Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы 2-3 лет «Ежики».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: формирование сенсорных способностей

Задачи  НОД: Образовательная область «Познание»

  • Формировать элементарные представления о цвете, форме и размере предметов, мелкую моторику.
  • Развивать внимание, интерес, мышление, эстетический вкус.
  • Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnost1.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми первой младшей группы 2-3 лет «Ежики».

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: формирование сенсорных способностей

Задачи  НОД: Образовательная область «Познание»

  • Формировать элементарные представления о цвете, форме и размере предметов, мелкую моторику.
  • Развивать внимание, интерес, мышление, эстетический вкус.
  • Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Образовательная область «Социализация»

  • Развивать интерес к особенностям животного мира.
  • Воспитывать заботливое отношение к  братьям нашим меньшим.

Образовательная область «Коммуникация»

  • Развивать все компоненты устной речи детей (лексической) стороны, грамматического строя речи, связной речи (диалогической).

Образовательная область «Труд»

  • Воспитание ценностного отношения к своему труду и труду других детей и его результатам.

         Образовательная область «Музыка»

  • Развивать ритмичные движения у детей, умение подпевать знакомые песенки.

Словарная работа: активизировать в речи детей название основных цветов: синий, красный, желтый, зеленый.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, трудовая, игровая.

Предварительная работа: рассматривание изображения ёжиков

Оборудование и материалы: мягкая игрушка-ежик ; ежики цветные из картона;  прищепки - по количеству детей; картинка с иллюстрацией  ежика с друзьями, веселая ритмичная музыка.

Раздаточный материал: на столах лежат цветные картонки, на каждой из них по четыре прищепки, того же цвета, что и картонка. По группе в укромных  местах расставлены игрушки   - ежики (количеству детей).

Методические приемы: показ, рассматривание предмета использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

 Дети: Говорят, здравствуй.

Воспитатель: К нам сегодня придет нежданный гость.

(Слышится фырканье)

Слышите ребята.

Кто-то песенку поет.

Кто – то в гости к нам идет

Ребята смотрите. (Показывает детям игрушку – ежа) Кто это?

Дети отвечают. (Ежик)

Воспитатель: Правильно - это ежик к нам пришел.

Основная часть:

Воспитатель: Ежик этот необыкновенный, он умеет разговаривать, но говорит он

тихо – тихо, только, я его и слышу и поэтому буду за него говорить. Он ребята с вами здоровается. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: трогают ежика и здороваются с ним.

Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный?

Ежик: я шел к вам в гости со своими друзьями, а они по дороге потерялись.

Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Тот рассматривает вместе с ними ежат. Выясняет, какого они цвета.

Воспитатель. Ребята, посмотрите ежат. Чего у них нет?

Дети отвечают. (Колючек).

Воспитатель: Ежик, а где же их колючки?

Ежик: Они их дома забыли.

Воспитатель. Поможем  ежатам вернуть иголочки на спинку ежатам. Но для этого нужно найти домик такого, же цвета, как и ежонок. Посмотрите на столы – там лежат картонки разного цвета  - это домики наших ежат. Маша, у тебя ежик, какого цвета? (Ребенок отвечает).  Значит, иди к столу и ищи домик такого же цвета.

Воспитатель выясняет, какого цвета у ребят ежики и предлагает каждому найти домик такого же цвета.

Воспитатель: Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголки, давайте их прикрепим к каждому  из ежат.

Дети выполняют задание, а воспитатель помогает  тем, кто не может выполнить задание.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Ежик, а тебе понравилось?

Еж. Да!

Релаксация:

Воспитатель. А теперь давайте отнесем наших ежиков на коврик и станцуем для них.

Звучит веселая ритмичная музыка.

Дети танцуют.

 Как у наших  ёжат

Лапки весело стучат.

Топ-топ - топ (топают)

А устали наши ножки

Хлопают ладошки:

Хлоп – хлоп – хлоп (хлопают)

А потом в присядочку

Пляшут звери рядышком (пружинка).

Воспитатель. Вот мы  ребята потанцевали с ежиком и его друзьями. Ежику и его друзьям пора возвращается в лес.

Ежик.   Ребята  до свидания. Жду вас в лесу в гости.

Дети:  До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"

Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимушка-Зима!"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «высоко» - «низко»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимняя прогулка"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде. Задачи:Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщён...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Дождик для Ежика"(рисование пальчиками).

Данный материал предназначен для воспитатателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Конспект НОД на тему:"Дождик для Ежика" содержит описание форм работы с детьми по организации нетради...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»

Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: -  знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...