Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе в области "Познание"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Юлия Леонидовна Аппельганц

Развернутый конспект занятия в подготовительной к школе группе в облати "Познание" "Карлсон, который живет на крыше"

Тема "Время"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого занятия 211.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение

«Детский сад № 20»

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе

в образовательной области «Познание»

Формирование элементарных математических представлений

«Карлсон, который живет на крыше»

Разработала воспитатель

МДОУ «Д/с № 20»

Юлия Леонидовна Аппельганц

Ухта

2015 г.


Цель: расширить и дополнить знания детей о часах и часовых стрелках, научить определять время с точностью до получаса.

Программное содержание:

  •  Дополнить и закрепить знания детей о часах и часовых стрелках
  • Продолжать формировать представление об определении времени по часам
  • Развивать любознательность.
  • Развивать ориентировку на листе бумаги.
  • Учить находить поиск решений к поставленной задаче.
  • Воспитывать стремление приходить на помощь другим людям.

Материалы: макеты часов на каждого ребенка, макет часов для воспитателя, простые карандаши, листы бумаги в крупную клетку, конверт с заданиями, костюм Карсона для взрослого, различные часы для украшения, фотография Курантов

Предварительная работа: беседа о часах, чтение стихов про часы, работа с графическими диктантами, рисование часов, просмотр мультфильма о часах «Фиксики»

Ход занятия:

Дети заходят в зал

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте подарим им подарок. Мы подарим им слово «здравствуйте»

Дети здороваются и садятся за столы.

- Ребята, прочитайте нам  стихотворение, после которого мы узнаем тему нашей сегодняшней встречи, то есть о чем мы с вами будем говорить

Дети читают стихотворение «Часы-будильник». Т. Вишнякова (см. приложение 2)

Звучит фонограмма, звук пропеллера.

- Какой интересный звук. Ребята, а на что похож этот звук?

Ответы детей.

- По-моему к нам кто-то торопится.

Входит Карлсон. Оглядывается.

- И куда это меня занесло? Ой, как много детей! Может они знают где я? – оглядывает детей, выбирает ребенка, - вот, ты. Как тебя зовут? Расскажи мне куда я попал?

Ребенок отвечает, что в детский сад.

- Ой, ой, ой…. А как же мой бедный Малыш? Я ведь летел к нему и наверно заснул в полете. Я теперь ничего не знаю. Где я, куда попал и сколько сейчас времени. Сколько я спал в полете? А ведь я даже не умею определять время.

- Милый Карлсон, а что это у тебя из кармана торчит?

- И правда что-то торчит, - удивленно вытаскивает конверт из кармана, - письмо какое-то.

Открывает письмо и начинает читать по слогам.

- Карлсон, давай я тебе прочитаю, - говорит воспитатель.

Отдает письмо воспитателю, воспитатель читает.

- Уважаемый Карлсон, я заколдовал тебя когда ты летел к Малышу за то, что ты съел неделю назад моё любимое земляничное варенье и я сильно разозлился. Теперь ты в другой стране, в незнакомом городе совсем один. В этом письме ты найдешь подробнейшую инструкцию как тебе попасть обратно домой.

Удачи! Волшебник Часов.

Ну да, - засмущался Карлсон, - съел я его варенье… А кто мне теперь поможет?

- Ну что, ребята, поможем нашему горе-герою?

Дети отвечают.

- Теперь посмотрим инструкцию. В этом конверте есть несколько заданий, если ты все решишь правильно, то сможешь вернуться домой. Садись, Карлсон за стол, будешь нашим учеником. Открываем первое задание и в нем вопросы. Слушаем внимательно и думаем, прежде чем поднять руку.

Какие бывают часы?

Чем похожи все часы?

Что будет если часы будут идти быстрее? Медленнее?

Какие вы знаете часы?

- Посмотрите, перед вами лежит фотография самых главных часов страны. Они называются Куранты. Эти часы находятся в нашей столице, городе Москва на Красной площади. Они всегда идут правильно.

На второй картинке вы можете посмотреть главные часы Англии, они называются «Биг-Бон»

А вот в твоем городе Стокгольме, милый Карлсон, я нашла часы-памятник, называется «Груз времени»

И сегодня я хочу познакомить вас со стрелками на часах.

Посмотрите на макеты, которые лежат перед вами. Какие стрелки вы видите на них?

Ответы детей.

- Маленькая стрелка показывает, который сейчас час. Она двигается очень медленно, и мы даже не можем уследить за ней. Она никуда не торопиться, потому что у нее впереди очень много времени. Я вам сейчас покажу, как она показывает время.

Воспитатель показывает на макете 2 часа (7 часов, 9 часов)

- А теперь следующее задание волшебника. Показать на часах время 3 часа. Теперь девочки выложат 5 часов, а мальчики 12 часов. А ты, Карслон покажи мне на часах 4 часа.

Ответы и действия детей с героем.

- А теперь, ребятки, минутка отдыха.

Физминутка «Часы» (см. приложение 1)

-Молодцы, садитесь. Ручки на стол, спинка прямая. Про какую с вами стрелку мы еще не поговорили? Правильно, про большую. Эта стрелка более торопливая и если замереть ненадолго, то можно увидеть, как она двигается. Эта стрелка показывает минуты. За час стрелка проходит целых шестьдесят минут. Представляете как это много? Что можно успеть за час?

Ответы детей

- А теперь поделите зрительно часы пополам вдоль. Вот за такое время стрелка проходит 30 минут или, по-другому это называют «полчаса». Почему? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель показывает на макете полвторого.

- А теперь следующее задание от волшебника. Покажите мне на часах полтретьего (полвосьмого, полпервого)

-Молодцы, все справились с заданием. И ты,  Карлсон тоже. Ой, ребята, а задание одно осталось. Мы почти со всеми справились. Читаю. Нарисовать Карлсону транспорт, на котором он сможет попасть домой. А я догадалась. Давайте возьмем листочки в клеточку, там есть точка и наша задача сейчас вспомнить право, лево, низ, верх. (см. приложение 3)

- И на чем же у нас попадет домой герой?

Ответы детей.

- Ребята, а в конверте появилось еще какая-то записка. Читаю. Самолет Карлсона улетает в половину третьего. Волшебник Часов.

- А как же мне теперь время узнать?

- У нас с ребятами для тебя подарок есть. Часы.

- Ура, я теперь знаю как время узнавать. А чужое варенье, я больше никогда есть не буду, обещаю вам. До свидания, ребята.

- Ну что ж, давайте вспомним с вами чему мы научили нашего героя.

Что показывает на часах маленькая стрелка?

Что показывает большая?

Что такое полчаса?

- Ребята, вы сегодня все были молодцы, давайте подарим нашим гостям еще один подарок, слово «до свидания»


Приложение 1

Физкультминутка «Часы»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так. (раскачивания туловища)

Налево - раз, направо - раз,

Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево - вправо)

Мы тоже можем так.


Приложение 2

«Часы – будильник»

Шли часы через дорогу,
На свиданье к носорогу,
А навстречу шли часы
За батоном колбасы.
Шли часы в библиотеку,
Шли на поезд и в аптеку,
Шли часы на самолет,
И с коньками шли на лед.
Шли часы на именины,
Шли в музей смотреть картины,
Шли в кино и на футбол,
Шли купить красивый стол.
Шли часы на одеяле,
Шли на башне на вокзале,
Шли, чирикая в кармане,
Кукарекая в тумане,
Шли часы по всей стране,
Шли кукуя на стене,
Под подушкой у меня,

Шли заливисто звеня!

Т. Вишнякова.


Приложение 3

Графический диктант

2 кл в право, 1 вверх, 5 кл вправо, 1 вверх, 1вправо, 1 вверх, 1 вправо,

1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз,

1 влево,1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,

5 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,

4 вниз, 1 влево, 1 вниз, 6 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,

1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 влево,

1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1влево, 1 вверх, 1 влево,

1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 6 влево, 1 вверх

Автор Ю. Л. Аппельганц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Листопад"

В конспекте представлена работа с детьми по рисованию осенних явлений природы при помощи краски и вспомогательных средств: трафарета, поролона....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у Домовёнка" (познавательно-речевое развитие).

Вариант проведения открытого занятия в подготовительной к школе группе для детских садов, реализующих программу Князевой О.Л., Маханёвой М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры....

конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. "Состав числа 9"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ " Состав числа 9"...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»

Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»

Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...