Математический досуг для старших дошкольников "Поможем бабушке Федоре".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Науменко Ольга Николаевна

Развитие мышления детей путем использования в обучении развивающих игр и логических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naumenko_olga_nikolaevna_pomozhem_babushke_fedore.docx501.52 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\anyaasya\Pictures\MP Navigator EX\2014_03_14\IMG_0002.jpg

Заявка на участие в конкурсе «Педагогические идеи, методики, технологии»

Данные для оформления диплома

E-mail, с которого оправляется материал на конкурс

Размер оплаченного оргвзноса т. е. 240 руб. или 390 руб. и адрес *

Ф.И.О. (полностью) автора

Должность,

категория,

звание

Сокращенное название учреждения

Номинация и название работы

Науменко Ольга Николаевна

Воспитатель  высшей квалификационной категории

МКДОУ д/с № 14 г. Нововоронеж

Номинация  «Дошкольное воспитание»

Конкурсный материал Математический досуг «Поможем бабушке Федоре»

ion61@yandex.ru 

240 руб.

Математический досуг «Поможем бабушке Федоре»

Номинация «Дошкольное образование»

Науменко Ольга Николаевна,

воспитатель ВКК,

МКДОУ д/с № 14 г. Нововоронеж Воронежской обл.

Цели и задачи: продолжать формировать представление о четырехугольниках, упражнять в различении квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции; закреплять пространственно-временные отношения; учить соотносить предмет с геометрической формой, располагать предметы в логической последовательности, классифицировать, сравнивать доли (половина, четверть); развивать смекалку, логическое мышление.

Материал: карточки с изображением мяча, кубика, яблока; д/и «Сложи квадрат», «Муха», «игровизоры», «одеяло» с прорезанными дырками в форме различных четырехугольников, плоскостные изображения разноцветных кружек, фломастеры, яблоки.

    С причитаниями по тексту сказки появляется бабушка Федора, знакомится с детьми, рассказывает о своей беде. Воспитатель предлагает детям помочь Федоре Егоровне.

  1. Собрать из «осколков» зеркало – развивающая игра «Сложи квадрат» (по Никитиным).
  2. «Что лишнее?» - исключить «лишний» предмет (на карточках красный кубик, красное яблоко, синий мяч). Подвести детей к выводу, что возможны различные варианты решения, т.к. кубик отличается формой, мяч – цветом, а яблоко – фрукт, тогда как остальные предметы – игрушки.
  3. Дидактическая игра «Муха» - «муха» двигается по полю, разделенному на 16 клеток (4 х 4), согласно командам «Вверх», «Вниз», «Влево», «Вправо», но так, чтобы она не вылетела за пределы поля. Сначала дети по очереди подают команды, вызванный ребенок передвигает «муху». Затем игра усложняется: команды подаются воспитателем, дети мысленно передвигают «муху», проверяя через три-четыре хода, где она находится.
  4. Физкультминутка «Муха».

Муха, муха, надоеда, прилетела к нам к обеду.

Видит муха – стол накрыт, по тарелкам суп разлит,

Хлеб нарезан, можно есть… Только где же мухе сесть?

Села муха на окошко, съела муха хлеба крошку.

Тряпкой муху мы прогнали! В гости мы тебя не звали!

(дети выполняют движения в соответствии с содержанием)

  1. На освободившихся «полках» нужно расставить разноцветные кружечки в заданной логической последовательности: в верхнем ряду кружка с цветочком должна находиться между красной и желтой, а красная – рядом с зеленой. А на остальных «полках» кружки одного цвета не должны стоять друг под другом.
  2. Бабушка Федора жалуется, что мыши погрызли ее одеяло. Нужно подобрать «заплатки» соответствующей формы (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция) и починить его.

Вопросы детям: Какой формы твоя заплатка? У кого еще такая же? Как можно назвать эти фигуры одним словом? Почему они так называются?

  1. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
  2. Работа с «игровизорами» - дети «превращают» геометрические фигуры в предметы обихода, дорисовывая детали.
  3. Федора Егоровна хочет угостить детей яблоками, но по целому яблоку на всех не хватает. Воспитатель подводит детей к решению разделить яблоки на равные части.

Вопросы детям: Как назвать долю яблока, разделенного на две части? А на четыре? Что больше: целое или половина? Половина или четверть?

  1. Бабушка Федора благодарит детей за помощь и приглашает их в гости, но не знает, какой день будет послезавтра. Дети перечисляют все дни недели, сообщают Федоре, какой день сегодня, затем выясняют, какой день будет послезавтра.

Федора прощается с детьми и уходит со словами:

«Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,                                                                                    Буду, буду я посуду и любить, и уважать!»

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга в старшей группе.

Конспект досуга для воспитателей....

Конспект математического досуга в старшей группе : «Спасательная экспедиция»

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием занимательного материала....

Сценарий математического досуга в старшей группе.

Направлен на поддержание у детей интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь....

Конспект физкультурно-математического досуга для старшей группы "Как мы спасали Витаминку"

Блок совместной деятельности: совместно с двигательными заданиями дети закрепляют и развивают элементарные мматематические способности. Разговор о витаминах способствует формированию положительного от...

Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке Федоре. Форма и цвет» (младшая группа)

Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке Федоре. Форма и цвет» (младшая группа)...