НОД по математическому развитию.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Левченко Марина Евгеньевна

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Составитель :Левченко М.Е.( группы 51).

Программные задачи:

  1. Упражнять детей в количественном счете до 10 и счете звуков .
  2. Продолжать учить детей определять форму предметов.
  3. Развивать интерес к математическим занятиям.
  4. Развивать смекалку и сообразительность.

Материал: Вагоны с номерами, Коробка с билетами, свисток, белые листы с геометрическими  фигурами, карандаши.

Ход занятия.

I. Часть.

Дети стоят перед воспитателям, а затем садятся на стулья.

Ребята, мы отправимся в путешествие на поезде, вот он. У каждого в вагоне свой номер. Сколько кружков на вагоне Катя?

-3 кружка , правильно.

Петя , а сколько кружков на этом вагоне ?

5- кружков, правильно.

Кружки обозначают номер вагона.  

-Я приготовила для вас билеты, они в этой коробочке. Но она не простая, и откроется коробка только тогда, когда вы ответите правильно на три вопроса!

1.Если навесной замок.
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ...

Ребята, что же это за цифра кто догадался?

- Саша, как ты думаешь, что это за цифра?

Шесть.

-А ты Рома как думаешь, про какую цифру загадка.

Шесть.

-Правильно ребята, а это цифра 6.

Наша коробочка немножко открылась.

Теперь слушайте внимательно, я вам прочитаю стихотворение, а вы должны посчитать, сколько всего гусей и утят.

2. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?

-Кто посчитал? Илья, сколько и тебя получилось малышей?

- всего 5 малышей,

-А сколько получилось у тебя Маша?

- тоже 5 малышей.

Молодцы ребята , это правильный ответ. Всего 5 малышей.

Наша коробочка еще приоткрылась .

3. Теперь слушайте внимательно, я вам прочитаю стихотворение, а вы должны посчитать, сколько всего грибов.

 Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Ребята, мы с вами правильно все посчитали и наша коробка открылась.

Ребята, сейчас я вам раздам «билеты». Теперь нужно посчитать, сколько кружков на билете.

Катя сколько у тебя кружков? У меня 5 кружков.

, а у тебя Слава?

-у меня  7 кружков.

Теперь ребята, сядьте в тот вагон , на котором, такой же количество кружков, как у вас на билете.

Все заняли свои места. Да, молодцы.

Наш поезд отправится тогда, когда машинист даст сигнал 3 гудка.

Я буду свистеть в свисток, а вы внимательно слушайте.

Катя поезд сейчас поедет - нет .Почему?

Было 4 гудка, а нужно 3.

Саша поезд поедет- нет. Было 5 гудков.

Петя , а сейчас поезд поедет? Да, потому, что было 3 гудка.

ПОЕХАЛИ.

II Часть.

Ребята, что бы нам было веселее ехать, давайте решать математические задачки.

  1. Ребята, вам нужно посчитать ,сколько всего будет роз?

Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари.
И будет их не две, а (3)

  1. Следующая задачка, слушайте внимательно. Сколько бубликов получится?

Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
-Два. Но дедушке дадим
И останется …(1)

  1. Ребята, вам нужно сказать, сколько щенков останется?

Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали –
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)

III. Часть. Упражнение с рабочим листом. «Дорисуй фигуру».

Дети садятся за столы. Ребята мы едим в гости и нужно для друга сделать красивый рисунок.

Ребята, посмотрите, какие фигуры нарисованы у вас на листах, назовите их.

Что можно нарисовать из круга, квадрата, треугольника?

Ответы детей.

Задание дорисуйте фигуру так, что бы получился какой либо предмет.

Посмотрите внимательно на свой предмет и подумайте, что будите рисовать.

Дети дорисовывают предметы, и называют , что у них получилось и из какой формы.

IV.Часть.  Остановка полянка.

Ребята, это остановка очень веселая , и мы здесь будем играть в игру-

«Кто знает, пусть дальше считает». Игра «Я начинаю , ты продолжай дни недели называй».

Первая наша игра- Я называю число, а кто знает следующее, пусть называет.

Следующая игра - сейчас мы с вами будем называть дни недели, я называю день недели, а вы называете день, который идет следующим.

V. Часть. Остановка детский сад.

Ребята, мы приехали обратно в детский сад, а здесь нас встречает наш друг , он хочет пожарить нам книгу. Вы были молодцы,  хорошо справились со всеми заданиями.

Котята.

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котенок самый белый,
Два - котенок самый смелый,
Три - котенок самый умный,
А Четыре - самый шумный.

Пять - похож на Три и Два -
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».

Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...

Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....

Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».

Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....

Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Математика в детском саду», за 2017-2018 учебный год.

Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Матема...