Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе ЗПР
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект открытого занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_pod.gr3_.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по математике

в подготовительной группе ЗПР

( с использованием слайдов)

Задачи:

  • Создать эмоциональный настрой
  • Развивать познавательный интерес и мотивизацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий
  • Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность
  • Развитие внимания, памяти
  • Развивать координацию движений с речью
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10
  • Решение арифметических задач на сложение и вычитание  

Оборудование:

Карточки на каждого ребенка с заданиями, простые карандаши, квадратные листы бумаги, аппаратура для слайдов.

Ход занятия:

Дети входят в группу и приветствуют гостей. Предлагает  детям послушать стихотворение:

 Давайте, ребята, учиться считать,

Чтоб в школу пойти и учиться на пять.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета.

И в прятки сыграть не сумеют ребята

Беритесь скорей за работу, ребята!

В-ль : Ребята, вы наверно, уже поняли, какое будет занятие? (математика)

Но сначала, как всегда, мы засучим рукава и сделаем пальчиковую гимнастику. Сегодня ее проведет (Надя).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики…

А сейчас встанем в кружок и поиграем в игру «Назови число больше на 1»

(Воспитатель бросает мяч и называет 1,следующий ребенок продолжает по порядку до 20, а потом на убывание).

После игры предлагает сесть за столы, обращает внимание на правильную осанку детей.

В-ль: Ребята, вы любите сказки? У нас сегодня необычное занятие, к нам в гости пришла Баба-Яга. Вот она ( на экране появляется картинка). Она хочет посмотреть, умеете ли вы считать, знаете ли цифры, умеете решать задачи, чтобы проверить вас она будет давать задания и если правильно их выполним, то даст золотую монету из волшебного сундучка. А где же он? (достает сундучок и показывает детям, пробует его открыть, но он не открывается). Я поняла, сундучок будет открываться после правильных ответов. Ну, что, ребята, вы готовы доказать, что умеете считать?

1 задание: «Разложите цифры по порядку» (дети выкладывают цифры по порядку от 0 до 10, проверяем правильность)

Воспитатель из сундучка достает «золотую монету» (кружок) и выкладывает на доске.

2 задание: «Какая цифра пропала?» (дети смотрят на экран и называют пропавшую цифру, проверяем правильность ответа) воспитатель из сундучка достает следующую «монету» и выкладывает на доске.

3 задание: «Какое число я задумала?»

4 задание: « Назовите, какая фигура лишняя?»

5 задание: «Запомни и поставь фигуры на свои места» (воспитатель достает следующую «монету» и выкладывает на доске)

6 задание: « Пройди через мост» (расставить знаки правильно). Дети получают следующую «монету»

Физкультминутка:

В темном лесу есть избушка (дети шагают на месте)

Стоит задом наперед (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальчиком)

Бабушка-Яга живет (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком (дети показывают)

Глаза большие (показать)

Словно угольки горят (покачать головой)

Ух, сердитая  какая  (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх).

Дети садятся на свои места.

7 задание: «Пройди по заданному пути» (дети на листах в клеточку выполняют задание, которое говорит воспитатель). Получают следующую «монету».

7 задание: «Реши примеры» ( вызванные дети решают примеры, проверяем правильность ответа и получаем еще «медаль»)

Чтобы настроиться на следующее задание воспитатель предлагает детям решить логические задачи и задачи ловушки.

  • У первой собаки 2 рога, у второй на 2 больше. Сколько рогов у второй собаки?
  • Света, Саша и Аня нарисовали солнце, домик и цветы. Аня нарисовала домик, Света-солнце. Что нарисовала Саша?

Затем дети решают арифметические задачи и записывают их (выкладывают) и получают еще одну «медаль»

Воспитатель: «Что -то давно не видно нашей Бабы-Яги, ой, смотрите ,она улетает, значит мы выиграли и готовы пойти в школу. А золотые монеты превратились в аппетитные шоколадки, которые мы съедим после занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике средняя группа

Конспект открытого занятия по образовательной области "Познание" (ФЭМП)...

Конспект открытого занятия по математике средней группы №5 "Поездка в сказочный лес"

Продолжать учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданн...

Открытое занятие по математике подготовительная группа

Открытое занятие по математике подготовительная группа...

Конспект открытого занятия . Познание ФЭМП . Подготовительная группа. «Переполох в городе Математика».

Конспект открытого занятия . Познание ФЭМП . Подготовительная группа. «Переполох в городе Математика». Описание работы: Занятие по формированию элементарных математических...