НОД Тема:Числа и цифры 1-6
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Калинкина Людмила Анатольевна

1. Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 6, умение соотносить цифры с количеством.

2.     Развивать пространственно-временные представления, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются

в группу,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1-6

ЦЕЛЬ:

  1. Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 6, умение соотносить цифры с количеством.
  2. Развивать пространственно-временные представления, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются

в группу,

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ; Демонстрационный:

-карточки с изображением персонажей из сказок «Три медведя», «Репка»

-6 фломастеров разного цвета

-карточки с наклеенными цветными кругами того же цвета ,что и

фломастеры

-цифры 1-6

Раздаточный;

-по 6 кубиков по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

l.Ha фланелеграфе карточки с шестью прямоугольниками разного размера и

цвета.

Сказка в гости к нам стучится

Сказке скажем; «Заходи! »

В сказке может всё случиться,

Что же ждёт нас впереди?

 -Посмотрите на карточки и скажите, как называются эти геометрические фигуры и сколько их? (Эти фигуры называются прямоугольники. Фигур 6) 

-Чем же отличаются эти прямоугольники? (Прямоугольники разного размера и цвета)

-Давайте вспомним, как звали персонажей в сказке про репку? (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка).

Подумайте и скажите, за каким прямоугольником мог бы спрятаться дедка? (Дед большой, поэтому он может спрятаться за большим прямоугольником.) По этому принципу определяем всех остальных персонажей.

-Давайте проверим. Поворачиваю карточки, на них нарисованы герои сказки. Сколько всего персонажей тянуло репку? (6.)

 Раздаю детям фартучки с персонажами, Детям нужно построиться в том же порядке, что и карточки

2.Дети садятся за столы с кубиками. Прошу каждого взять по 6 кубиков. Задаются вопросы задания: сколько ты взял кубиков, какого они цвета? Построй из всех кубиков 3 пенька разной высоты.

-        А давайте вспомним, как звали медведей из сказки «Три медведя» ?

(В сказке медведей звали ...)

Подумайте и скажите, на каком пеньке мог бы сидеть Михаил Потапович?

А Настасья Петровна?

А их сынок Мишутка?

Физкультминутка. Наверно вы устали. Мишутка предлагает вам поиграть. На столе лежат 6 фломастеров разного цвета.

-        Сколько фломастеров? (6.) Если вы возьмете по 1,  сколько детей
окажется с фломастерами?

Шестеро детей берут фломастеры, они бабочки. Под музыку бабочки летают. При остановке музыки показываю карточку с наклеенными на неё цветами того же цвета, что и Фломастеры в руках детей. Детям надо выстроиться в том же порядке, что и цветы на карточке. «Зрителям» можно задать вопросы:- Кто первый? Кто третий? Кто шестой? Сосчитайте от 1-6 и от 6-1. Игра повторяется несколько раз с разными детьми и карточками

  1. Играть любит не только Мишутка, но и его мама Настасья Петровна. Она предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний». ( Выставляю плакат. Ребята выделяют признак по которому предметы объединяются в группу и находят лишний предмет.)
  2. А вот Михаил Потапович приготовил вам загадки.

Пусты поля,        Снег на полях,

Мокнет земля,        Лед на реках,

Дождь поливает,        Вьюга гуляет.

Когда это бывает?        Когда это бывает?

Тает снежок,        Солнце печет,

Ожил лужок,        Липа цветет,

День прибывает.        Рожь поспевает.

Когда это бывает?        Когда это бывает?

Рефлексия: спросить у детей:

- Какое сейчас время года? Какое будет потом? А за ним?

Можно предложить разложить сюжетные картинки с временами года по

порядку, начиная, например, с осени.

Нам очень понравилась твоя игра Михаил Потапович. Правда, ребята? Но пришло время прощаться со сказкой. Сегодня вы поиграли с тремя медведями в веселые и интересные игры. Скажите им до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в старшей группе.Тема "Число 6 и цифра 6".

Познакомить с образованием  и составом числа 6, цифрой 6.Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 4 и ...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» Тема: Число 6 и цифра 6.

НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие с использованием ИКТ и палочек Кюизенера....

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число 6 и цифра 6.»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫСЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГИМНАЗИЯ № 1551 125364,г. Москва, ул. Свободы, дом 51, корп...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...