Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Лашкина Ольга Вадимовна

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста к тематической неделе "Человек в истории и культуре"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Тема недели: «Человек в истории и культуре»

Тема деятельности: «Транспорт»

Задачи:
Закрепить количественный, порядковый и  обратный счет, учить сравнивать числа.

Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги и по клеточкам.

Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Упражнять в различении геометрических фигур.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление,  творческие способности,  познавательный интерес.

Формировать навыки самостоятельной работы. 

Целевые ориентиры: обладает элементарными представлениями из области математики, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Интеграция деятельностей: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная, изобразительная, игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Материал: лист бумаги, на котором точками и цифрами обозначен контур самолета; тетради, ручки, карандаши; геометрические фигуры; картонные дома с номерами; пособие для игры «Что лишнее», мяч.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент. 

– Ребята, вы любите путешествовать?

– На чем можно путешествовать?

– А на чем могли путешествовать люди в древние времена? (ответы детей)

2. Основная часть. 

– Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем мы с вами отправимся, вы узнаете, если выполните задание. Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, вы узнаем, на чем мы с вами будем путешествовать (дети выполняют задание) 

Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Выставляется самолет) 

3. Графический диктант. 

– Теперь нам необходимо составить маршрут полёта.

Работа в тетрадях: одна клетка вверх, одна вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо. Далее самостоятельно по образцу.  

 4. Работа с геометрическими фигурами. 

Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы наш самолет поднялся, нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них. Вот они перед вами – разноцветные геометрические фигуры.

– Поднимите самый большой круг?

– Теперь поменьше круг?

– Сколько красных фигур? Сколько желтых?

– А сколько всего геометрических фигур?

– А сейчас в правую руку возьмите желтый треугольник, а в левую красный квадрат, сравним их. Чем они похожи? Чем отличаются?

– Осталась еще одна главная кнопочка. Вы должны ее угадать по загадке.

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его…. (квадрат) 

– Пристегнули ремни, завели мотор, расправили крылья, полетели у-у-у-у.

– А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте вспомним названия сказок, в которых живут числа: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Два мороза».

5. Работа с числовым рядом. 

– Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Какая красивая улица и дома, какие высокие стоят. Кто интересно в них живет? (предположения детей)

– Ребята, а что еще есть у этих домиков? (номера)

– Правильно. А по порядку ли стоят эти номера? (дети исправляют ошибки)

– Какое число стоит за числом 2?

– А перед числом пять?

– Назовите соседей числа шесть?

– Какое число записывается двумя цифрами?

– Число меньше 8 на 1?

– Укажите мне цифру, которая показывает, сколько раз в году бывает день рождения?

– Покажите цифру похожую на неваляшку.

–Как называется фигура, у которой столько углов, сколько показывает эта цифра (3)? 

6. Игра "Четвёртый лишний".

– Ну, пойдем теперь дальше. Смотрите, еще дома стоят. Здесь каждый дом может быть лишним:

1) 1-й домик с одним окошком, а остальные - с двумя;

2) 3-й домик выше остальных;

3) 4-й домик имеет прямоугольную крышу, а остальные – треугольную. 

7. Физкультминутка. 

– Летим дальше. Пристегнули ремни, завели мотор, расправили крылья, полетели у-у-у-у.

– Мы с вами ребятки попали в сказочный лес. Из него нам с вами надо выбраться, а поможет нам зайчик. 

Игра на внимание: дети встают в круг. Зайчик называет запрещенный вид транспорта (например, поезд). Затем бросает кому-то из ребят мяч и называет любой вид транспорта. Ребёнок ловит мяч, а если это «поезд», то мяч ловить нельзя. Игру можно усложнить: выбрать 2 или 3 запрещённых слова.

8. Математический диктант. 

–А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. 

Математический диктант: 

В левом верхнем углу нарисуем прямоугольник. 

В правом нижнем углу треугольник. 

В левом нижнем углу квадрат. 

В правом верхнем углу круг. 

– Ключ на старт. Считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели! 

– Мы вернулись в группу, можно поиграть. Но сначала наведем порядок на борту нашего самолета (дети убирают раздаточный материал, тетради, карандаши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Спасение цифры «5»

·  упражнять в решении задач на прибавление и вычитание числа 1;·  закрепить умение составлять числовой ряд от 1 до 9 и называть «соседей» числа; закреплять знания дней недели; закрепить пре...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Королевство математики"

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей  группе"Королевство математики"...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»

Ведущая образовательная область:-     «Познавательное развитие»Занятие проводится с детьми старшей группы (5 – 6 лет), с подгруппой в 12 человек.Цель занятия: закреплять математиче...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

В данном материале представлена организация НОД по формированию у дошкольников элементарных математических представлений. Конспект включает развивающие игры В.В. Воскобовича, блоки Дьениша...

Конспект образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений в старшей группе По страницам сказки «Три поросенка»

Конспект образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений в старшей группе По страницам  сказки «Три поросенка»...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе № 12 «Путешествие по стране Математике».

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по стране Математике»....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ К ДАЛЬНИМ ПЛАНЕТАМ»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей  дошкольного возраста 5-6 лет....