Конспект НОД по РЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

"Понятие "тяжелее" - "легче". Сравнение предметов по массе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа: «Идеал».

НОД: Развитие математических способностей.

Возрастная группа: старшая.

Тема: Понятие «Тяжелее» - «Легче». Сравнение предметов по массе.

Цель: Развивать математические способности и познавательную активность

Задачи: Формировать представления о массе. Познакомить с понятиями «тяжелее» - «легче» на основе непосредственного сравнения предметов по массе. Закреплять конкретный смысл действий сложения и вычитания. Упражнять в присчитывание и отсчитывании по единице на числовом отрезке. Развивать речь, мышление.

Словарная работа: структура задач.

Оборудование: конверт, письмо, снежинки с заданиями;

магнитная доска, маркер;

карточки с цифрами до 10;

рисунки разной геометрической формы;

металлические предметы, вата;

бумажные снежинки по количеству детей;

карточки - таблицы с изображением геометрических фигур;

«Замок Снежной королевы»;

цветные карандаши, бумага;

медали.

 

Виды детской деятельности:

игровая;

познавательная;

музыкальная;

двигательная;

коммуникативная.

Содержание Н О Д:

1.Организационный момент. ( Приглашаю детей встать в круг)

  • Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо от девочки Герды. Из какой она сказки?

(О.д. Из сказки «Снежная Королева»).

  • Правильно. Откроем конверт и прочтём письмо.
  • «Здравствуйте, девочки и мальчики. Снежная Королева похитила моего друга Кая и обещала его вернуть, если я выполню задания. Помогите мне, пожалуйста, их выполнить».
  • Поможем Герде? (О.д. Да.)
  • Тогда в путь! Мы пойдем в ледяное царство Снежной Королевы. Прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. Что это значит?

(О.д. Надо надеть брюки, сапоги, куртку, шапку, шарф, варежки).

-Для чего это нужно? (О.д. Чтобы не простудиться).

  • А чтобы защитить себя от простудных заболеваний, надо провести массаж волшебных точек наших ушей.

Игровой массаж по А. Уманской и К. Динейки «Поиграем с ушками».

Подходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди и скорее покажи.

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не отвались.

А потом, а потом, покрутили козелком.

Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!

2. Основная часть. (Приглашаю детей подойти к столу)

  • Дети, подойдите к столу, возьмите карточки с цифрами и снова встаньте в круг.
  • Герда, просит вас помочь ей выполнить  задания, указанные на снежинках.
  • Достанем первую снежинку. На ней задание: «Возьмите карточку с цифрой и найдите для неё пару так, чтобы в сумме они составляли число 10». Посмотрите на неё внимательно. Встаньте в круг, чтобы всем хорошо были видны карточки.(Дети выполняют задание)

-Предлагаю сделать «гимнастику для ума» - для мозга также нужна тренировка, как и для других частей тела.

-Выполните прямой счет до 10. Вспомните обратный счет от 10 до 1. -Какое число я задумала, если оно на один больше 8-ми и на один меньше 10-ти? Вы много работали, ваши глазки устали, пусть они немного отдохнут. Физкультурная минутка для глаз "Снежинки"

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)

Снежинки в руки вы возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите,

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки опустите,

И опять на них взгляните.

Снежинка вправо,

Снежинка влево.

"Нарисуйте" круг умело.

Снежинка близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Воспитатель:

-Закройте глаза, я положу вам на ладошки сюрприз. (Раскладываю на детские ладони вату и металлические предметы.) 

-Что лежит на левой руке, а на правой?

(О.д.На левой ладошке лежит вата, а на правой - металлический предмет).

  • Что легче? Что тяжелее?

(О.д. Вата легче, а металлический предмет тяжелее.)

  • Сделайте глубокий вдох и подуйте сначала на вату. Что произошло?

(О.д. Вата улетела)

  • А теперь подуйте на металлические предметы. Легко ли с ними справиться?
  • Они не двигаются с места.
  • Почему?
  • Они тяжелые, металлические. Значит, металл тяжелее ваты, а вата легче металла.

-        Дети, Снежная Королева схватила Герду и спрятала её в чулане, а на дверь повесила замок. На третьей снежинке написано: «Помогите Герде выполнить следующее задание и открыть дверь
ключом». Поможем Герде найти ключи.

Предлагаю игру « Сравни по массе»

(Показываю картинки предметов разных по весу, дети называют , что легче, а что тяжелее

  • Молодцы! Узнаем, какое задание притаилось ещё на одной снежинке? Вот перед вами дворец Снежной королевы. Найдите путь до чертогов королевы. Решите примеры, запишите результаты и вам откроется дорога.

5-3=2

9-4=5

6-3=3

7-5=2

-Какое действие мы выполняли?

-        Вычитание.

-Б-р-р! Как холодно! Мы добрались до владений Снежной королевы. Немного

погреемся, а потом отправимся дальше.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели,

Два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз - два, раз - два,

Поиграем детвора?

  • Берем пятую снежинку: «На листе бумаги изобразить геометрической фигурой предметы». Дети, я буду называть предметы, а вы изобразите их на бумаге геометрической фигурой. Будьте внимательны.
  • Тарелка, дверь, крыша, грань кубика, огурец.
  • Какие геометрические фигуры у вас получились? (Дети называют полученные фигуры: круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал).
  • Как их можно назвать двумя словами? (О.д. Геометрические фигуры). 
  • Сколько всего получилось геометрических фигур?

(О.д.Всего получилось пять геометрических фигур).

  • А как мы получи число "5"?

(Мы взяли 1 - круг, 1 - прямоугольник, 1 -квадрат, 1 - треугольник, 1 – овал).

  • Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Осталось последнее задание.  Прочитаем, что написано: «Девочки и мальчики, вы выполнили правильно все задания, и Снежная Королева отпустила Кая. Мы вернулись домой, к бабушке. Ведь дружба делает настоящие чудеса! Спасибо за помощь!»

-Наше путешествие заканчивается, я очень рада, что вы помогли Герде выполнить задания и вернуть Кая.

 3.Итог.

-Вам понравилось путешествие? (О.д.Да)

-Что мы сделали, чтобы помочь Герде найти Кая? (О.д.)

  • Как мы ещё помогали? (О.д.)

Рефлексия.

  • Вы сегодня были дружными и все вместе помогли Герде найти Кая.

За проявленную смелость, мудрость и самоотверженность вы награждаетесь медалями за отвагу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе на тему: «Весенние хлопоты»

Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми....

Конспект занятия по РЭМП "Число 7.Цифра 7"

Познакомить с числом и цифрой 7;закрепить представления об образовании последующего числа путём прибавления единицы; закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа;закрепить порядковый счет;закрепить...

Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности

Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности вторая младшая группа...

Конспект занятия по РЭМП

Конспект по развитию элементарных математических представлений на умение сравнивать группы предметов методом приложения и наложения, используя, заместители....

Конспект НОД по РЭМП "Полет на неизведанную планету"

Иоговое занятие в подготовительной к школе группе. Проводится со всей группой детей, предварительно формируютя команды с учетом индивидуальных особенностей детей....

Конспект занятия по РЭМП с детьми

Занятие направлено на закрепление полученных знаний и развитие математических способностей у детей старше-подготовительной группы...

Конспект занятия по РЭМП "В королевстве геометрических фигур"

Занятие по РЭМП с использованием современных технологий....