"Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Карелина Любовь Николаевна

                                                                                                                                                            ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель читает детям стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».

Воспитатель. Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? Дети. Об осени.

Воспитатель. Правильно об осени. Молодцы! Пришла в гости осень, и всё кругом изменилось. - Дети, а какая погода осенью?

Дети. Пасмурная, холодная, дождливая. Воспитатель показывает схемы (1, 2, 3).

Воспитатель. Правильно, ребята. Погода поменялась. Летом было жарко, а Осенью стало холодно. А что происходит с листьями на деревьях?

Дети. Они опадают, становятся жёлтыми.

Воспитатель показывает схему 4.

Воспитатель. Ребята, а куда пропали птички?

Дети. Улетели в тёплые края.

Воспитатель. Птицы улетают в тёплые края, животные готовят своё жилище.  Делают его теплее. А как люди спасаются от холода? Вы сегодня как оделись?

Дети. Тепло.                                                        *■»

Воспитатель. Что вы надели?

Дети. Тёплые куртки, штаны, кофты, шапки, тёплые ботинки.

Воспитатель. Правильно. Молодцы.

                            Раздаётся стук в дверь. Почтальон принёс письмо.

Воспитатель. Ой , ребята, посмотрите нам письмо и адрес наш на конверте

г. Воронеж, ул. Волгоградская д.28 д/сад №101

младшей группе «Б».

- Давайте его прочитаем, кто же нам его написал. Воспитатель читает письмо.

Воспитатель. Письмо написано, а кем не подписано. Хотите узнать кто нас в гости пригашает? И я хочу. Ну что отправляемся в путь?

Дети. Да!

Воспитатель. Ребята, но недавно прошёл дождь и на дороге лужи. Чтобы пройти через лужи, что нам нужно обуть на ножки?

Дети. Сапоги.

                               Дидактическая игра « Определи цвет и величину».

Воспитатель. Сапожки мы выбрали, надели теперь можно отправляться в путь.

                                  Дети идут по группе впереди две дороги: широкая и узкая, посерединекКамень с надписью.

Воспитатель. Ребята, смотрите тут две дороги. По какой нам идти неизвестно. А вот здесь что-то написано.

                Подходят к камню и воспитатель читает.

Воспитатель .Дети нам к болоту нужно идти?

Дети. Нет!

Воспитатель. А куда нам надо идти?

Дети. В лес.

Воспитатель. По какой дорожке мы пойдём?

Дети. По широкой.

Воспитатель. Правильно, по широкой. Молодцы узнали.

                     Дети идут по широкой дорожке. Подходят к декорациям.

Воспитатель.   А вот и лес, ребята. Посмотрите деревья, а между ними полянка. Ой, а что это на полянке? На поляне разбросаны листья разного цвета.

Дети. Листочки.

Воспитатель . А откуда они тут появились?

Дети. С деревьев упали.

Воспитатель. А какого они цвета?

Дети. Зелёного, жёлтого, красного.

Воспитатель. Сколько листочков на поляне?

Дети. Много.

Воспитатель. Возьмите в одну руку один жёлтый листочек, в другую  возьмите один зелёный листочек. Сколько у вас стало листочков?

Дети. Много.

Воспитатель. Давайте потанцуем с ними    (тоже берёт в руки два листика).

                                                      Дети танцуют.

Воспитатель. Ребята, смотрите, а вон и чей-то домик. Давайте выложим к этому домику дорожку из наших листиков. Сначала положим жёлтый листик (ребёнок кладёт на пол жёлтый листочек). Потом - зелёный (рядом кладёт зелёный). Потом опять жёлтый. Теперь какой? (зелёный).  Молодцы! Очень красивая дорожка получилась. Прямо к дому довела. Ребята, но нас никто не встречает. Кто же нас в гости пригласил? Кто в этом домике живёт? Вы не знаете? Ой, посмотрите нам тут снова послание. Если мы его отгадаем, то узнаем кто в домике живёт, кто нас в гости позвал.

Воспитатель показывает мнемотаблицу. Дети отгадывают.

Воспитатель. Правильно это Ёж. А вот и он нас встречает с угощением.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».

Осень наступила Высохли цветы 

И глядят уныло голые кусты

Туча небо кроет солнце не блестит

Ветер в поле воет дождик моросит.

Физкультминутка  «Ветер тихо клён качает».

Ветер тихо клён качает,                     Медленно поднять руки вверх.

Вправо, влево наклоняет.

Раз-наклон                                    Наклон   вправо,

Два - наклон.                                  Наклон влево.

Зашумел листвою клён.                 Покачать руками над головой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karelina_6.doc63.49 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ДЕТСКИЙ САД 101 ЛЕВОБЕРЕЖНОГО РАЙОНА г. ВОРОНЕЖА.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Б» ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС».

Воспитатель: Карелина Л. Н.

2007г.


Цель: учить детей группировать однородные предметы по цвету, величине; Формирование понятий «много» «один»; Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: листья из картона разного цвета, дорожки (узкая и широкая), ёж игрушечный, схемы, мнемотаблица, письмо.

ХОД ЗАНЯТИЯ. Воспитатель читает детям стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». Воспитатель. Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? Дети. Об осени.

Воспитатель. Правильно об осени. Молодцы! Пришла в гости осень, и всё Кругом изменилось. - Дети, а какая погода осенью? Дети. Пасмурная, холодная, дождливая. Воспитатель показывает схемы (1, 2, 3).

Воспитатель. Правильно, ребята. Погода поменялась. Летом было жарко, а Осенью стало холодно. А что происходит с листьями на деревьях? Дети. Они опадают, становятся жёлтыми. Воспитатель показывает схему 4. Воспитатель. Ребята, а куда пропали птички? Дети. Улетели в тёплые края. Воспитатель. Птицы улетают в тёплые края, животные готовят своё жилище


Делают его теплее. А как люди спасаются от холода? Вы сегодня как оделись?

Дети. Тепло.        *■»

Воспитатель. Что вы надели?

Дети. Тёплые куртки, штаны, кофты, шапки, тёплые ботинки.

Воспитатель. Правильно. Молодцы.

Раздаётся стук в дверь. Почтальон принёс письмо.

Воспитатель. Ой , ребята, посмотрите нам письмо и адрес наш на конверте

г. Воронеж, ул. Волгоградская д.28 д/сад №101

младшей группе «Б».

- Давайте его прочитаем, кто же нам его написал. Воспитатель читает письмо. Воспитатель. Письмо написано, а кем не подписано. Хотите узнать кто нас

в гости пригашает? И я хочу. Ну что отправляемся в путь? Дети. Да! Воспитатель. Ребята, но недавно прошёл дождь и на дороге лужи. Чтобы

пройти через лужи, что нам нужно обуть на ножки? Дети. Сапоги.

Дидактическая игра « Определи цвет и величину». Воспитатель. Сапожки мы выбрали, надели теперь можно отправляться в

Путь. Дети идут по группе впереди две дороги: широкая и узкая, посередине Камень с надписью. Воспитатель. Ребята, смотрите тут две дороги. По какой нам идти неизвестно.

А вот здесь что-то написано.


Подходят к камню и воспитатель читает.

Воспитатель .Дети нам к болоту нужно идти?

Дети. Нет!

Воспитатель. А куда нам надо идти?

Дети. В лес.

Воспитатель. По какой дорожке мы пойдём?

Дети. По широкой.

Воспитатель. Правильно, по широкой. Молодцы узнали.

Дети идут по широкой дорожке. Подходят к декорациям. Воспитатель.   А вот и лес, ребята. Посмотрите деревья, а между ними

полянка. Ой, а что это на полянке? На поляне разбросаны листья разного цвета. Дети. Листочки.

Воспитатель . А откуда они тут появились? Дети. С деревьев упали. Воспитатель. А какого они цвета? Дети. Зелёного, жёлтого, красного. Воспитатель. Сколько листочков на поляне? Дети. Много. Воспитатель. Возьмите в одну руку один жёлтый листочек, в другую

возьмите один зелёный листочек. Сколько у вас стало

листочков? Дети. Много. Воспитатель. Давайте потанцуем с ними(тоже берёт в руки два листика).


Дети танцуют.

Воспитатель. Ребята, смотрите, а вон и чей-то домик. Давайте выложим к этому домику дорожку из наших листиков. Сначала положим жёлтый листик (ребёнок кладёт на пол жёлтый листочек). Потом - зелёный (рядом кладёт зелёный). Потом опять жёлтый. Теперь какой? (зелёный).

Молодцы! Очень красивая дорожка получилась. Прямо к дому Довела. Ребята, но нас никто не встречает. Кто же нас в гости пригласил? Кто в этом домике живёт? Вы не знаете? Ой, посмотрите нам тут снова послание. Если мы его отгадаем, то узнаем кто в домике живёт, кто нас в гости позвал.

Воспитатель показывает мнемотаблицу. Дети отгадывают.

Воспитатель. Правильно это Ёж. А вот и он нас встречает с угощением.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».

Осень наступила Высохли цветы И глядят уныло Голые кусты Туча небо кроет Солнце не блестит Ветер в поле воет Дождик моросит.

Физкультминутка  «Ветер тихо клён качает».

Ветер тихо клён качает,        Медленно поднять руки вверх.

Вправо, влево наклоняет.

Раз-наклон        Наклон   вправо,

Два - наклон.        Наклон влево.

Зашумел листвою клён.        Покачать руками над головой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...