Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Занятие  предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Оно проводится  в игровой форме с использованием различных заданий: счёт, отгадывание загадок, работа с раздаточным материалом и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение       «Ромашка»

Ст.Гиагинской

  Старшая  группа

Подготовила

воспитатель

Лобкова Аида Юрьевна

2014г

Программные задачи:

Закрепить  порядковый счет в пределах 10.

Учить соотносить цифру и число  с    количеством,  существительные с числительными.

 Упражнять  в  определении  предметов  по ширине и длине, в употреблении слов узкая, широкая.  

Развивать  способность  ориентироваться в пространстве.

Воспитывать усидчивость, желание помочь,      целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 

Обогащение словаря: двор,  числовой ряд, влев, вправо

Демонстрационный материал:   цифры, картинки с домашними птицами,  картинки овощи: помидоры, огурцы, свёкла, морковь, кабачки, капуста, редиска, лук, наборное полотно.

Раздаточный материал: наборы цифр на каждого ребёнка,   полоски  (10 шт.) разного цвета и ширины: зелёные - узкие, синие - широкие,   (длина 5-7 см, ширина 1-2 см. 3 см).  

 

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Жили-были дед и баба и был у них сынок Петруша.  Был он послушный и сообразительный. Вот однажды  Петруша  решил  помочь бабушке и дедушке   навести порядок во дворе.  Для начала  решил он пересчитать всё, что там есть. Вот только не умеет он правильно считать.

  А хотите   вы ему  помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Для начала поупражняемся в счёте, чтобы  и нам  ничего не напутать.

Предлагаю детям    прямой и обратный счёт в пределах 10.(начинает счёт один, а затем по очереди дети продолжают счёт)

 Воспитатель:  Молодцы, всё правильно посчитали. И так, вышел Петруша  во двор, а там  и куры, и гуси, и утки гуляют. Посмотрите.

Показываю детям иллюстрацию с изображением гусей.

Воспитатель: Сколько гусей гуляет во дворе?   (3 гуся)

Воспитатель:  Подскажите,  какой цифрой обозначить 3 гуся? (цифра 3)

 Воспитатель: А еще кто есть во дворе? (куры)

Сколько их?  (2 курицы )

Какой цифрой обозначить? (2)

А кого больше? Меньше?

А сколько уток во дворе у бабушки и дедушки?

Дети: 5 уток.

Предлагаю детям выставить цифры рядом с рисунками домашних птиц.

Воспитатель. Молодцы ребята, справились с заданием и помогли Петруше.

Решил мальчик    собрать овощи  в  огороде. А в огороде росли разные овощи.   Поможем   сосчитать  овощи, которые  растут в огороде.

Дети: В огороде растут помидоры, огурцы, свёкла, морковь, кабачки, капуста, редиска, лук.  

 Игра «Собери овощи»

 Детям предлагается собрать овощи в корзинки: в зелёную корзинку, те овощи, которые растут на земле (помидоры, кабачки, огурцы, капуста), в синюю, которые растут в земле (свёкла, морковь, редиска, лук). Затем поставить цифру, соответствующую количеству овощей.  (Работа у наборного полотна)

Дети выполняют задание по очереди.

Воспитатель: Всё правильно выполнили. Заметил  Петруша, что забор сломался. Решил он построить  новый забор из тонких цветных досточек.   Помогите разложить их в такой последовательности:  зелёная узкая, синяя широкая,   зелёная узкая и т.д..

Только прежде, чем начнём  выполнять задание,    немного  разомнём наши пальчики

 Пальчиковая  гимнастика 
Кулачки мы вместе сложим 
Нашим пальчикам поможем, 
Разогнуться и подняться.  
И друг с другом повстречаться 
Снова кулачки прижмем 
Разгибаем, загибаем 
Снова в кулачки сжимаем. 
Заниматься продолжаем. 

Работа  с раздаточным материалом

Дети   выкладывают  на своих наборных полотнах полоски разного цвета    в такой последовательности:  зелёная, синяя, жёлтая, зелёная и  т.д. Проверяю, правильно ли  дети выполнили задание.

Воспитатель: Замечательный получился заборчик у нас и Петруша обязательно справиться с этой задачей. А сейчас нас ждет физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель:  Ответьте, ребята на мои вопросы.  

Игра   «Отгадай-ка» 
- Сколько спинок у трех свинок? (3) 
- Сколько хвостов у двух котов? (2) 
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 
- Сколько рогов у двух быков? (4) 
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

Воспитатель: Отлично справились с моими загадками.  

Игра  «Веселые   цифры». 
Воспитатель: Случай странный, 
                          Случай редкий, 
                          Цифры в ссоре, 
                          Вот те на! 
                          Со своей стоять соседкой, 
                          Не желает ни одна, 
                          Нужно цифры помирить, 
                          И их строй восстановить. 
- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9. 

Дети выполняют задание.

Воспитатель:  Построил Петруша новый забор, устал и пошёл домой отдыхать.  

И вы, ребята, все задания  выполнили успешно.   В  заключении выполним  гимнастику  для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Кому мы сегодня помогали? Что больше вам понравилось делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство» включает в себя интересное увлекательное путешест...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы Тема: «Шесть, шестеро, шестой».

- продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;- продолжаем знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;- знакомимся с цифрой 6;- продолжаем знакомиться с п...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Азбука безопасности".

Программное содержание: - формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;- приобщать к правилам пожарной безопасности;- уточнять и расшир...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»

quot;Математический брейн-ринг" поможет педагогу весело и эффективно закрепить изученный ранее материал....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по формированиюматематических представлений.Задачи.Образовательная: Закреплять знания детей о цифрах, знаках арифметическихдействий, закреплять навык...