Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Денисова Алевтина Николаевна

составление и решение арифметических задач, выкладывать решение задачи при помощи цифр и знаков. Закрепить знания структуры задач (условие, вопрос, решение, ответ). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe_2_2.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Воспитатель: Денисова Алевтина Николаевна

Цель: продолжить учить детей составлять и решать арифметические задачи, выкладывать решение задачи при помощи цифр и знаков. Закрепить знания структуры задач (условие, вопрос, решение, ответ).

Упражнять в умении составлять новую геометрическую фигуру из треугольников, выкладывать числовой ряд в пределах 20  с любого числа. Закрепить знания состава числа 5, формировать представление об объемных фигурах: шар, куб, цилиндр, конус, параллелепипед.

Закрепить знание геометрических фигур, способствовать развитию умения ориентироваться на плоскости листа (правый верхний угол и т.д.) .

Воспитывать доброжелательные отношения в работе в парах.

Способствовать развитию графических навыков, ориентирование в тетради в клетку.

Коррекционная работа: снятие психоэмоционального напряжения при помощи сухого бассейна, развитие тактильно-чувствительных анализаторов.

Материал: геометрические формы, сухие бассейны(с песком, с пуговицами, с фасолью),цифры, палочки, ниточка, тетрадь в клетку, дудочка, флаг России.

К нам пришли гости, они подарили нам портфель.

Кому нужен портфель?

Зачем дети ходят в школу?

З портфеля достаю треугольник? Что это?

Что вы видите на треугольнике? (цифру)

Посмотрите, у нас тоже есть такие треугольники с цифрами.

Возьмите каждый по треугольнику. Соедините  два треугольника с цифрами одного цвета. Какая фигура получилась? (квадрат)

Соедините квадрат между собой так, что бы числа стали по порядку.

Какая геометрическая фигура получилась? (прямоугольник)

А сейчас садитесь на места, там нас ждут цифры.

Выложите перед собой цифру, которая говорит сколько вам лет.

Сравните свой возраст с соседом при помощи знака больше, меньше или равно.

Кто из вас старше, кто младше?

В портфеле лежит коробка с пятью карандашами. Длинных карандашей больше чем коротких.

Сколько может быть длинных, сколько коротких карандашей?

Придумайте задачу, на любое из этих числовых выражений.

Кто расскажет условие этой задачи?

Какой вопрос задачи?

Андрюша, подойди и возьми один карандаш.

Какую задачу можно придумать сейчас.

Выложите решение задачи числами и знаками.

Прочитайте решение задачи. Скажите ответ.

Молодцы. А сейчас с вами поиграем. Уберите цифры на место.

Поставьте руки на стол, сжали кулачки. Сейчас глазки будут отдыхать, а пальчики работать. Нужно будет сосчитать пальцами правой руки сколько раз услышите звук дудочки , закройте глазки, приготовились считать. А сейчас считаем звуки пальцами левой руки.

Дудочка умеет петь по-разному. Длинные гудки считаем пальцами правой руки, короткие пальцами левой руки.

Сейчас я вам загадаю загадки

 Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

только будем осторожны:

он не ласков и не груб

потому что это ….(куб)

                 вновь беремся мы за дело,

                изучаем снова тело:

                может мячиком он стать

                и немного полетать.

                Очень круглый, не овал.

                Догадались? Это….. (шар)  

Вот колпак на голове- это клоун на траве.

Круг в основе колпака. Как же звать его тогда? (конус)

Фигуры спрятались от вас в сухой бассейн. Найти бассейн поможет паровоз и вагончики. Решите пример и найдите номер своего вагончика.

Опустите руки в бассейн и найдите объемную форму.

Узнайте ее на ощупь. Потихоньку скажите на ушко соседу, сто нашли. А сейчас достаньте и проверьте- правильно ли сказали.

Сейчас найдите плоскостную геометрическую фигуру. Скажите также на ушко что нашли соседу. Достаньте. Правильно сказали? Никто не ошибся?

Запомните, какую плоскостную фигуру вы нашли.

 Вернулись за столы.

Придвиньте к себе бархатную бумагу на которой ниточки и счетные палочки.

Выложите  плоскостную фигуру, которую вы нашли в бассейне.

Чем удобней ее выложить ниткой или палочками.

Что же еще в портфеле? (Тетрадь в клетку.)

Вы любите работать в тетради в клетку.

Поставьте на стол, кому нужно подставки.

Положите тетрадки перед собой и откройте на закладке.

Возьмите черный фломастер. Найдите точку на листе и поставьте на нее фломастер.

От этой точки ведите линию вверх 11 клеточек. Вправо 6 клеточек. Вниз 6 клеточек. Влево 5 клеток. Вниз 5 клеточек. Влево 1 клетка. Что получилось? (флаг)

Сейчас дадим глазкам отдохнуть

Зрительная гимнастика- пальминг.

Сейчас найдите у флага верхний левый угол, отсчитайте вниз 2 клеточки и поставьте точку.

От этой точки вниз отчитайте еще 2 клеточки  и поставьте еще одну точку.

Найдите правый верхний угол. Отчитайте 2 клеточки вниз – поставьте точку.

От этой точки отчитайте еще 2 клеточки вниз и снова поставьте точку.

Соедините две верхние точки линией.

Сейчас две нижние точки линией.

Как называется страна в которой мы живем?

Какого цвета флаг в России?

Сейчас раскрасим российский флаг.

Какого цвета будет верхняя полоска, какого средняя , нижняя?

Все, больше в портфеле ничего нет.

Интересно вам было на занятии?

Что было трудно?

Довольны ли вы собой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие"

Решение примеров на сложение и вычитание;закрепление: ориентировки на листе бумаги; геометрических фигур; состава числа 10 из двух меньших чисел;развитие: логического мышления; моторики рук;воспитание...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочное путешествие»

Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; закрепление ориентировки на листе бумаги, геометрических фигур, состава числа 10 из двух меньших чисел; развитие логическое мышление, мот...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6...