Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Лашкина Ольга Вадимовна

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста к тематической неделе "Человек в истории и культуре"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_femp.docx25.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

    Тема недели: «Человек в истории и культуре»

    Тема деятельности: «Транспорт»

    Задачи:
    Закрепить количественный, порядковый и  обратный счет, учить сравнивать числа.

    Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги и по клеточкам.

    Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Упражнять в различении геометрических фигур.

    Развивать наблюдательность, внимание, мышление,  творческие способности,  познавательный интерес.

    Формировать навыки самостоятельной работы. 

    Целевые ориентиры: обладает элементарными представлениями из области математики, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

    Интеграция деятельностей: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная, изобразительная, игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

    Материал: лист бумаги, на котором точками и цифрами обозначен контур самолета; тетради, ручки, карандаши; геометрические фигуры; картонные дома с номерами; пособие для игры «Что лишнее», мяч.

    Ход деятельности:

    1. Организационный момент. 

    – Ребята, вы любите путешествовать?

    – На чем можно путешествовать?

    – А на чем могли путешествовать люди в древние времена? (ответы детей)

    2. Основная часть. 

    – Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем мы с вами отправимся, вы узнаете, если выполните задание. Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, вы узнаем, на чем мы с вами будем путешествовать (дети выполняют задание) 

    Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Выставляется самолет) 

    3. Графический диктант. 

    – Теперь нам необходимо составить маршрут полёта.

    Работа в тетрадях: одна клетка вверх, одна вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо. Далее самостоятельно по образцу.  

     4. Работа с геометрическими фигурами. 

    Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы наш самолет поднялся, нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них. Вот они перед вами – разноцветные геометрические фигуры.

    – Поднимите самый большой круг?

    – Теперь поменьше круг?

    – Сколько красных фигур? Сколько желтых?

    – А сколько всего геометрических фигур?

    – А сейчас в правую руку возьмите желтый треугольник, а в левую красный квадрат, сравним их. Чем они похожи? Чем отличаются?

    – Осталась еще одна главная кнопочка. Вы должны ее угадать по загадке.

    Каждый угол в нем прямой.

    Все четыре стороны одинаковой длины.

    Вам его представить рад

    Как зовут его…. (квадрат) 

    – Пристегнули ремни, завели мотор, расправили крылья, полетели у-у-у-у.

    – А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте вспомним названия сказок, в которых живут числа: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Два мороза».

    5. Работа с числовым рядом. 

    – Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Какая красивая улица и дома, какие высокие стоят. Кто интересно в них живет? (предположения детей)

    – Ребята, а что еще есть у этих домиков? (номера)

    – Правильно. А по порядку ли стоят эти номера? (дети исправляют ошибки)

    – Какое число стоит за числом 2?

    – А перед числом пять?

    – Назовите соседей числа шесть?

    – Какое число записывается двумя цифрами?

    – Число меньше 8 на 1?

    – Укажите мне цифру, которая показывает, сколько раз в году бывает день рождения?

    – Покажите цифру похожую на неваляшку.

    –Как называется фигура, у которой столько углов, сколько показывает эта цифра (3)? 

    6. Игра "Четвёртый лишний".

    – Ну, пойдем теперь дальше. Смотрите, еще дома стоят. Здесь каждый дом может быть лишним:

    1) 1-й домик с одним окошком, а остальные - с двумя;

    2) 3-й домик выше остальных;

    3) 4-й домик имеет прямоугольную крышу, а остальные – треугольную. 

    7. Физкультминутка. 

    – Летим дальше. Пристегнули ремни, завели мотор, расправили крылья, полетели у-у-у-у.

    – Мы с вами ребятки попали в сказочный лес. Из него нам с вами надо выбраться, а поможет нам зайчик. 

    Игра на внимание: дети встают в круг. Зайчик называет запрещенный вид транспорта (например, поезд). Затем бросает кому-то из ребят мяч и называет любой вид транспорта. Ребёнок ловит мяч, а если это «поезд», то мяч ловить нельзя. Игру можно усложнить: выбрать 2 или 3 запрещённых слова.

    8. Математический диктант. 

    –А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. 

    Математический диктант: 

    В левом верхнем углу нарисуем прямоугольник. 

    В правом нижнем углу треугольник. 

    В левом нижнем углу квадрат. 

    В правом верхнем углу круг. 

    – Ключ на старт. Считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели! 

    – Мы вернулись в группу, можно поиграть. Но сначала наведем порядок на борту нашего самолета (дети убирают раздаточный материал, тетради, карандаши)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

    "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ"Цель:  - развивать логическое мышление, умение ориентироваться,                   сравнивать и обобщать;      ...

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Спасение цифры «5»

    ·  упражнять в решении задач на прибавление и вычитание числа 1;·  закрепить умение составлять числовой ряд от 1 до 9 и называть «соседей» числа; закреплять знания дней недели; закрепить пре...

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Королевство математики"

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей  группе"Королевство математики"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

    ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»

    Ведущая образовательная область:-     «Познавательное развитие»Занятие проводится с детьми старшей группы (5 – 6 лет), с подгруппой в 12 человек.Цель занятия: закреплять математиче...

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

    В данном материале представлена организация НОД по формированию у дошкольников элементарных математических представлений. Конспект включает развивающие игры В.В. Воскобовича, блоки Дьениша...

    Конспект образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений в старшей группе По страницам сказки «Три поросенка»

    Конспект образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений в старшей группе По страницам  сказки «Три поросенка»...