Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе "Ищем сюрприз".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Диасамидзе Любовь Викторовна

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ishchem_syurpriz.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Найди сюрприз»

Цели:

  - формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

  - умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить;

  - умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;

  - развивать логическое мышление;

  - закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года;

  - закрепить правильное произношение звука М; называть слова на звук М.

  - продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей;

  - закрепить название диких животных и их детенышей;

  -воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Оборудование:

  На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны - цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.

Методические приемы:

  Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

                       

                                              Ход занятия.

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

 - Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру).

1 задание:

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

- Какой месяц сейчас? (март).

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите по порядку.

- Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

2 задание:

Игра «Назови соседей».

- Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают.

- Назовите соседей числа ...

3 задание:

А сейчас я приглашаю всех за столы. Что здесь нарисовано? (Листочки)

А листочки не простые, а математические. Как думаете, что надо сделать?

- Решение примеров.

- Переверните листочки, скажите, что там изображено?

- А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.

- А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).

4 задание:

- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

- Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

       Потом две овечки домой убежали.

       А ну-ка, скажите скорей:

       Сколько овечек теперь?» (две).

       (четыре минус два равняется двум).

3)  У меня и Аллочки

     Десять счетных палочек

     Одна из них сломались,

     Сколько же осталось?

(как получилось число 9)

(на доске написать решение задач и прочитать).

Задание 5: 

1. А сейчас мы поиграем, наша игра называется «Кто в домике живет?»

2. «Поставь нужный знак»   >;   <; = (работа у доски).

     3  5;     6  4;   7  7.

                                    Физминутка. 

Вышли мышки как - то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири.
(Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон.
(Бег на месте или к своему месту.)

  - Дети,  кем сейчас мы с вами были? (Мышками)

  - Давайте произнесем это слово. Какой первый звук вы слышите? (М)

  - Какой это звук, гласный или согласный? Почему так думаете? Какой он твердый или мягкий? Придумайте слово с мягким согласным звуком М. (мел, мишка, мед). А сейчас мы усложним задание, из данных слогов составьте слова. Давайте поставим ударение.

  Игра «Назови слово».

- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук М. (мышка, мишка, Маша, мама, малина, мел и т.д)

  - Давайте произнесем слова мышка и мишка. В слове мышка звук М твердый или мягкий? А в слове мишка?

Задание 6:

Игра «Загадки - отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

             (медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

               (волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

                     (заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

                     (лиса).

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

- А как можно назвать всех этих животных одним словом?

(дикие животные).

- Как зовут детенышей медведя, зайца, лисы волка?

Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

7 задание:

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).

Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это?

Давайте дорисуем конфету.

Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т.д. …

(дети находят сюрприз).

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

Сейчас можете отдыхать.

       Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая интегрированная образовательная деятельность в старшей группе "Выпей чайку-забудешь тоску" .

Данная организованная образовательная деятельность поможет воспитателю организовать одну из частей тематического дня, посвященного Дню чая. Форма организации подгрупповая, так как необходимо учесть те...

Интегрированная образовательная деятельность для старшей группы по поликультурному воспитанию на тему: «Традиции и обычаи белорусского народа»

Программное содержание: Расширять знания о том, что наша страна многонациональна, все народы живут дружно.Познакомить с  Белоруссией, ее особенностях: традиции, обычаи, национальная одежда,...

Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности в старшей группе"Путешествие в волшебную страну."

Образовательная область «Познание» - продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе

Закрепить порядковый счет от 1 до 7. Обогощать речь детей, упрожнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Сформировать представление о строительных элементах и их ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Жанры живописи»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:• Закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет) .• Учить понимать замысел произведения, его содержание.• Развивать умение видеть средства выразительности...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!».

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!»....