Открытое занятие по ФЭМС «А у наших, у ворот, Чудо – дерево растет».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Корнеева Елена Семеновна

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

3. Закрепить понятие один – много.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_u_nashikh_u_vorot_chudo_-_derevo_rastet.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМС «А у наших, у ворот, Чудо – дерево растет».

Программное содержание:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

3. Закрепить понятие один – много.

4. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

 Материал:

 Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка медвежонка, котенок, горшочек, геометрические фигуры, орешки, разрезная картинка «конфетки».

 Ход занятия

 Воспитатель: Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному. Закройте глазки.

 (У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

 А у наших, у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочки на нем,
А мешочки на нем,
Словно яблоки!

 Воспитатель:  Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданием. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

  Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

 Воспитатель: Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)

 Воспитатель достает горшочек.

 Воспитатель:  Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).

 Воспитатель: Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

 Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

 Воспитатель: Еще мешочек есть.Давайте посмотрим, что еще есть в волшебном мешочке (достает бабочки). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета?

 Дети: Красные, синие, зеленые, желтые.

 Воспитатель: Хотите поиграть с ними

 Дети: Хотим.

Воспитатель: А наши бабочки из волшебного мешочка в наших руках сейчас оживут и полетят на полянку, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в одну руку.

 Звучит музыка.

 Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, бабочки садятся на цветочки.

 Воспитатель рассматривает с детьми полянку с цветами.

 Воспитатель: Вероника, какая у тебя бабочка цветом? А какой цветом цветок?

 А у тебя, Сережа? (спрашиваю еще 2-3 ребенка)

Снимаем следующий мешочек

Воспитатель: Посмотрим что там (орешки)

Воспитатель: Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.

 Пальчиковая гимнастика  «Сидит белка на тележке»

 Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зубок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает. Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

 Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

Воспитатель: Витя у нас будет котиком, а вы – мышками. Прячьтесь от котика.

 Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

Воспитатель: «Мышки в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

 Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

 «Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

 Звучит плясовая музыка, мышки пляшут.

 «Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!».
«Мышки» убегают на стульчики.

 Воспитатель:  Сколько мышек? Котиков?   Вот как мы поиграли интересно.

  Снимаем еще один мешочек.

 Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте загадки:

 Звезды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.
Утро, день умчались прочь,
Им пришла на смену (ночь).

Когда петушок раньше всех встает
Голосисто поет,
Солнышко встречать зовет? (утро)

 Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь сложим части и посмотрим, какая картинка получилась.

 Дети: Конфета.

 Воспитатель: Правильно. Ребята, а на нашем дереве остался еще один мешочек.

 Давайте посмотрим, что там (беру мешочек). И за то, что вы выполнили  все задания, наше дерево хочет вас угостить.  Нам нужно вернуться из сказки в детский сад. Закройте глазки. (Звучит музыка)

Воспитатель: Откройте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт!"

Творческий детско-взрослый проект...

Проект в младшей группе на тему: "А у наших, у ворот, чудо-дерево растёт"

Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения.  При ознакомлении детей с природой, а именно с деревьями, растущими на территории детского сада, откры...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «А у наших у ворот Чудо-дерево растет»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в средней гркппе по теме "А у наших у ворот Чудо-дерево растет"...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Как у наших у ворот чудо елочка растет…»

Конспект  ООД по формированию элементарных математических представлений в  младшей группе «Как у наших у ворот чудо елочка растет…»...

Конспект по сенсомоторному развитию в разновозрастной группе (4-6) детей с общим интеллектуальным недоразвитием (ОИН) Тема: «Как у наших, у ворот, чудо – яблоня растет».

Программные задачи:-способствовать закреплению представлений детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.-способствовать закреплению знаний ос...

Квест - игра для детей подготовительной группы "Как у наших, у ворот чудо - дерево растет"

Квест - игра для детей подготовительной группы "Как у наших,  у ворот чудо - дерево растет"...

В нашей группе "Ручеек" чудо - дерево растет"

Конспект занятия для старшей группы (возраст 5-6 лет)Образовательная областьПознавательное развитиеЗанятиеОкружающий мир/природаТема"В нашей группе "Ручеек" чудо - дерево растет".Ц...