Конспект интегрированного занятия по образовательной области (математика + информатика).
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Биганина Наталия Викторовна
Конспект интегрированного занятия по образовательной области (математика + информатика).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_na_gorod.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Р е с п у б л и к а      С а х а      (Я к у т и я)

Муниципальное образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с проблемами в развитии

«Специальная    (коррекционная)    Начальная   школа   –   детский   сад  №61   «Малыш»   г. Нерюнгри»

678966 Республика (Саха) Якутия г. Нерюнгри ул. Южно-Якутская 32/1 тел. 6-82-39

                                                                                           

Конспект интегрированного занятия

по образовательной области (математика + информатика).

Старшая  группа №9.

Воспитатель: Биганина Наталия Викторовна.

Тема:  « Цирковое представление».

Цель: Учить расставлять предметы (игрушечных зверей) в определённой последовательности; развивать память и воображение; учить находить и продолжать закономерность; подготовиться к знакомству с отрицанием.

Подготовка воспитателя к занятию:  Потренироваться в показе фокусов; приготовить несколько игрушек-животных, желательно тех, которых можно увидеть в цирке; элементы костюма фокусника: шляпа, маска, накидка; мелкие предметы для игры по развитию памяти; реквизиты для фокуса: шляпа или большая чашка, коробочка с маленькими конфетами (типа драже) для детей. Важно, чтобы сладостей хватило на всех детей, а коробочка, в которой они лежат, была очень маленькая и помещалась под чашкой (шляпой).

г. Нерюнгри

Этапы занятия.

Ход занятия.

Примечания.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

- Ребята, вы любите цирк? (Дети отвечают).

- А какие номера в цирковом представлении вам больше всего запомнились?

Д: Фокусники, дрессировщики, акробаты, жонглёры, клоуны и т.д.

- Ребята, а вы хотите прямо сейчас попасть в цирк?

Д: Да, хотим.

- Давайте встанем рядышком, закроем глаза и представим, что наш зал превратился в цирковую арену. Алле-Оп!

- Сейчас перед вами выступят умные звери, а вы будете дрессировщиками.

(Воспитатель просит помочь разложить животных, выступающих в цирке, по определённому признаку: по длине хвоста, по размеру головы, по степени мягкости и т.д.)

- Сейчас звери покажут, у кого длиннее лапы! Дрессировщики помогайте!

- Первым выбегает…(Дети показывают игрушку. Все игрушки выстраиваются).

- Алле-Оп! Аплодисменты.

Построение зверей выполняется 2-3 раза, по разным признакам.

- А сейчас перед нами выступят акробаты. Но не простые, а волшебные. Они умеют превращаться в любую цифру! Сейчас я буду загадывать им цифру, а они её покажут, а вы её отгадаете. Внимание! Внимание! На арену выходит знаменитый акробат Андрей! Алле-Оп! Аплодисменты!

Воспитатель ребёнку на ухо называет цифру, которую надо изобразить, он её выполняет, а зрители отгадывают. Выходят все дети поочереди.

- Вот какие у нас волшебные акробаты, вам понравилось их выступление?

- Следующим номером нашей программы будут фокусы. Закройте глаза. (В это время воспитатель надевает элементы костюма).

- Алле-Оп! (Дети открывают глаза). А сейчас перед вами знаменитый маг и волшебник Абра-Кадабра! Он покажет фокусы! (Раскладывает предметы).

- Запомните, что здесь лежит! Готовы? Абракадабра! (Накрывает предметы, а в это время производит замену. Совершает пассы над тканью, снимает её).

- Что изменилось?

Ответы детей.

- А сейчас на арену выходят жонглёры. Алле-Оп! (Воспитатель раздаёт детям карточки, на которых изображены жонглёры жонглирующие шарами).

- Ребята, найдите закономерность в расположении шаров, которые подбрасывают жонглёры, и раскрасьте белые шары.

- Маша, какими шарами жонглируют твои жонглёры?

- А твои, Женя? И т.д.

- И снова перед вами выступит маг и волшебник Абра-Кадабра! (Воспитатель «фокусник» на глазах у детей достаёт коробочку со сладостями и накрывает её шляпой).

- Достопочтенная публика! Может ли кто-нибудь из вас достать конфеты не трогая чашку руками? Попытайтесь!

(2-3 ребёнка достают коробку, снимая чашку руками).

- Ребята, вы достаёте конфеты трогая чашку руками, а я просила достать конфеты не трогая чашку руками.

- Уважаемые зрители, можно ли достать конфеты не трогая чашку руками?

Д: Нельзя.

- А я сейчас достану конфеты из-под чашки, но руками её трогать не буду! Алле-Оп! (Накрывает конфеты чашкой, совершает пассы, не трогая чашку).

- Всё! Можно посмотреть! Пусть Дима поднимет чашку!

Ребёнок поднимает чашку, а воспитатель быстро достаёт из-под неё конфеты. Условие соблюдено: фокусник достал конфеты, не трогая чашку рукой.

- Все участники представления и зрители получают подарок: эти конфеты!

- Ну вот, ребята, и закончилось наше представление? Вам понравилось?

Д: Да.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте станем рядышком, закроем глаза. Алле-Оп!

- Вот мы в нашем зале. Ну, как вам наше путешествие понравилось? А давайте вспомним, кто выступал перед нами в цирке? А что вам больше всего запомнилось? А какой самый трудный цирковой номер? А какой самый смешной?

- Молодцы, ребята, давайте пойдём в группу и расскажем всем детям, где мы сегодня побывали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счастье, когда мама рядом" Конспект интегрированного занятия в образовательной области "Художественное творчество"

Цель занятия: развитие эмпатии, умение находить выход из проблемной ситуации. Понятиетаких чувств как: любовь, нежность, ласка, доброта, одиночество и беззащитность. Развитие мелкой моторики. Совершен...

Конспект интегрированного занятия. Базовая образовательная область – «Познание»

Дошкольный период – важный этап в жизни ребенка. На основе представлений о взаимосвязях в природе у детей развивается интерес к природе родного края, интерес к познаниям. Контакт детей с природо...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация»        Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы»

Цели:Образовательные:Закрепление знаний детей о характерных признаках весны. Расширение представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Закрепить представление о перелётных пти...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям Математика, Аппликация и художественное творчество с нетрадиционными техниками рисования в средней группе.

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям Математика, Аппликация и художественное творчество с нетрадиционными техниками рисования в средней группе....

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям математика, аппликация и художественное творчество с нетрадиционными техниками рисования в средней группе.

Тема:"В гостях у киски" Цель: знакомство с новым нетрадиционным способом рисования – ватными палочками и закрепление знаний о геометрических фигурах, навыков работы с клеем. ...