНР

Подробный конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. ...