ФЭМП во 2-й мл. гр.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

КОНСПЕКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mat-ka_2_ml.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Программное содержание:

- Продолжать учить различать понятия «много», «один».

-Закрепить понятие «круглое».

-Закрепить умение отличать понятия «большой», «поменьше», «еще меньше», «маленький»;

-Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).

- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

Материал к занятию:

Демонстрационный: 2 пирамидки, картинка с изображением кошки.

Раздаточный: бумажные фонарики на каждого ребенка (красный, желтый, зеленый, синий, лист формата А 4 с набором геометрических фигур (1 круг и 4 треугольника 1 меньше другого) .

Организационный момент:

До занятия воспитатель раскладывает кольца от одной пирамидки по разным местам (на столе, на стуле, под стулом, на подоконнике, на ковре, на полке). Дети сидят за столами.

Ход занятия:

Воспитатель:

1. «Собери пирамидку».

- Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Мы присели на крылечко,

Собираем мы колечки.

И, сравнив их по размеру,

Наряжаем стержень белый.

Ну, скажи-ка мне навскидку,

Что мы строим? -… пирамидку.

Воспитатель:

-Молодцы! А теперь посмотрите у меня есть одна пирамидка, а у второй пирамидки все колечки растерялись, помогите мне их собрать.

- Я раздаю вам колечки с моей пирамидки и вы найдите мне такие же колечки.

Воспитатель:

- Какие колечки по форме? (Круглые). А с каких колечек мы будем составлять пирамидки? (С больших, а затем (поменьше… (еще меньше, (маленькие) .

Дети по очереди приносят колечки и объясняют, где его нашли. Игра продолжается до тех пор, пока не будут собраны обе пирамидки.

2. Подвижная игра «Фонарики».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у вас у каждого на столе по фонарику. … Имя) сколько у тебя фонариков? (один). Какого он цвета? А у тебя … имя? Спрашивается у нескольких детей.

- Давайте возьмем свои фонарики и пойдем танцевать. Сколько, фонариков танцует? (Много) .

Зашло солнышко за тучку

Стало на дворе темно.

Вы ребята помогите

Красные (синие. Зеленые, желтые) фонарики зажгите.

Снова солнышко взошло.

И фонарики погасли все.

По окончании слов дети присаживаются на корточки.

(Игра повторяется несколько раз).

- Молодцы, очень весело мы поиграли. А теперь я закрою глаза и досчитаю до пяти, а вы должны успеть все сесть на свои места.

Дети занимают свои места.

3. «Собери кошку из геометрических фигур».

Воспитатель:

- У меня для вас, ребята, есть еще одна загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая

Молоком питается.

Как называется? … кошка (на доску вывешивается картинка кошки) .

- А, что есть у кошки? (Хвост, лапки, уши и т. д.)

- А теперь посмотрите вот на эту картинку (рядом вывешивается картинка со схемой кошки из геометрических фигур). Посмотрите, из чего состоит тело кошки? (из геометрических фигур). Назовите их.

(из большого треугольника, круга; трех маленьких треугольников) .

Воспитатель:

- Посмотрите, у вас на столе на листах лежат геометрические фигуры. Какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.

Дети выкладывают кошек из геометрических фигур.

Воспитатель контролирует процесс и помогает детям, которые затрудняются.

А теперь давайте отдохнем.

4. Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем пальчики считать.

Вот кулак.

А вот ладошка.

По ладошке идет кошка,

Может мышку она ждет?

Ам!

Считают загибая пальчики.

Показывают кулак.

Показывают ладошку.

«Идут» пальчиками по ладошке.

Скребут по ладошке пальчиками.

Прячут руки за спиной.

Итог занятия: Ну вот, наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы и хорошо занимались. А что вам понравилось больше всего? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...