Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Чупаринова Ирина Александровна

Знакомство с образованием и составом числа8, цифрой 8 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Чупаринова Ирина Александровна

                                    МБДОУ № 69

                                                                I квалификационная категория

Возрастная группа: подготовительная к школе

Тема занятия: Знакомство с образованием и составом числа8, цифрой 8

Используемая образовательная программа:

- Л.Г.Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька»

-  Л.С. Метлина  «Математика в детском саду»

Предварительная работа с воспитанниками: закрепление состава  числа 7, решение логических задач,  закрепить признаки осени, беседа о лесе в осеннее время года

Дидактическое обеспечение занятия:

Полоски, съедобные и несъедобные грибы, тетрадь «Раз -  ступенька, два  ступенька», цветные карандаши

Структура занятия:

1.Вводная часть

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию

2. Основная часть

Цель: реализация задач программного содержания

Методические приемы:

1.Путешествие в лес

- работа с полосками

- прорисовывание цифры 8

2. Физминутка

3. Работа в тетрадях «Раз -  ступенька, два  ступенька»

4. Задачи – шутки

3. Итоговая  часть

Цель: подвести итог занятия

Программное содержание:

1.Развивающие: создавать условия диалогического мышления, сообразительности, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

2.Воспитательные: воспитывать культуру общения детей, воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к познавательной деятельности.

3. Обучающие: познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.

Ход занятия:

  1. Разминка

- скажи наоборот: вперед…, влево…, вниз…

- чем отличается квадрат от овала?

- сколько месяцев в году?

- самое подходящее время суток для сна?

- назовите выходные дни

  1. Ты сиди за партой стройно и веди себя …(спокойно)

Ответить хочешь  - не шуми, а только руку …(подними)

1. - Какое сейчас время года? (осень)

 - Предлагаю отправиться в лес, идти далеко устанем, на чем поедем? Почему?  (ответы детей)

Увидели много грибов. Будем собирать

-  на верхнюю полоску положите 6 съедобных грибов и 1 съедобный гриб

- сколько грибов всего собрали? Как получили?  (6+1)

- немного пройдя, нашли еще 1 съедобный гриб? Сколько грибов стало? (8)  

как получили? (7+1)

- теперь на нижнюю полоску положите все несъедобные грибы с верхней полоски. Сколько их всего? (2)

- сосчитайте сколько всего грибов на обеих полосках?(8)

- как получили? (6+2)

- а теперь я грибы соберу вот так.  5+3 сколько всего грибов?(8)

- теперь на столе перед собой положите 4 съедобных гриба, и подкладывайте к ним несъедобные грибы до тех пор, пока их не будет всего 8.

 - сколько грибов подложили? (4)

- как образовали число 8? (4+4)

- Эта цифра 8.  У восьмерки два кольца. Без начала и конца.

- Прорисовываем цифру 8 в воздухе.

- Работа в тетрадях «Раз – ступенька, два – ступенька»

- Посмотри, на что похожа цифра 8.

  1. Физминутка

Листья осенние тихо кружатся (на цыпочках)

Листья  под ноги нам тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движение рук)

Будто опять закружиться хотят (кружатся)

  1. Работа в тетрадях «Раз – ступенька, два – ступенька» (проведение пальчиковой гимнастики)

  1. Задачи – шутки

  • Летели три страуса

         Один страус отстал.

         Сколько страусов осталось?  (нисколько, страусы летать не умеют)

  • Семь воробушек спустились на грядки,

          Скачут и что – то клюют без  оглядки.

          Котик – хитрюга  внезапно подкрался

          Мигом схватил одного и умчался.

          Вот как опасно клевать без оглядки

          Сколько теперь их осталось на грядке (ни одного – все испугались и улетели)

  • Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку.

         Сколько уток осталось? (нисколько, остальные птицы улетели)

  • На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (висело 5 яблок)

  • Сколько концов у одной палке? (2)

 III. Итог:

 - что нового узнали?

- с  каким числом мы сегодня познакомились? Как его получили?

- из каких 2х чисел можно составить число 8?

- на что похожа цифра 8.?

- что еще хотите узнать на следующем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....