Математический КВН
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Никитина Людмила Васильевна

Закрепление знаний детей о составе числа и смежных числах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН в подготовительной группе.

Выполнила: вос-ль д/сада

Комбинированного вида №436

Никитина Л.В.

Математический КВН в подготовительной группе.

Цель: закреплять знания детей о составе числа и смежных числах.

Задачи:
1. Упражнять в решении задач на сложение и вычитание, самостоятельном составлении задач, счет в прямом порядке на закрепление цифр
2. Проверить правильность изображения геометрических фигур, расположение на листе бумаги.
3. Развивать внимание, сообразительность.

Оснащение: силуэты двух домов: четырехэтажного и пятиэтажного. Два набора карточек с цифрами: от 0 до 5 и от 0 до 6. Квадратный лист бумаги, фломастеры. Мяч. 10 кругов – «кочки». Два набора бумажных «лепестков» и «серединок» ромашек.

Непосредственная образовательная деятельность.
Воспитатель: Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы готовитесь к школе. Для этого мы собрались в Клубе Веселых и находчивых. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку. В заседании Клуба принимают участие две команды: «Знайки» и «Почемучки».
В состав жюри входят заведующий, старший воспитатель и воспитатель старшей группы.
В наш Клуб мы пригласили клоунов Лепу и Клепу, но прийти они не смогли, так как у них сейчас идут занятия в цирковой школе. Но они заранее подготовили для вас задание. Чтобы успешно его выполнить, проведем разминку. Отгадайте загадки и ответьте на вопросы.

1. Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка. (Ноты)

2. Две-в руках, две-в ногах,
Не провалишься в снегах,
А проедешь без труда-
Только лягут два следа. (Лыжи)

3. В одном аквариуме 4 рыбки,
А в другом – ни одной.
Сколько рыбок в двух аквариумах?   (4)

4. На столе 4 яблока.
Одно из них разрезали пополам.
Сколько яблок на столе?   (4)

5. Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг.
Сколько весит курица, стоящая на одной ноге?     (2 кг)

6. Три человека ждали поезд 3 часа.
Сколько ждал каждый?     (3 часа)

В.: Молодцы! Теперь вы без труда сможете выполнить задание клоунов. В нем говорится, что Лепа и Клепа живут на улице Веселых Человечков: Лепа в доме № 5, Клепа в доме № 6(прикрепить дома). В эти дома собираются вселиться числа. Клоуны просят расселить числа по этажам так, чтобы на каждом этаже дома № 5 жили числа, составляющие число 5, а в доме №6 жили числа, составляющие число 6. (Работа у доски по 2 человека от каждой команды). Проверка детьми.
А сейчас конкурс капитанов. Сейчас мы проверим, дружите ли вы с геометрическими фигурами. Нужно нарисовать на квадратном листе белой бумаги разные геометрические фигуры, закрасить их, назвать и описать расположение фигур на квадрате.

В.: Пока капитаны выполняют задание, команды вспомнят загадки и загадают их своим соперникам.

1. У кого одна нога,
Да и та без башмака?   (У гриба)

2.Два близнеца – два братца
На нос верхом садятся.   (Очки)

3. Пять братьев - у всех одно имя,
Годами равные, ростом разные. (Пальцы)

4. Четыре, а ходить не может. (Стол)

5. В году у дедушки - четыре имени.
Что это?     (Зима, Вена, Лето, Осень)

6. Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружочков.
Как рада, что уже нашла
Себе таких, как вы, дружочков. (Цифра 8)

7. Братцев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом.

Попрощается последний-
Появляется передний.   (Дни недели)

8. Четыре ушка, два брюшка. Что это?   (Подушка)

Проверка задания у капитанов.
Результат жюри.

В.: Давайте поиграем в игру «Дни недели». Я буду бросать яч и называть вам какой-нибудь день недели. Вы должны поймать мяч и назвать все дни, которые идут вслед за этим днем. (В кругу)

Вход клоуна Лепы.

Физ. минутка. Раз, два – выше голова,

                        Три, четыре – руки шире,

                         Пять, шесть – тихо сесть,

                         Семь, восемь – лень отбросим,

                         Девять, десять – работаем вместе.

В.: Лепа, что случилось? Ведь ты же в цирковой школе должен быть? И что ты ищешь?
Лепа: Я и был в коле. Сейчас идет урок математики, и учитель дала задание найти смешные числа. Вот я и ищу.
В.: Ты все перепутал. Не смешные, а смежные числа.
Лепа: Да не все ли равно-смешные, смежные.
В.: Ребята, объясните Лепе, пожалуйста, что такое смежные числа.
Дети: Это соседи заданного числа.
Лепа: Ничего не понял. Объясните как-то по-другому.

Игра «Назови соседей» (воспитатель называет числа)

В.: Ты понял, Лепа, какие числа называются смежными?
Тепа: Теперь понял.
В.: Наши дети умеют считать в прямом и обратном порядке и знают цифры.

Игра «Не промочи ноги»

Лепа: Ой, умеют они считать, нашли, чем хвалиться! Мы в школе уже задачи решаем.

В.: Сейчас мы проверим, как ты задачи решаешь. Представь, что тебе дали пять конфет. Одну конфету ты отдал Клепе. Сколько конфет у тебя осталось?
Лепа.: Пять.
В.:Пять?
Лепа: Пять.
В.: Ну почему пять, ведь ты отдал одну?
Лепа: Никому не отдам, я сам конфеты люблю!
В.: Дети, правильно Лепа решил задачу?
Дети: Нет!
В.:Сколько конфет у него должно остаться?
Дети: Четыре.
В.: Правильно! Лепа, с друзьями надо делиться. Тебе не стыдно?
Лепа: Стыдно.
В.: Ладно, поверим тебе. Слушай задачу. У тебя два воздушных шара и у Клепы – один. Сколько шаров у вас обоих вместе?
Лепа: А что мы будем делать с этими шарами?
В.: Зачем тебе это нужно знать?
Лепа: Надо!
В.: Представь, что вы пойдете с ними на парад.
Лепа: А ветер на улице будет?
В.: Допустим, будет.
Лепа: Сильный?
В.: Сильный.
Лепа: Тогда у нас не будет ни одного шара.
В.: Почему?
Лепа: Потому что ветер унесет в небо.
В.: Дети, правильно Лепа решил задачу?
Дети: Нет!
В.: Скажите, сколько всего шариков у Лепы и Клепы?
Дети: Три.
В.: Лепа, ты нас, конечно, развеселил, но эту задачу ты не решил.
Лепа: Какие-то задачи у вас неправильные. Пусть дети сами придумают задачи (диаграммы на сложение и вычитание) (по три задачи от каждой команды, решение у доски по 1 задаче).

После решения. Из чего состоит задача?
Результат жюри.

Лепа: Хвалит детей. Я хочу посмотреть, как вы из бумажных лепестков цветы умеете собирать. Одной команде состав числа 7, а другой -8 (по 2 человека от команды).

Игра «Собери цветок».
Проверка задания. Клоун хвалит детей.

Лепа: Я понял, что мне еще надо учиться и учиться, чтобы стать таким же умным и сообразительным, как вы. До свидания!
В.: Молодцы, ребята! Вы все старались не подвести свою команду. Хорошо придумывали и решали задачи, считали, располагали геометрические фигуры на листе и описывали их расположение. Вы уже знаете, что такое смежные числа, умеете составлять число из двух меньших. Каждый из вас может с гордостью носить звание члена Клуба Веселых и Находчивых. Слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....