НОД на тему «Математический праздник»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Геращенко Ирина Ивановна

Цель:  Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Обучающие задачи:
- Продолжать учить решать арифметические задачки и загадки.
- Упражнять в счете в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10;

- Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Воспитывать интерес к математическим праздникам.

- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_prazdnik.docx35.61 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Тулуна «Детский сад «Светлячок»

НОД  на тему: 

«Математический праздник»

Подготовительная группа «Мотыльки»

Воспитатель: Геращенко Ирина Ивановна 

(1 кв. категория)

2013 – 2014 уч.год

Тема:  «Математический праздник»

Цель:  Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Обучающие задачи:
- Продолжать учить решать арифметические задачки и загадки.
- Упражнять в счете в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10;

- Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Воспитывать интерес к математическим праздникам.

- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща

Ход:  (Дети входят в группу под музыку, рассаживаются по местам)

Воспитатель: Сегодня у нас математический праздник.  Наш праздник  -  не просто праздник, а праздник - игра.  Будут звучать загадки, задачки, стихи, интересные задания. А вы постарайтесь все выполнить и отгадать. Тот, кто выполнит  задание самым первым, получит красный «кружок». Участвуют в игре все. Старайтесь не мешать друг другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас «кружков»,  чтобы порадоваться, что вы такие  умные, находчивые, сообразительные. Условия игры всем понятны?   (ответы детей)

Воспитатель:  Чтобы нам справиться с заданиями  правильно, все отгадать,  давайте настроимся и выполним физкультурные паузы. (Дети выполняют физкультминутки)

1. Бабочка

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела

2. А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимайте,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно!

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись.

И на место вновь вернулись.

(После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам)

Воспитатель:  1 задание:

- В начале игры предлагаю вам провести разминку.

- Сколько ушей у двух ежей?
- Сколько хвостов у четырех котов?
- Сколько носов у трех слонов?

 - Сколько лап у двух медвежат?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- На какое дерево садиться ворона во время дождя?
- Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
- Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)
- Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
- Какой день наступит после среды?
- Какой день перед вторником?

(За каждый правильный ответ ребенок получает «кружок»)

Воспитатель:  2 задание:

Вслух сейчас считать я буду,
От ноля до десяти.
Цифру я одну забуду,
Вы попробуйте найти.
 

- Молодцы.  Ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли.

Воспитатель:  3 задание:

- Посмотрим, так ли дружно вы сможете играть и отгадывать загадки. (Воспитатель зачитывает загадку. Первый ребенок, отгадавший ее правильно, получает  «кружок»)

Загадки:

1. Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежка) 

2. Что за стол среди берез
Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

3. Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами?

Можно есть! Пора гулять!

Умываться и в кровать! (Часы)           

4. Спал цветок, и, вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся,   встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)       

5. Братья в гости снарядились

Друг за друга уцепились                                                            

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

6. Заберется в огород                                

И давай над грядкой  

Забивать капустой рот,

Грызть морковь украдкой:

Погрызет часок – другой    

И стрелой летит домой! (Заяц) 

7. Хозяин лесной    

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушку снеговой (Медведь) 

8. Кто по елкам дружно скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы. (Белка)

9. В луже месть занимает

И ложится на бочек

Пуговку напоминает

Розоватый пятачок.  (Поросенок)

10. У родителей и деток

Вся одежда из монеток . (Рыба)

11. Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка)

12. Под сосною у тропинки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка.

Шляпка есть – нет головы. (Гриб)

13. Девочка Аленушка

Посадила зернышко

Летом выросло на грядке

Золотое солнышко. (Подсолнух)

14. Железные избушки

Держатся друг за дружку.

Один большой

Тянет всех за собой.  (Поезд)

15. Я бываю выше дома

И легко одной рукой

Поднимаю груз огромный

Кто, скажите, я такой.  (Подъемный кран)

16. Сто историй вам расскажет,

В цирк вас пригласит на час,

Кинофильмы вам покажет –

Есть у каждого из нас.  (Телевизор)

17. На столе стеклянный пруд –

А рыбачить не дают.  (Аквариум)

Воспитатель:  4 задание:

- А теперь я покажу вам картину аквариум с рыбками. В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и гуппи. Каких рыбок больше и на сколько?

Воспитатель: Наши математики правильно и быстро пересчитали всех рыбок. Они так хорошо чувствуют себя в маленьком аквариуме, что им не страшно будет оказаться и в большом океане. Приглашаю вас поиграть в игры. (Дети выходят на середину. Все играют в игру «Море волнуется». Выигравшие фигуры получают по «кружку»).

Воспитатель:  5 задание:

- Сейчас мы поиграем в игру «Веселый счет». Я вам прочитаю стихотворение, которое называется «Веселый счет». Слушайте внимательно, потому что после стихотворения я задам вам вопрос на внимание.

Один. Остался Джо один

Сам себе он господин.

Два. В окошко мышь влетела

И в горшок залезть хотела.

Три. За бедной мышкой кошка                                                                  

Следом прыгнула в окошко.

А четыре кто? Щенок!

Он вбежал и сел у ног.

Пять - старушка черепаха.

Завизжал щенок от страха!        

Шесть. Явилась, как ни странно,

Почтальонша-обезьяна.

Семь. Влетела к ним ворона

И за нос схватила Джона.        

Восемь - тигр! Страшный зверь        

Распахнул в квартиру дверь!

Девять в дом вошел тайком

Черный дядька босиком.                                                                                                                                                            

Очень трудная загадка!        

Как добиться здесь порядка?        

Джонни думал и гадал,

А потом себе сказал:

- Догадался! Все понятно!

Буду я считать обратно.

Девять! - громко крикнул Джон. -        

Черный дядька вышел вон.        

Восемь! Тигра нет как нет.

Он исчез. Пропал и след.                                                                                                                                                  

Семь! Ворона улетела.

Хоть ужасно не хотела.        

Шесть! Сбежала обезьяна,

С ней не стало и банана.

Пять! И быстро, как могла,        

Черепаха уползла.        

А четыре кто? Щенок!        

Он и санки уволок.        

Три! Схватила кошка мышь!        

Нет, голубушка, шалишь!        

Два! И мышка убежала!

Кошка мышь не удержала!

Снова дома Джон один -

Сам себе он господин.

Воспитатель:  А теперь задание для тех, кто слушал историю про Джона. Какие числа, из них здесь не участвовали в стихотворении?

(0 и 10. Ответившие дети получают «кружки»)

Воспитатель:  6 задание: 

- Теперь переходим к следующей игре. Слушайте вопросы, получайте «кружки».

- Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)

- Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)

- Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика?

- Какая цифра похожа на висящий замок?

- Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка?

- Если цифра 6 перевернется, что случится?

- Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика?

- Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника?

- Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный
стульчик для куклы.

(За правильные ответы – «кружок»)

Воспитатель:  7 задание: 

- А теперь  нужно решить небольшие задачки в стихах.

1.Белка на елке грибочки сушила,                                                                              

Песенку пела и говорила:                                                                                                                                                  

«Мне зимой не знать хлопот,                                                                                                

Потому что есть грибок:                                                                                                                

Белый, рыжик, два масленка,                                                                                                    

Три веселеньких опенка.                                                                                            

Подосиновик велик,                                                                                                                

Этим он и знаменит                                                                                                                      

А лисичек ровно шесть.                                                                                                                                

Ты попробуй все их счесть!»

2. Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала,

В подарок друзьям своим

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое - маме.

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей?

3. Скоро праздник. Новый Год,                                                                                  

Встанем в дружный хоровод.                                                                                                  

Звонко песенку споем,                                                                                                                  

Всех поздравим с этим днем.                                                                                      

Приготовим всем подарки,                                                                                                    

Этот праздник очень яркий.                                                                                                              

Кате, Маше и Аленке                                                                                                                  

Мы подарим по Буренке,                                                                                                      

А Андрюше и Витюше -                                                                                                                                    

По машине и по груше.                                                                                                                  

Саша будет рад Петрушке                                                                                                        

И большой цветной хлопушке.                                                                                          

Ну а Танечке - Танюше -                                                                                                      

Бурый мишка в сером плюше.                                                                                          

Вы, друзья, гостей считайте                                                                                                  

Имена их называйте.

4. С неба звездочка упала,                                                                                                                            

В гости к детям забежала.                                                                                                                      

Две кричат во след за ней:                                                                                                                                

«Не забудь своих друзей!»                                                                                                                    

Сколько ярких звезд пропало,                                                                                                                            

С неба звездного упало?

5. Дождик, лей веселей!                                                                                                                                            

Теплых капель не жалей!                                                                                                                                

Пять Сережке, три Антошке,                                                                                                                                  

Две Валюшке и Катюше.                                                                                                                                    

А для мамы и для папы                                                                                                                      

Сорок будет маловато.                                                                                                                                          

Ну а вы друзья считайте,                                                                                                                                  

Сколько капель отвечайте!

6.Мы с мамой в зоопарке были,                                                                                                                                  

Зверей с руки весь день кормили.                                                                                                

Верблюда, зебру, кенгуру                                                                                                                                                              

И длиннохвостую лису.                                                                                                                                        

Большого серого слона                                                                                                                          

Увидеть я едва смогла.                                                                                                                                                  

Скажите мне скорей, друзья,                                                                                                                        

Каких зверей видала я?                                                                                                                                      

А если их вы счесть смогли,                                                                                                                                                          

Вы просто чудо! Молодцы!

7. Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей.

8. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?

 

9. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?

10. На базаре добрый ёжик
Накупил семье сапожек.
Сапожки по ножке - себе,
Поменьше немного - жене.
С пряжками - сыну,
С застёжками - дочке.
И всё уложил в мешочке.
Сколько в семье у ёжика ножек?

11. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

- Молодцы! Все-то вы знаете и угадываете.  

Воспитатель: Объявляю Физкультурную паузу. (Дети выполняют физкультминутки)

1. Медведь

Наш мишутка потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Лапы в стороны развел –

Видно меду не нашел.

Мишка в улей влез и вот

Каплет с лапы сладкий мед:

Кап! Кап! Кап! Кап!

2. А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью,

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга.

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой.

А часы идут, идут,

Иногда вдруг отстают.

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

Если их не заведут,

То они совсем встают.

Воспитатель:  8 задание: 

Загадки о цифрах:

Сотня лун бы появилась -
И тогда бы осветилась
Ночь как день! Но, жаль, луна
Светит нам всегда ...      
Ответ: Одна

Людям всем даны
По одной лишь голове!
Ну, а руки что, а ноги?
Их…                      
Ответ: Две 

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра ...        
Ответ: Три

Я у бабушки была, -
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого - ...          
Ответ: Четыре 

На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит ...    
Ответ: Пять

А моей подруге Тоне
Довелось на пони сесть,
И у Тони вместе с пони
Стало ножек сразу ...            
Ответ: Шесть 

Есть пословица у нас
И она известна всем -
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо ...        
Ответ: Семь 

 Сколько ты имеешь ножек? -
Осьминога тихо спросим.
Тот ответить нам не сможет,
Но и так мы знаем - ...      
Ответ: Восемь

Вот так циферка, взгляни,
У нее и фокус есть -
Ты её переверни,
И получишь цифру шесть!      
Ответ: Девять

Сколько вместе будут весить
Две гантели с цифрой пять?
Да, не надо и гадать -
Не кило, а целых ...        
Ответ: Десять

Воспитатель:  9 задание:

Отдохнули. А теперь внимание! Сейчас мы поиграем в игру «Наоборот». ( По очереди, я  называю слово, а вы, долго не раздумывая, должны сказать слово противоположное по значению.  Кто называет правильно,  получает. Чтобы игра проходила быстро, на обдумывание дается ограниченное время. Все считают хором: один, два, три. Во время игры может тихо звучать музыка.)

Воспитатель:  Игра наша подошла к концу. Вы все большие умницы и умники. Со всеми задания справились. Молодцы! Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент - последнее задание. Подсчитайте, пожалуйста, каждый у себя красные и зеленые «кружки». (Дети каждый  у себя считают «кружки»).

Подводим результаты.

Воспитатель  вручает  детям сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр математического содержания .Тема: «Математическое королевство».

Цель: Развитие математических способностей.Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...

Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»

Цели:Образовательные:1.     Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2.     Способствовать формированию умений в поиске не...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...

Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая страна»

И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективност...