Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе .
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Москвина Елена Алексеевна

" Увлекательное путешествие в страну Математики ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zlshch.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект НОД по ФЭМП

              в старшей группе

«Увлекательное путешествие  

   в страну Математики».

           Воспитатель Москвина Е.А.

  МБДОУ «Спасский детский сад №1». 

                        2015 год . 

      Направление: познавательно – речевое развитие.

      Интеграция областей : коммуникация , социализация .

Цель :формировать элементарные математические представления.

                                             Задачи :

                                   Образовательные :

- учить детей использовать знания о геометрических фигурах и форме предметов ;

-закрепить умение считать в пределах 5,знания цифр ;

-учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно ;

-закрепить временные понятия :дни недели , месяца, время года.

                                    Развивающие :

-развивать познавательную активность, коммуникативные навыки ;

- развивать речь , внимание ,сообразительность ,взаимопомощь;

-мелкую моторику .

                                    Воспитательные :

-воспитывать интерес к занятиям математикой ;

-усидчивость, желание выполнять работу аккуратно , доводить начатое до конца ;

-воспитывать  культуру общения  и дружеские отношения.

Материал : демонстративный набор геометрических фигур ; индивидуальные пеналы с набором геометрических фигур и набором цифр ; половина альбомного листа ; простые карандаши ;рисунок  из геометрических фигур ; атрибуты к играм  «Цифра потерялась» , «Молчанка»,картинка с изображением самолёта.

Предварительная работа :

1.Игры на различие геометрических фигур : «Найди себе пару», « Собери картинку», «Геометрическое лото».

2.Игры на различение величины : «Что длиннее ?», «Пройди по мостику».

3.Игры на упражнение в счёте: «Сколько ?», «Рыбак и рыбки».

4.Игры на закрепление цифр  : «Соедини точки», использование раскрасок .

Методические приёмы :

-успокаивающее упражнение перед занятием ;

-игровой;

-наглядный;

-словесный (напоминание, вопросы ,индивидуальные ответы детей ).

                                                 Ход занятия .

       (Дети вместе с воспитателем входят и становятся в круг ).

Воспитатель. – Ребята , я очень рада вас видеть ! Возьмитесь за ручки ,подарите друг другу улыбку . А теперь посмотрите на наших гостей , подарите улыбку им . Отлично !

               Собрались все дети в круг , я- твой друг и ты мой друг !

               Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся !

-А теперь покажите мне свои пальчики . Давайте их подружим !

                                (Пальчиковая гимнастика )

              Дружат в нашей группе девочки и мальчики ,

             Мы с тобой подружим маленькие пальчики : 1, 2 ,3, 4 ,5

             Начинаем счёт опять : 5,4,3,2,1. Дружно мы в кругу стоим !

            Улыбнёмся , подмигнём , заниматься мы начнём !

-Сегодня , ребята , нас ждёт интересное и необычное путешествие . Мы отправимся  с вами в страну МАТЕМАТИКИ  .Вы будете учиться считать ,отгадывать загадки ,находить предметы , сходные по форме , сравнивать их с геометрическими фигурами . Во время путешествия вас ждут трудности , но я думаю , вы с ними справитесь .

-Прежде , чем начнём наше путешествие , нам надо повторить некоторые правила поведения .Я буду говорить правило ,а вы будете его заканчивать .

                 Ты сиди за столом стройно и веди себя ( спокойно ).

                 Стол – это не кровать и нельзя на нём ( лежать ).

                 Ответить хочешь – не шуми , а только руку (подними ).

- Хорошо , все правила вспомнили .Тихо садимся на свои места .

-А  на чём же мы отправимся в путешествие  вы узнаете, соединив по порядку цифры на листе бумаги .( Выполняют )

-Так на чём мы отправимся в путешествие ? Что получилось ?(Самолёт ).

- Вот какой самолёт !Ну вот .сели удобнее . Начинаем отсчёт : 1,2,3,4,5 !

-Пока мы с вами летим , чтобы  не было скучно, давайте вспомним названия сказок , в которых живут числа .

(Три медведя , Белоснежка и семь гномов , Два мороза , Три поросёнка , Волк и семеро козлят ).

- Мы и не заметили , как быстро долетели !Первый город , куда мы  с вами попали , Город Геометрических Фигур. В этом городе живут удивительные жители . Чтобы их увидеть нужно отгадать загадки :

1.Нет углов у меня, и похож на блюдце я .На тарелку и на крышку ,

 на кольцо ,на колесо , кто же я такой , друзья ?( Круг ).

2.Он давно знаком со мой , каждый угол в нём – прямой ,все 4 стороны

Одинаковой длины .Вам его представить рад .А зовут его ( квадрат ).

3.Три угла ,три стороны могу разной быть длины .Если станешь по углам

Ты скорей подскочишь сам . ( треугольник ).

4.Я , как круг , почти как он ,но приплюснут с 2 сторон (овал ).

5.У меня углы прямые , как и у квадрата .Но длина у двух сторон разная , ребята .Знает меня каждый школьник , а зовусь я ( треугольник ).

      (Дети отгадывают , воспитатель выкладывает изображения ).

-Вот мы и встретили своих знакомых . Мы можем их встретить не только в стране МАТЕМАТИКИ , но и везде , где мы бываем . Я буду вам называть предмет , а вы должны изобразить его геометрической фигурой .

       Игра « На что похожа фигура»? (Тарелка ,дверь ,огурец …)

-Вы знаете , ребята , что из геометрических фигур  можно построить много интересного. Посмотрите на плакат и скажите , из каких геометрических фигур построен рисунок ?(Разбор рисунка ).

-Одним словом, как можно назвать эти фигуры ? (Геометрические ).

-Прежде , чем отправиться в другой город , давайте отдохнём .

                                    Физкультминутка.

                В понедельник я купался (руки в стороны ).

               А во вторник – рисовал (рисовать ).

               В среду много умывался (щёки , нос ).

               А в четверг в футбол играл (бег).

              В пятницу я прыгал ,бегал ( прыжки , бег ),

              Очень долго танцевал ( прыжки ).

              А в субботу, в воскресенье . целый день я отдыхал (присесть ).

- Мы попали в Город Цифр. А знаете ли вы цифры ? Да , это знаки , которыми мы обозначаем числа . Цифр всего 10 , чисел очень много. Давай вспомним  прямой и обратный счёт от1 до 5 .(Дети выкладывают цифровой ряд на полоске , один у доски ).

-Ребята ,а на этих карточках цифра потерялась . Давайте поможем ей стать на место .( Выполняют ).Друг у друга проверьте .

-А сейчас поиграем в игру . Я буду показывать картинки с изображением разного количества предметов . Сколько предметов изображено на картинке – такую цифру вы мне показывайте , только молча .

                                     Игра « Молчанка».

                                      Физкультминутка .

            1,2,3,4,5,все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже .

            Руки за спину положим , голову поднимем выше .

            И легко , легко подышим .

- Ребята , мы приблизились ещё к одному Городу .А называется он Город Ошибок .Его так назвали , потому что его жителей  и гостей поджидают очень хитрые . а порой сложные вопросы . Нужно быть очень внимательным и не отвлекаться .Если вы услышите то , что считаете правильным – хлопайте в ладоши . Если же то , что не правильно – покачайте головой .

                           Игра « Верю –Не верю».

Сейчас зима .

На руке 5 пальцев .

Сейчас утро .

День рождения бывает 1 раз в году .

Утром солнышко встаёт .

Днём ярко светит луна.

Ночью люди обедают .

В неделе 7 дней.

- Молодцы . Теперь мы можем вернуться домой в садик . Полетим на самолёте .1,2,3,4,5-вот мы в садике опять !Понравилось вам путешествие ?Где мы были ? Что делали ?

Вы , друзья мои старались – все прилежно занимались . Хочу вас поблагодарить и подарки сладкие подарить .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"

Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»

Конспект НОД  по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ  =  И  ≠»...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»

. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...