Математический КВН
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Таганцева Ольга  Андреевна

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

В структуре образовательной программы дошкольного воспитания и обучения в качестве одной из составляющих содержания области «Познание» указывается развитие у детей познавательных способностей. Поэтому формирование их предпосылок, начиная с дошкольного возраста – важная задача по формированию положительного отношения к знаниям и учебной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
Старшая группа

В структуре образовательной программы дошкольного воспитания и обучения в качестве одной из составляющих содержания области «Познание» указывается развитие у детей познавательных способностей. Поэтому формирование их предпосылок, начиная с дошкольного возраста – важная задача по формированию положительного отношения к знаниям и учебной деятельности.
 
«Гимнастика ума»
Программное содержание: Развивать познавательные интересы, способности детей; их самостоятельную поисковую деятельность на базе сформированного опыта.

Материал: Эмблемы, предметные картинки, цифры для игры,
картины для счета.

Ход занятия:
- Сегодня мы с вами проводим КВН. Участвуют две команды:
Команда № 1 «Смекалки»
Команда № 2 «Знайки».
- Давайте поприветствуем друг друга. Капитан команды...
Наша команда ХВЗ - наш девиз «Хотим все знать»
Наша команда БВЗ - наш девиз «Будем все знать».
Приветствие команд: Любим все мы размышлять и приветствуя друзей,
мы докажем, что «смекалки» всех умнее и быстрей.
«Знайки»: Сегодня у нас соревнование в остроумии и знании. Не позволим вам «Смекалки» сегодня «Знаек» обогнать.
Входит «Головоломка»
Здравствуйте «Смекалки» и «Знайки», здравствуйте гости, Здравствуй барыня-ведущая. Я – 
Головоломка, я учу всех загадывать и разгадывать легко и просто: загадки, кроссворды, ребусы, шарады, анаграммы, криптограммы, а еще чайнворды.
А кто не умеет придумывать и разгадывать головоломки, не умеет жить. Головоломки нужны и маленьким и взрослым, они нужны всем, они дают много знаний, учат точно и кратко излагать свои мысли, развивают настойчивость, закаляют характер и создают хорошее настроение. Барыня-ведущая, начинай наш праздник.
Ведущая: Мы очень рады, что вы пришли к нам на КВН. Ребята, давайте поприветствуем . А теперь выберем жюри.
1 конкурc «Капитанов» Ответить на вопросы:
«Может ли сазан забраться в океан?» (нет)
«Может ли дрозд отморозить хвост?» (нет)
Головоломка: Разрешите мне тоже задать вопросы:
1) Для чего нужен зонтик? Каким он должен быть?
2) Что такое ветер? Кто его мама? (вьюга), Кто его друзья?(дождь, снег). Какой характер у ветра?
- Ой, сколько у меня много вопросов в моем головоломистом наряде. 
Ведущая: А теперь вопрос на размышление и воображение:
3) 0 чем говорит Вам это выражение лица?» (Обеим командам)
4) Теперь Вам более серьезное задание. Нужно подобрать «цепочку слов» по последнему звуку в слове.
Участвуют обе команды одновременно, кто справится с заданием
правильнее и быстрее.
5) Вопрос на расслабление: Кто лучше изобразит:
• Как тает мороженое
• Тяжелый мешок.
6) Теперь нужно вспомнить математику. Вы все уже знакомы с часами. Нужно правильно наклеить цифры к циферблату.
7) Математические загадки: поочередно обеим командам.
8) У меня два стихотворения, мне их передал Незнайка, я прочитала, ничего не поняла, ломаю голову. Сколько тут ошибок!
Найдите ошибки.
9) Подобрать в эти кастрюли овощи для борща, фрукты для
компота.
10) Чем может быть точка, грибок, палочка, листок бумаги?
11) Игра для капитанов «Не промочи ноги» Кто быстрее преодолеет «Болото» по кочкам с цифрами, наступая на цифры в правильной последовательности.
12) «Волшебные веревки» Из них нужно выложить, изобразить что-
интересное.
13) Изобрази мимикой цвет: красный, голубой, зеленый.
14) «Рассели дом» так, чтобы на каждом этаже было по равному
количеству жильцов.
15) Подбери слово близкое по звучанию.
16) Головоломка.

Жюри подводит итог.
Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....