НОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Терехина Светлана Александровна

НОД по ФЭМП с постоянной двигательной активностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный математический лес » в старшей группе.  

Программные задачи: 
Обобщить полученные знания. Выявить уровень усвоения знаний по ФЭМП.

Закрепить умение считать в пределах 8.

Закреплять умение различать цвета.

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб  независимо от их размера.

Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.

Развивать мелкую моторику и умение пользоваться клеем.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание.
Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.

Оборудование:

Крупные плоские геометрические фигуры для ковра самолета; мелкие плоские геометрические фигуры для билетов; болотные кочки с цифрами от 1 до 8; разноцветные лепестки цветов ( каждой расцветки 5 шт.), желтые кружечки для серединки цветка( по количеству детей); карточки с цифрами; нарисованные деревья на ватмане; бумажные листья с деревьев; клей карандаш ( по количеству детей). Запись музыки к занятию. Детский костюм медведя. Угощение для детей.

Ход НОД:

Воспитатель. Дорогие мои ребята! Я сегодня получила для вас письмо от медвежонка Винни. Он просит у вас помощи. Винни пишет, что в сказочном математическом  лесу, где он живет, произошло, что- то странное. С деревьев неожиданно опали листья, а на поляне цветы потеряли свои красивые разноцветные  лепестки. Что бы лес привести в порядок очень важно знать счет, цвета и геометрические фигуры. Но у медвежонка в голове опилки и он совсем не знает математики.

Воспитатель. Ну  что  ребята, поможем маленькому медвежонку ?  ( Ответы детей)

Я знала, что вы у меня добрые и отзывчивые! А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на не обычном ковре самолете.

  1. Д/и «Ковер самолет»

Воспитатель. Ребята перед нами ковер, на котором изображено много разных геометрических фигур. Прежде чем мы полетим, необходимо взять проездные билеты. ( дети разбирают предложенные им билеты в виде различных геометрических фигур). А теперь занимайте свои места согласно вашим билетам (какой геометрической формы билет, на такую форму и садится ребенок).

(Когда все дети заняли свои места на ковре самолете,  начинает играть любая соответствующая музыка)

 Воспитатель. Полетели!!!

Воспитатель. Вот и долгожданный лес перед нами. Да дорогие мои, что бы попасть на поляну нужно перейти болото.

  1. Д/и «Болото»

Перед детьми расположены болотные кочки с цифрами

Воспитатель. Что б нам болото перейти надо постараться. И ловкость здесь нужна, и смекалка.  По цифрам, по порядку по болоту пройдешь, тогда и  на полянку попадешь! ( дети прыгают по кочкам 1,2,3,4,5,6,7,8)

 Воспитатель.  Что за странная поляна. Все лепестки цветов перемешаны, разбросаны. Вот беда. А я кажется знаю, что с этим делать.

  1. Д/и «Собери цветок по цвету»

Детям предлагают собрать цветы по цветам. Взять желтый кружок и вокруг него сложить пять лепестков одного цвета ( например  воспитатель предлагает Паше собрать красный цветок, Лиле белый и т.д.).

Воспитатель.  Ребята! Вы у меня просто волшебники! Какая же красивая поляна теперь вокруг нас. Предлагаю немного повеселиться на ней.

(используется как физминутка,  для того, что бы плавно сменить вид деятельности)

Под песню Красной шапочки.  

Воспитатель. Ну что ж ребята веселье весельем, но нельзя забывать о том для чего мы здесь. Продолжим наше путешествие.

Ой, ребята, смотрите. Это же те самые деревья, о которых нам писал Винни. Вся листва с деревьев опала,  и они стоят совсем голые. Не порядок! Давайте мы все это, исправим.

  1. Д/и «Соотношение цифры с количеством»

Перед детьми стоят 3 дерева ( изображенные на ватмане). Под ними лежат карточки с цифрами ( изображением в низ). А в разных сторонах разбросаны листья с деревьев.  Воспитатель предлагает ребятам выбрать любую карточку с цифрой, затем взять клей карандаш и приклеить к дереву столько листьев, сколько означает выбранная ребенком цифра.

Воспитатель.  Дорогие вы мои ребята! Какие же вы у меня молодцы! Благодаря вашим знаниям в математическом лесу теперь полный порядок. А где же сам Винни. Мы прошли весь лес, а его так и не встретили. Давайте его позовем ( все хором кричат -Винни).

И тут появляется маленький медвежонок( для этой роли можно взять ребенка из подготовительной группы)

 Медвежонок Винни. Ребята, я так вам благодарен, что вы пришли мне на помощь!

Я смотрю, вы очень хорошо постарались. И в лесу теперь, как и прежде очень красиво!

А за вашу доброту, я вас угощу вкусными подарками! ( мишка раздает детям угощения)

Воспитатель. Ну, вот ребята наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте прощаться с Винни.

Дети. До свидания мишка!

( мишка прощается и уходит)

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие?  (ответы детей)

А что больше всего понравилось?  (ответы детей)

А если вдруг у нас  кто- то еще попросит помощи, мы поможем?  (ответы детей)

Молодцы ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...