РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
презентация к уроку по математике на тему

Петрова Наталья Борисовна

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ на основе рекомендаций изложенных в ФГОС

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno_issledovatelskaya_deyatelnost.pptx603.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Автор Петрова Н.Б. воспитатель первой категории ГБДОУ №55 Калининского района г. Санкт – Петербург

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ Организация развивающей среды Формы и методы организации познавательно – исследовательской деятельности в первой младшей группе Развитие у детей интереса к поисковой активности

Слайд 3

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ Основной формой мышления является наглядно - действенная . Проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами Основным видом деятельности является – игра Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд поручений: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету

Слайд 4

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ » ПРЕДПОЛАГАЕТ РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ РАССМАТРИВАНИЕ НАБЛЮДЕНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

Слайд 5

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОЛЖНА БЫТЬ НАСЫЩЕННОЙ, ПРЕДОСТАВЛЯТЬ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ АКТИВНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, СОДЕРЖАТЬ СОВРЕМЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ (КОНСТРУКТОРЫ, МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРИКИ, НАБОРЫ ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ И ПР.)

Слайд 6

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕЙСТВИИ ОБРАЗНО – СИМВОЛИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Слайд 7

Стимулировать детскую познавательную активность можно: Регулярно предлагая вопросы, требующие размышления Обеспечивая в ходе обсуждения атмосферу поддержки Помогая детям обнаружить ошибки в своих рассуждениях Предлагая дополнительные средства двигательные , образные, наглядные модели и символы

Слайд 8

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВНЕШНИХ СВОЙСТВАХ ПРЕДМЕТА (ФОРМА, ЦВЕТ, ВЕЛИЧИНА, ПОЛОЖЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ, ЗАПАХ, ВКУС И Т.П.)

Слайд 9

Совместная деятельность по сенсорному воспитанию Знакомство с геометрическими фигурами осуществляется на дидактических играх по принципу от простого к сложному

Слайд 10

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ Китайская пословица гласит: « Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему».

Слайд 11

Совместная деятельность по экспериментированию. Игровая ситуация «Почему кораблик не плывет»

Слайд 12

ИСПОЛЬЗУЕ МАЯ ЛИТЕРАТУРА Примерная образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой Л.А.Венгер , Э.Г.Пилюгина , Н.Б.Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» М. Буторина , Е . Хилтунен « Монтессори материал» Н.Н.Дерягина «Игры с песком и водой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе "Домик для котят".

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша....

Тематический план по организации поисково - исследовательской деятельности детей первой младшей группы

Организация поисково - исследовательской деятельности детей первой младшей группы...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Да здравствует мыло душистое»

Программное содержание: -познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины; -закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало); -развивать у детей интерес к обследов...

Методическая разработка: Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.

Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности. Моя главная ...

Познавательно - исследовательская деятельность для первой младшей группы. Тема: Занятие по рисованию «Огород козла Мефодия».

Познавательно - исследовательскаядеятельность для первой младшей группы.Тема: Занятие по рисованию «Огород козла Мефодия»....

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Зимние явления природы». Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: создать условия для  формирование представлений детей о зимних явлениях природы о свойствах снега;Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса  в развитие экспериме...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...