"Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель читает детям стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».
Воспитатель. Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? Дети. Об осени.
Воспитатель. Правильно об осени. Молодцы! Пришла в гости осень, и всё кругом изменилось. - Дети, а какая погода осенью?
Дети. Пасмурная, холодная, дождливая. Воспитатель показывает схемы (1, 2, 3).
Воспитатель. Правильно, ребята. Погода поменялась. Летом было жарко, а Осенью стало холодно. А что происходит с листьями на деревьях?
Дети. Они опадают, становятся жёлтыми.
Воспитатель показывает схему 4.
Воспитатель. Ребята, а куда пропали птички?
Дети. Улетели в тёплые края.
Воспитатель. Птицы улетают в тёплые края, животные готовят своё жилище. Делают его теплее. А как люди спасаются от холода? Вы сегодня как оделись?
Дети. Тепло. *■»
Воспитатель. Что вы надели?
Дети. Тёплые куртки, штаны, кофты, шапки, тёплые ботинки.
Воспитатель. Правильно. Молодцы.
Раздаётся стук в дверь. Почтальон принёс письмо.
Воспитатель. Ой , ребята, посмотрите нам письмо и адрес наш на конверте
г. Воронеж, ул. Волгоградская д.28 д/сад №101
младшей группе «Б».
- Давайте его прочитаем, кто же нам его написал. Воспитатель читает письмо.
Воспитатель. Письмо написано, а кем не подписано. Хотите узнать кто нас в гости пригашает? И я хочу. Ну что отправляемся в путь?
Дети. Да!
Воспитатель. Ребята, но недавно прошёл дождь и на дороге лужи. Чтобы пройти через лужи, что нам нужно обуть на ножки?
Дети. Сапоги.
Дидактическая игра « Определи цвет и величину».
Воспитатель. Сапожки мы выбрали, надели теперь можно отправляться в путь.
Дети идут по группе впереди две дороги: широкая и узкая, посерединекКамень с надписью.
Воспитатель. Ребята, смотрите тут две дороги. По какой нам идти неизвестно. А вот здесь что-то написано.
Подходят к камню и воспитатель читает.
Воспитатель .Дети нам к болоту нужно идти?
Дети. Нет!
Воспитатель. А куда нам надо идти?
Дети. В лес.
Воспитатель. По какой дорожке мы пойдём?
Дети. По широкой.
Воспитатель. Правильно, по широкой. Молодцы узнали.
Дети идут по широкой дорожке. Подходят к декорациям.
Воспитатель. А вот и лес, ребята. Посмотрите деревья, а между ними полянка. Ой, а что это на полянке? На поляне разбросаны листья разного цвета.
Дети. Листочки.
Воспитатель . А откуда они тут появились?
Дети. С деревьев упали.
Воспитатель. А какого они цвета?
Дети. Зелёного, жёлтого, красного.
Воспитатель. Сколько листочков на поляне?
Дети. Много.
Воспитатель. Возьмите в одну руку один жёлтый листочек, в другую возьмите один зелёный листочек. Сколько у вас стало листочков?
Дети. Много.
Воспитатель. Давайте потанцуем с ними (тоже берёт в руки два листика).
Дети танцуют.
Воспитатель. Ребята, смотрите, а вон и чей-то домик. Давайте выложим к этому домику дорожку из наших листиков. Сначала положим жёлтый листик (ребёнок кладёт на пол жёлтый листочек). Потом - зелёный (рядом кладёт зелёный). Потом опять жёлтый. Теперь какой? (зелёный). Молодцы! Очень красивая дорожка получилась. Прямо к дому довела. Ребята, но нас никто не встречает. Кто же нас в гости пригласил? Кто в этом домике живёт? Вы не знаете? Ой, посмотрите нам тут снова послание. Если мы его отгадаем, то узнаем кто в домике живёт, кто нас в гости позвал.
Воспитатель показывает мнемотаблицу. Дети отгадывают.
Воспитатель. Правильно это Ёж. А вот и он нас встречает с угощением.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».
Осень наступила Высохли цветы
И глядят уныло голые кусты
Туча небо кроет солнце не блестит
Ветер в поле воет дождик моросит.
Физкультминутка «Ветер тихо клён качает».
Ветер тихо клён качает, Медленно поднять руки вверх.
Вправо, влево наклоняет.
Раз-наклон Наклон вправо,
Два - наклон. Наклон влево.
Зашумел листвою клён. Покачать руками над головой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karelina_6.doc | 63.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ДЕТСКИЙ САД 101 ЛЕВОБЕРЕЖНОГО РАЙОНА г. ВОРОНЕЖА.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Б» ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС».
Воспитатель: Карелина Л. Н.
2007г.
Цель: учить детей группировать однородные предметы по цвету, величине; Формирование понятий «много» «один»; Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: листья из картона разного цвета, дорожки (узкая и широкая), ёж игрушечный, схемы, мнемотаблица, письмо.
ХОД ЗАНЯТИЯ. Воспитатель читает детям стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». Воспитатель. Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? Дети. Об осени.
Воспитатель. Правильно об осени. Молодцы! Пришла в гости осень, и всё Кругом изменилось. - Дети, а какая погода осенью? Дети. Пасмурная, холодная, дождливая. Воспитатель показывает схемы (1, 2, 3).
Воспитатель. Правильно, ребята. Погода поменялась. Летом было жарко, а Осенью стало холодно. А что происходит с листьями на деревьях? Дети. Они опадают, становятся жёлтыми. Воспитатель показывает схему 4. Воспитатель. Ребята, а куда пропали птички? Дети. Улетели в тёплые края. Воспитатель. Птицы улетают в тёплые края, животные готовят своё жилище
Делают его теплее. А как люди спасаются от холода? Вы сегодня как оделись?
Дети. Тепло. *■»
Воспитатель. Что вы надели?
Дети. Тёплые куртки, штаны, кофты, шапки, тёплые ботинки.
Воспитатель. Правильно. Молодцы.
Раздаётся стук в дверь. Почтальон принёс письмо.
Воспитатель. Ой , ребята, посмотрите нам письмо и адрес наш на конверте
г. Воронеж, ул. Волгоградская д.28 д/сад №101
младшей группе «Б».
- Давайте его прочитаем, кто же нам его написал. Воспитатель читает письмо. Воспитатель. Письмо написано, а кем не подписано. Хотите узнать кто нас
в гости пригашает? И я хочу. Ну что отправляемся в путь? Дети. Да! Воспитатель. Ребята, но недавно прошёл дождь и на дороге лужи. Чтобы
пройти через лужи, что нам нужно обуть на ножки? Дети. Сапоги.
Дидактическая игра « Определи цвет и величину». Воспитатель. Сапожки мы выбрали, надели теперь можно отправляться в
Путь. Дети идут по группе впереди две дороги: широкая и узкая, посередине Камень с надписью. Воспитатель. Ребята, смотрите тут две дороги. По какой нам идти неизвестно.
А вот здесь что-то написано.
Подходят к камню и воспитатель читает.
Воспитатель .Дети нам к болоту нужно идти?
Дети. Нет!
Воспитатель. А куда нам надо идти?
Дети. В лес.
Воспитатель. По какой дорожке мы пойдём?
Дети. По широкой.
Воспитатель. Правильно, по широкой. Молодцы узнали.
Дети идут по широкой дорожке. Подходят к декорациям. Воспитатель. А вот и лес, ребята. Посмотрите деревья, а между ними
полянка. Ой, а что это на полянке? На поляне разбросаны листья разного цвета. Дети. Листочки.
Воспитатель . А откуда они тут появились? Дети. С деревьев упали. Воспитатель. А какого они цвета? Дети. Зелёного, жёлтого, красного. Воспитатель. Сколько листочков на поляне? Дети. Много. Воспитатель. Возьмите в одну руку один жёлтый листочек, в другую
возьмите один зелёный листочек. Сколько у вас стало
листочков? Дети. Много. Воспитатель. Давайте потанцуем с ними(тоже берёт в руки два листика).
Дети танцуют.
Воспитатель. Ребята, смотрите, а вон и чей-то домик. Давайте выложим к этому домику дорожку из наших листиков. Сначала положим жёлтый листик (ребёнок кладёт на пол жёлтый листочек). Потом - зелёный (рядом кладёт зелёный). Потом опять жёлтый. Теперь какой? (зелёный).
Молодцы! Очень красивая дорожка получилась. Прямо к дому Довела. Ребята, но нас никто не встречает. Кто же нас в гости пригласил? Кто в этом домике живёт? Вы не знаете? Ой, посмотрите нам тут снова послание. Если мы его отгадаем, то узнаем кто в домике живёт, кто нас в гости позвал.
Воспитатель показывает мнемотаблицу. Дети отгадывают.
Воспитатель. Правильно это Ёж. А вот и он нас встречает с угощением.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».
Осень наступила Высохли цветы И глядят уныло Голые кусты Туча небо кроет Солнце не блестит Ветер в поле воет Дождик моросит.
Физкультминутка «Ветер тихо клён качает».
Ветер тихо клён качает, Медленно поднять руки вверх.
Вправо, влево наклоняет.
Раз-наклон Наклон вправо,
Два - наклон. Наклон влево.
Зашумел листвою клён. Покачать руками над головой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...